конспект занятия "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

садчева елена анатольевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dik._i_dom._zhivotnye_2014g.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме

«Домашние и дикие животные»

(для детей средней группы с использованием ИКТ)

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

- закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Содержание занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим о животных. Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу людям они приносят.

- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).

А теперь отгадайте загадку:

  1. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький…..       (зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама - …, детки - …  Где живет зайчик?

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее - …..       (лиса)

Какая лиса? Чем питается? Как зовут детенышей лисы? Где живет?

  1.  На собаку он похож,

Что не зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   (волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете почему? Какой волк? Кто живет в волчьем семействе? Как называется дом волка?  (логово)

  1. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.             (медведь)

Какой медведь? Как называют медведя? (косолапый). Он самый большой в лесу. Мама медведица заботится о своих…(медвежатах). Где живет медведь? (в берлоге)

О каких животных мы сейчас говорили? (диких). Почему их называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами заботятся о своих детенышах).

Физ.минутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Давайте дальше отгадывать загадки!

  1. Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.    (корова)

И своего теленочка поит молочком! Что корова любит кушать? Какую пользу она приносит людям? А из молока что делают? Где живет корова?  (в коровнике)

  1. Хвостик – розовым крючком,

Носик – круглым пятачком,

Не щенок я, не теленок,

А чумазый -….       (поросенок)

Как зовут маму у поросенка? Где они живут?        

 (в свинарнике).

  1. Спокойный, важный и усатый.

Похож на тигра, - полосатый.

Он припеваючи живет –

Большой и рыжий Васька -….  (кот)

Как зовут детенышей кошки? Как мама – кошка о них заботится? (вылизывает, кормит молочком, учит ловить мышей). А кроме молочка что любит кошка кушать? (рыбку, мышей).

  1. А это кто? (лошадь). Какая она? Что она делает? Как лошади помогают человеку? Чем питаются? Как зовут детеныша лошади? Где живут лошади? Кто за ними ухаживает? (конюх).

  1. Кто рано встает.

Голосисто поет,

Детям спать не дает?   (петух)

Какой петух? (важный, гордый, красивый).

Как зовут маму цыпленка?

Какую пользу они приносят?

Где живут курица и петушок? (в курятнике)

Про каких животных мы говорили? ( про домашних). Почему их называют домашними? (за ними ухаживает и кормит их человек, человек строит им жилище).

Физминутка «кошечка»

Кошечка проснулась

Сладко потянулась.

На носочки встала,

Лапки вверх подняла.

Мышку увидала,

За мышкой побежала,

За мышкой побежала-

Да и не поймала!

-А теперь посмотрите на картинку и скажите, что ест кошка? медведь? собака?

-На этих картинках назовите, кто здесь лишний? Почему?

-Давайте проверим себя. Кто такие дикие животные? Кто домашние?

-рассмотрите картинки и скажите, что здесь не так!

Вот наше занятие и подошло к концу! Вы все очень старались, были активны, правильно отвечали на вопросы! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

Конспект занятия дикие и домашние животные

Учить детей охранять и беречь животных...

Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"

Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Программное содержание: Закрепление знаний детей  о диких и домашних животных, о месте их обитания.Задачи:1. Формирование умения различать животных;2. Обучение устанавлению причинно-следстве...

Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".

Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные"....

Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....