Главные вкладки

    Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Васильева Анастасия Борисовна

    конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_planeta_-_zemlya.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида

    городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

    Конспект НОД

    познавательного цикла:

    «Наша планета - Земля»

    (подготовительная группа)

                                                  Подготовила: Васильева Анастасия Борисовна

                                                                             воспитатель высшей  категории

    2014 г.

    Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

    Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.

    Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

    Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Башкортостана, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.

    Предварительная работа: Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    В:  пальчиковая игра «Я все люблю, что есть на свете»

    Я все люблю, что есть на свете.

    Цветы и липу у ворот,

    И почтальона дядю Петю,

    Весну и лето, Новый год.

    Люблю я очень маму с папой,

    Люблю печенье с молоком,

    Люблю здороваться за лапу

    С соседским косолапым псом.

    Люблю лететь на карусели,

    И сны смотреть, когда я сплю.

    И, даже, может не умея

    Я самого себя люблю!

    Дети садятся на свои места

    В: Эта планета – любимый наш дом

        На ней мы с рожденья все вместе живем

        Планета прекрасна: моря, океаны

        Цветы и деревья и разные страны.

        И солнце сияет с зари до заката,

        Что за планета, скажите, ребята?

    Д: Это Земля.

    В:  Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

    Д: Глобус.

    В: А для чего нужен глобус?

    Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

    В: Да, например, наша Башкирия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

    Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.

    В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

    (воспитатель вывешивает карту мира)

         Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

    Д: Потому что много воды.

    В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

    Д: реки, моря, океаны, озера

    В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

    Д: Растения, леса.

    В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

    Д: Снег и лед.

    В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.

    В: наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.

    Д: Утро, день, вечер, ночь.

    В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

    (воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок)

         А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?

    Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.

    В: еще наша Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?

    Д: Зима, весна, лето, осень.

    В: расставьте картинки по порядку по временам года.

    В: нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?

    Д: на ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.

    В: мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какие деревья вы знаете?

    Игра «Четвертый лишний» (деревья)

    Береза, сосна, елка, дуб

    Яблоня, груша, тополь, слива

    Липа,  смородина, рябина, клен

    Береза, дуб, пальма, осина.

    В: На нашей планет живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть у каждого человека?

    Д: голова, туловище, руки и т.д.

    В: Чем люди отличаются друг от друга?

    Д: Лицами, глазами, цветом кожи, языком и т.д.

    В: Какие национальности вы знаете?

    Д: Русские, башкиры, татары, французы, японцы и т.д.

    В: Все люди живут в обществе, в городах, странах. Стран на нашей планете очень много: Франция, Америка, Индия, Турция, Китай и еще много-много. Как называется наша страна?

    Д: Россия

    В: А как называется наша республика?

    Д: Башкортостан

    В: У каждой страны и республики есть свои главные символы, флаг и герб.

    Показывает флаг России и Башкирии

    Дети рассказывают о них.

    Это флаг России. Он состоит из трех полос:

    Три полоски флага – это неспроста:

    Белая полоска – мир и чистота,

    Синяя полоска – это цвет небес,

    Куполов нарядных, радости, чудес,

    Красная полоска – подвиги солдат,

    Что свою Отчизну от врагов хранят.

    Он страны великой самый главный знак –

    Доблестный трехцветный наш российский флаг!

    Расскажу тебе в стихах

    Про родной башкирский флаг.

    Ты внимательно смотри,

    Есть на флаге цвета три!

    Низ – зеленая трава,

    Сверху – неба синева.

    Середина – белый цвет.

    Чище цвета в мире нет!

    А еще цветок курая

    Лепесточков семь на нем

    Означают семь племен.

    Флаг Башкирии моей

    Для меня всего родней.

    Пусть под флагом процветает

    Жизнь в моем любимом крае!

    Игра «Собери флаг» детям предлагается набор разноцветных полосок по сигналу воспитателя они выкладывают флаг России и Башкортостана.

    В: Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.

    (физминутка «Дружба») под песню «Дружат дети всей земли»

         

    На нашей планете кроме людей живет много различных животных, птиц и растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?». Я раздам вам картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на карточки, что обозначают места, где они живут.

    (дети выполняют задание и комментируют свои действия)

         Молодцы, вы все правильно сделали.

    Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должны ее беречь.

    Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

    Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.

    Ребенок рассказывает стихотворение.

    Давайте, люди, дружить друг с другом,

    Как птицы с небом, как ветер с лугом,

    Как парус с морем, трава с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    Давайте, люди, любить планету,

    Во всей Вселенной похожей нету.

    Во всей Вселенной на всех одна,

    Что будет делать без нас она.

       Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"

    Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

    Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....

    Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»

    Конспект занятия по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...

    календарный план "Наша планета- Земля" подготовительная группа

    календарный план для подготовительной группы...

    Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.

    Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....