Конспект занятия дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Ева Ованесовна

Учить детей охранять и беречь животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Дикие и домашние животные родного края»

Цели:- познакомить детей с разнообразием животного мира   Краснодарского края;

        -развивать интерес к своей малой родине;

        -воспитывать бережное отношение к животным;

        -формировать представление о необходимости охраны животного мира нашего края.  

 Организационный момент

Начинаем мы занятие,

И пойдет ребята в прок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы край родной свой знать.

 Цель.

Воспитатель: сегодня мы начнем наше занятие с игры «Доскажи словечко». Для игры я использовала стихи и загадки кубанского поэта Владимира Нестеренко.

Могут в речке

Плавать сутки

Непоседливые (утки)

«Му и му»

Одно лишь слово

Говорит всегда (корова)

Отгадай-ка, кто проворно

Ищет крошки, ищет зерна?

Говори же не робей-

Это храбрый (воробей)

Для желторотых крошек

Весь день носил он мошек,

Заботливый отец!

Зовут его ( скворец )

Он не любит свет

Дневной.                

Проживает        

Под землей,        

Землю роет,        

           Роет-роет.                                                

Каждый день

Метро он строит (крот)

В луже место занимает

И ложится на бочок.

Пуговку напоминает

Розоватый пятачок (свинья)

В дом родной они спешат,

Озабоченно жужжат.

Из садов,  с полей приносят

Сладость, воск и аромат (пчелы)

- Перечислите еще раз отгадки ( утки, воробей, скворец, крот, свинья, пчелы, корова)

-Как одним словом можно их назвать? (животные)

-И вот сегодня на уроке мы будем говорить о животном мире Краснодарского края. 

 Рассказ воспитателя о диких животных.

    В давние-давние времена, когда почти вся земля была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступью южного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в теплые края.

   Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, горах , лесах. И все они очень интересны: от маленьких мышей до огромных зубров.

    На территории нашего края живут очень разные животные

    В северных районах края распространены степные животные: грызуны: суслики ,хомяки, полевые мыши, а также ласка, тушканчик и заяц. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. Возле рек живет огромное количество птиц и мелких(щегол) и крупных ( цапля).Но больше всего птиц живет в лесу. Недаром говорит русская народная пословица «Нет такого дерева, на  котором птица не сидела». В лесу живут дятлы, синички, зяблики, совы. Птицы приносят большую пользу. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых.  

 -Ребята, как называется посёлок  в котором мы  живем?

(Октябрьский)

   _Как вы думаете, почему его так назвали? ( предположения детей)

    - Мы сейчас совершили небольшое путешествие в историю ,а теперь вспомните, о каких животных чаще всего сочиняют сказки  и показывают мультики?

- В лесах Кубани тоже водятся медведи, зайцы, лисы, волки и дикие кабаны, а  также самые крупные хищники: барс и рысь.

У нас очень теплый климат и звери часто меняют свои привычки. Медведь, например, не ложится в спячку зимой, а зачем, если ему и зимой достаточно корма, а заяц не меняет своей окраски, потому, что снега так мало и лежит он совсем не долго.

В горной части нашего края встречаются косули, кавказские благородные олени, дикие кабаны.

Домашние животные.

- Мы перечислили огромное количество животных. Как их можно назвать?( Дикие)

- А какие есть еще животные? ( Домашние)

-Назовите диких животных Кубани?( ответы детей)

-Назовите домашних животных?(  собака, кошка, корова, свиньи, куры и т.д )

- Чем они отличаются от диких?( ответы детей)

Многие домашние животные живут рядом с человеком несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями.

Физминутка

                                                Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря!

(Шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-Ж-Ж

(Машем крыльями-руками)

Гуси шеи выгибают

Га-га-га!

(Наклоны головы)

Клювом перья расправляют

Га-га-га!

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!

(Пальцы к губам)

- О каких животных говорилось в физминутке?

-Какие это животные: дикие или домашние?

 Итог занятия.

-Вот и подходит к концу наше занятие.

-О каких животных  мы говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"

Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Программное содержание: Закрепление знаний детей  о диких и домашних животных, о месте их обитания.Задачи:1. Формирование умения различать животных;2. Обучение устанавлению причинно-следстве...

Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".

Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные"....

Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....