Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Расширить знания детей о разных национальностях народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о людях разных национальностей14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по социально – нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Жители  планеты Земля

Цели:

•        Продолжать знакомить детей с жизнью людей  разных

стран.

•        Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

Материал:  Интерактивная доска для показа иллюстраций на текущую тему,  глобус;  литература о жизни детей в других странах (по выбору педагога);

Педагог. Во всех этих странах есть много городов — больших, как Москва, Санкт- Петербург и маленьких, как... {называется любой небольшой близлежащий городок). Большие города обычно обозначены на картах и глобусах. Давайте найдем некоторые из них. (Дети находят несколько городов на глобусе, определяют, в каких странах эти города расположены.)

В разных странах живут не только коренные жители этих стран, но и многие люди из других стран, люди разных национальностей. Например, во Франции живут в основном  французы, в Турции — турки, в Японии — японцы. Многие люди, живущие в России, — русские.

Люди разных национальностей часто различаются внешне. (Идет показ подобранного материала на доске, с изображениями японца, африканца, араба, европейца.) Сравните внешность этих людей — цвет кожи и волос, разрез глаз и т. п. Рассмотрите и сравните их одежду. (Дети рассматривают на доске и обсуждают их.)

Люди, живущие в разных странах, не только выглядят по-разному, но и говорят на разных языках. Для того чтобы понимать жителей других государств, люди учат иностранные языки, то есть языки иных стран. В школе вы будете изучать английский, немецкий, французский и, возможно, другие иностранные языки. Наиболее часто сегодня для международного общения используется английский язык.

Далее заводится разговор о людях различных национальностей, живущих в России. Если в группе есть такие дети, педагог предлагает им рассказать о себе: какова их национальность, в каком городе родились они или их родители, где живут их бабушки и дедушки, каких обычаев придерживаются их семьи. Если это возможно, рассматриваются семейные фотографии.

Педагог. Итак, в России живут не только русские люди, но и очень много людей разных национальностей, узбеки, грузины, азербайджанцы, белорусы и т.д. Взрослые работают, дети ходят в школы и детские сады. Большинство этих людей живет в мире друг с другом, и это прекрасно.

Мы знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Нельзя формировать свое отношение к человеку на основе его национальной принадлежности.  К людям добрым, честным, трудолюбивым мы всегда относимся доброжелательно, независимо от их национальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.

Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....

Проект для подготовительной группы - "Планета Земля - мой родной дом"

Вид проекта:по продолжительности: краткосрочныйСрок реализации: с 20 по 28 апреляПо содержанию: познавательно - информационный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, род...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Планета Земля»

Задачи:"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, водыР...