Главные вкладки

    Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nnod_dikie_domashnie_zhivotnye.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект бинарного занятия в средней логопедической группе №5

    Тема: « Дикие и домашние животные».

    тема "ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ",

    ЦЕЛИ: - обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи;

    - развитие связной речи:

    - развитие фонематического слуха;

    - развитие воображения выразительности с помощью жестов и мимики

    - развитие зрительного внимания;

    - развитие общей моторики и координации речи с движением;

    - снятие мышечного тонуса;

    - сплочение группы.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    -сюжетные картинки "Лес", «Дом»

    - игрушки (животные);

    - магнитофон;

    - гостинцы - муляжи (конфеты, сахар, печенье, мёд, зерно, трава, молоко, косточка (орешки), морковка, колбаса)

    -буквы

    - дидактическая игра "Телевизор";

    - дидактическая игра"Ромашка"

    - «дорожка» (стрелка).

    ход занятия

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Логопед: Отгадайте Загадку

    И богат,  и могуч,

    Головой до самых  туч

    Там звери разные живут

    В гости всех ребяток ждут"

    Дети: Это лес.

    Логопед: Сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес. Как надо себя вести в лесу?

    Дети:   Нельзя убегать и прятаться

    Нельзя ломать ветки, рвать и мять цветы

    Нельзя есть ягоды, которые не знаешь, И т.д.

    (Логопед помогает детям, задавая наводящие вопросы. По ходу беседы просит объяснить детей почему нельзя так поступать).

    Логопед: Я приготовила 2 тарелочки. Что это?

    Дети: Это гостинцы для жителей леса»

    Логопед Мы их возьмем, а собой.

    А сейчас нас ждет дорожка, стрелки укажут нам путь. Если встретятся камешки, мы их будем перешагивать. (Звучит "Песенка с дружбе" , дети вместе с логопедом идут вдоль стречок по дорожке, перешагивают через камешки -кубики).

    2. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

    Логопед Вот мы и пришли на полянку, А здесь кто-то плачет.  Кто это?

    Дети называют детёнышей диких и домашних животных

    Логопед Почему они плачут?

    Дети: Они заблудились

    Логопед: Давайте им поможем. Возьмем с собой только тех деток, чьи мамы живу в лесу. А остальных заберем на обратном пути.

    Чтобы они не плакали оставим им гостинцы. Что дадим щенку, теленку , жеребёнку, котёнку, поросёнку?

    Дети: Косточку, травку, молоко, зерно, хлеб.

    Логопед Кого возьмём с собой?

    Дети: бельчонка, лисёнка, зайчонка, медвежонка, мышонка, волчонка.

    (Дети называют детёнышей диких животных и берут их в руки).

    Логопед: Стрелочки показывают нам путь дальше.

    (Дети вместе с логопедом идут дальше по дорожке).

    Логопед: А вот ещё одна полянка. Кого вы видите ней?

    Дети: Я вижу лису (волка, медведя, белку, зайца, мышку).

    Логопед: Кто это?

    Дети: Это мамы и папы диких животных

    Логопед: Отдайте им их деток, они очень долго их ждали

    (Дети ставят игрушки детёнышей рядом с их мамами папами).

    3. лесная школа

     1. Логопед: Что мы видим ещё на этой полянке?

    Дети: Парты, школьную доску, буквы.

    Логопед: Животные приглашают нас в "Лесную школу"

    Давайте сядем за парты. (Дети садятся за парты).

    2. Дидактическая игра "Домики".

    Логопед: Вот два домика» Кто в них живёт?

    Дети: буквы.

    Логопед: Позовите буквы в 1-ом домике;

    дети А,О,У,И

    Логопед: Назовите буквы во 2-ом домике.

    дети П,Т,К,М,Н

    Логопед: Какие звуки обозначают буквы в 1-ом и во 2-ом домиках

    Дети в 1-ом гласные звуки.

    Во 2-ом согласные звуки.

    Логопед: иногда эти буквы встречаются и поёт песенки, но у каждой пары своя песенка, Давайте споем вместе с ними.

    Дети «АТ», «УТ»,»ОК», «ОТ», «АМ»,»АН»

    Логопед: Буквы в парах могут меняться местами и получается совсем другая песенка.

