Педагогический проект в средней группе на тему: «Экологическая тропа»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лутина Любовь Леонидовна

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa_proekt.docx123.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 138

Педагогический проект

«Экологическая тропа».

  • По доминирующей деятельности познавательно-творческий.
  • По количеству участников групповой.
  • Характер контактов среди детей одной группы.
  • По продолжительности – краткосрочный 1 неделя.
  • Заявитель дети 4-5 лет.
  • Автор проекта воспитатель Лутина Л.Л
  • 2018 ГОД.

Педагогический проект

«Экологическая тропа»

Проект:  «Экологическая тропа»

Авторы. Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР – детский сад 138

 Лутина Л.Л.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя – с 17 мая по 24 мая

Тип проекта – информационный, творческий.

Участники проекта дети, родители, педагоги.

Возраст детей 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

   Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

Формирование знаний о природе;

Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Уточнить и систематизировать представления детей о экологии.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;

Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

Развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Воспитательные:

Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

Для родителей:

 Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

-Обогащение уровня патриотических знаний родителей;

-Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;

Для педагогов:

 - Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.

 -Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по экологической деятельности дошкольников.

- Повышает профессиональный уровень и личностный рост.

Предполагаемый результат:

Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.

Интерес к познанию живого.

Cочуствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.

Стремление удовлетворить потребности живого организма.

Проявление гуманных чувств к живому.

Заинтересованность, проявление познавательной активности.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

С удовольствием рисуют, играют.

Участие в совместной деятельности родителей.

     Продукт проектной деятельности

Оформление группы; создание композиции с детьми, папка-передвижка для родителей «Экология», мероприятие: квест «Экологическая тропа» с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

 Теоретический анализ состояния проблемы.

 Оценка собственных возможностей и ресурсов.

Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Составление плана мероприятий с детьми и родителями.

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

   II этап основной

Игровая деятельность

Летняя лаборатория. «Песочница»

Познавательно –исследовательская деятельность

«Почему осенью цветы вянут» цветы на клумбе

 «Почему желтеют листья» деревья

 «Вершки-корешки»

- проверить, что раньше появляется из семян семена гороха, огурцов

 «Испарение влаги с листьев растений» растение, пакет

«Зачем им крылышки» семена клёна, липы, ясеня

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться заботливым?»; «Как заботиться о комнатных растениях?»; «Что такое бережливость?»; «Когда можно сказать, что ребёнок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок»; «Гармония звуков»; «Что значит быть ответственным?»; «Чем удивительна лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»; «Когда они боятся?»;

Чтение художественной литературы

С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, растениях, животных и временах года заучивать пословицы и народные приметы знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. Заучивание стихотворения: «Спи – трава»,

Двигательная деятельность

Игры- эстафеты

Продуктивная деятельность

Рисование: «Станции экологической тропы», лепка: «Гусеница», «Стрекоза», аппликация: «Вишня», Конструирование: «Насекомые».

Завершающий этап

Итоговый мониторинг знаний детей.

Итоговое мероприятия проекта квест: «Экологическая тропа».

Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Эффективность по ознакомлению дошкольников о экологии целиком зависит от создания и правильного организованной развивающей среды. Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Основной этап.

Четверг

17.05.18.

1 половина дня: беседа C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5111.jpg

«Чем красив цветок?»,C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5112.jpg

 Конструирование из палочек:

 «Насекомые».

2 половина дня

Игры- эстафеты

Дети, воспитатели.

Пятница

18.05.18.

1 половина дня: аппликация: «Вишня».C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5077.jpg

Заучивание стихотворения:

 «Сон – трава».

2 половина дня:

Пословицы, поговорки

о природе.

Дети и воспитатели

Понедельник

21.05.18.

1 половина дня:C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5085.jpg

 Лепка из пластилина: «Гусеница».

2 половина дня:

«Что значит быть ответственным?»;

 «Чем удивительна лягушка?»;

«Что такое страх?»; «Как ведут себя

 животные, испытывающие страх?»; 

Дети, воспитатели.

Вторник

22.05.18.

1 половина дня: Рисование карандашами:

 «Станции экологической тропы». 

 2 половина дня:

 Составление творческих   рассказов.

Дети, воспитатели, родители.

Среда

23.05.18.

1 половина дня: Лепка C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5119.jpg

«Стрекоза».

 2 половина дня: Наблюдение

 за гусеницей на участке детского сада. 

Дети, воспитатели

Четверг

25.05.18.

1 половина дня:

Квест «Экологическая тропа».

2 половина дня:

Летняя

лаборатория. 

 «Песочница»

Дети, воспитатели.

Результаты реализации проекта.

 В ходе Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Экологическая культура – одна из составляющих культуры человека, обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашего города и прилегающей территории, но и всей страны в целом.

Практическое использование завершенной работы «Экологический проект «Удивительное рядом» позволит вести работу по формированию у ребят дошкольного возраста чувства ответственности за судьбу уникальной природы

Дети заинтересовались темой «Экологии» проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»

Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна

Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .

Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экологическая тропа»

Рассматривание и описание деревьев: берёзы, рябины, клумбы с цветами бархоток....