Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Губанова Лариса Львовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».

Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Домашние животные"14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».

Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Обучающие: 

- развивать умение соотносить взрослое животное с его детёнышем, характеризовать животное в двух- трёх словах, ориентируясь на макет.

- формировать представление о среде обитания домашних животных;

- закрепить знания детей о жилище домашних животных;

- учить понимать и соотносить с игрушками названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (кошка- кошки, котёнок- котята);

Развивающие: Развивать фразовую речь, внимание, мышление

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к животным, желание заботиться о них, воспитывать желание прийти на помощь

Материал: резиновые игрушки корова, телёнок, коза, козлёнок, курица, цыплёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, мультимедиа презентация «Домашние животные», слайды с изображением птичника, хлева, конуры, корзинки, магнитофон, диск Е. Железновой «Гав, гав, мяу»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Кто в каком домике живёт».

Ход непосредственно- образовательной  деятельности :

В: Ребята, сегодня рано утром к нам в гости пришёл гость. Я сейчас вам про него загадаю загадку:

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья, пух!

И зовут его … (Петух).

- Правильно. Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята! Мне очень захотелось с вами поиграть, вот я и пришёл к вам.

В: Ребята, давайте поиграем с петушком, расскажем ему стихотворение.

 - Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам встать не даёшь?

Петушок: Спасибо, мне очень понравилось стихотворение! Мне уже пора в свой скотный двор. Но я забыл туда дорогу. Проводите меня, пожалуйста.

В: Ребята, хотите вместе с петушком отправимся на скотный двор? Мы отправимся туда на автобусе.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо большое!

В :Ребята, я слышу, что здесь кто-то плачет.

 На столе разложены игрушки детенышей животных.

Да это же детёныши животных плачут. Они говорят, что отстали от своих мам и потерялись.

В. Не плачьте, мы с ребятами  вам поможем, найдём ваших мам.

- Ребята, давайте назовём всех мам наших детёнышей.

Ответы детей:

У коровы - телёнок,

У козы - козлёнок,

У курицы - цыплёнок,

У кошки - котёнок,

У собаки - щенок.

В: Молодцы! А вот и их мамы!

( Открываю ширму, где спрятаны взрослые животные).

В: Ребята, а давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто в домике живёт».

Пояснение: Я вам покажу домик животного, а вы должны назвать, какое животное там живёт (на мультимедийном оборудовании показываю слайды с изображением «домиков» животных).

Задаю вопросы:

- Кто живёт в этом «домике»?

- Как вы догадались?

Вместе со всеми детьми произносим слова «хлев», «птичник», «конура», «конура», «корзинка».

- Молодцы! Посмотрите, кажется, к нам идут гуси (звучит звукозапись), давайте и мы с вами превратимся в гусей и поиграем с ними (звучит звукозапись из диска «Гав, гав, мяу» «Гуси, гуси»)

В: Все эти животные живут рядом с людьми. Они нужны человеку.

В:   Как собака помогает людям?

Д: Сторожит дом.

В: Что даёт корова людям?

Д: Молоко.

В:  Как кошка помогает людям?

Д: Ловит мышей.

В:  Что коза даёт людям?

Д: Молоко, шерсть.

В: А что курица даёт людям?

Д: Яички.

В: Молодцы, ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».

- Петушок, пришла нам пора  прощаться. Нам в вашем скотном дворе очень понравилось. Приходи ещё к нам в гости. До свидания!

В:   Ну, а теперь садимся все в «автобус» и поедем в наш детский сад.

- Посмотрите ребята, петушок прислал нам подарок, дидактическую игру «Чей малыш?» Спасибо ему большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".

Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Повезло Вашим детям. Такие занятия посетили замечательные.