    Дети «ТА», «ТУ», «КО», «ТО»,»МА», «НА»

    логопед: Когда буквам становится скучно танцевать, они  зовут другие буквы к себе. Так получаются слова к «КО» прибежала Т. Какое получилось слово?

    Дети КОТ

    и так далее (кот, кит, мак, ток, пуп)

    3. дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»

    Логопед: вот вам загадки. Надо вставить одну букву и получается слова. (на карточках К...Т, К...М, М...К, Т...К, П...П. Дети пописывают буквы и читают слова)

    4. Дидактическая игра «телевизор».

    Логопед: В лесной школе есть «Телевизор". В нём загорается картинка, кто это?

    Дети: Кот.

    Логопед: Покорите составить это слово. Какой 1-ый, 2-ой, 3-ий звук в этом слове?

    (так же работа со словами «НОТА», «ПАУК», «ПУМА», «КИТ»)

    5. Развитие плавного выдоха.

    Логопед: На полянке вырос цветок. Как он называется?

    Дети: Это ромашка.

    Логопед: Сорвите по 1 лепестку с этого цветка. Сядьте ровно, вытяните руку вперёд и тихонько подумайте на лепесточек. (дети выполняют упражнение)

    Логопед: Что написано на лепесточке?

    Дети: Но лепесточке написано «МА».

    Логопед: Какие слова можно придумывать со слогом «МА»?

    (Дети называют слове: МАМА, МАШИНА, МАЛИНА, МАК).

    Логопед: Давайте напишем слово «МАМА». Что надо дописать?

    Дети: Надо дописать ещё слог "МА".

    (Дети самостоятельно дописывают, читают это слово).

    4. Физминутка

    Логопед: К нам на полянку пришли Фея. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

    Фея (психолог): Я пришла к вам поиграть. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в медвежат. (Дети становятся около Феи и произносят слова стихотворения "Медведь" сопровождая их действиями).

    «Медведь»

    Медведь по лесу бродит,

    От дуба к дубу ходит,

    Находит в дуплах мёд

    и в рот к себе кладёт.

    Облизывает лапу

    Сластёна косолапый .

    А пчёлы налетают,

    Медведя прогоняют,

    А пчёлы жалят мишку:

    - Не ешь наш мёд, воришка!

    Бредёт лесной дорогой

    медведь к себе в берлогу.

    Ложится, засыпает,

    И пчёлок вспоминает.

    (Дети ложатся на спину на коврик) Происходит релаксация (сочетание дыхательной техники с визуализацией). С помощью релаксации происходит снятие напряжения, скованности.

    Упражнение на релаксацию проводила психолог под названием «Прогулка по лесу»

    Фея (психолог): До свидания, ребята. Мне пора уходить. А вам счастливого пути домой.

    5. Развитие грамматического строя речи

    Логопед: И нам пора возвращаться домой. Оставим только гостинцы для диких животных. Кто любит мёд? (шишки, зерно, морковку, колбасу)

    Дети: Медведи, белки, мышки, зайцы, лисы, волки.

    Логопед: А теперь попрощайтесь о животными и в обратный путь по дорожке. (Звучит "Песенка Мамонтёнка", дети бегут по дорожке до полянки с домашними животными).

    Логопед: Возьмите деток домашних животных о собой и побежим по дорожке дальше.

    (Дети берут животных и бегут до картины "Дом")

    Логопед: А вот и маму этих деток. Кого ждала корова (лошадь, свинья, собака, кошка)? Дети: Телёнка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка.

    (Дети называют и ставят детёнышей домашних животных рядом с их мамами).

    Логопед: Мамы говорят вам спасибо и дарят вам молоко "Тёма". Пейте детки молоко, будете здоровы.

    ИТОГИ

    Логопед:

    -куда мы ходили?

    -Кого встречали?

    -Чем занимались в лесной школе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

    НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

    Конспект занятия дикие и домашние животные

    Учить детей охранять и беречь животных...

    Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

    цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

    Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

    Программное содержание: Закрепление знаний детей  о диких и домашних животных, о месте их обитания.Задачи:1. Формирование умения различать животных;2. Обучение устанавлению причинно-следстве...

    Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".

    Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные"....

    Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа

    Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....