Главные вкладки

    Педагогический проект в средней группе на тему: «Экологическая тропа»
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Лутина Любовь Леонидовна

    Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_tropa_proekt.docx123.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад 138

    Педагогический проект

    «Экологическая тропа».

    • По доминирующей деятельности познавательно-творческий.
    • По количеству участников групповой.
    • Характер контактов среди детей одной группы.
    • По продолжительности – краткосрочный 1 неделя.
    • Заявитель дети 4-5 лет.
    • Автор проекта воспитатель Лутина Л.Л
    • 2018 ГОД.

    Педагогический проект

    «Экологическая тропа»

    Проект:  «Экологическая тропа»

    Авторы. Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР – детский сад 138

     Лутина Л.Л.

    Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя – с 17 мая по 24 мая

    Тип проекта – информационный, творческий.

    Участники проекта дети, родители, педагоги.

    Возраст детей 4-5 лет.

    Актуальность проекта:

    Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

       Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

    Цель проекта:

    Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

    Формирование знаний о природе;

    Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

    Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

    Уточнить и систематизировать представления детей о экологии.

    Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

    Развивающие:

    Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;

    Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

    Развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

    Воспитательные:

    Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

    Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

    Для родителей:

     Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

    -Обогащение уровня патриотических знаний родителей;

    -Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;

    Для педагогов:

     - Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.

     -Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

    - Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по экологической деятельности дошкольников.

    - Повышает профессиональный уровень и личностный рост.

    Предполагаемый результат:

    Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.

    Интерес к познанию живого.

    Cочуствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.

    Стремление удовлетворить потребности живого организма.

    Проявление гуманных чувств к живому.

    Заинтересованность, проявление познавательной активности.

    Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

    С удовольствием рисуют, играют.

    Участие в совместной деятельности родителей.

         Продукт проектной деятельности

    Оформление группы; создание композиции с детьми, папка-передвижка для родителей «Экология», мероприятие: квест «Экологическая тропа» с детьми и родителями.

    Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап

     Теоретический анализ состояния проблемы.

     Оценка собственных возможностей и ресурсов.

    Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

    Составление плана мероприятий с детьми и родителями.

    Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

    Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

    Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

    Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

       II этап основной

    Игровая деятельность

    Летняя лаборатория. «Песочница»

    Познавательно –исследовательская деятельность

    «Почему осенью цветы вянут» цветы на клумбе

     «Почему желтеют листья» деревья

     «Вершки-корешки»

    - проверить, что раньше появляется из семян семена гороха, огурцов

     «Испарение влаги с листьев растений» растение, пакет

    «Зачем им крылышки» семена клёна, липы, ясеня

    Коммуникативная деятельность

    Беседы: «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться заботливым?»; «Как заботиться о комнатных растениях?»; «Что такое бережливость?»; «Когда можно сказать, что ребёнок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок»; «Гармония звуков»; «Что значит быть ответственным?»; «Чем удивительна лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»; «Когда они боятся?»;

    Чтение художественной литературы

    С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, растениях, животных и временах года заучивать пословицы и народные приметы знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. Заучивание стихотворения: «Спи – трава»,

    Двигательная деятельность

    Игры- эстафеты

    Продуктивная деятельность

    Рисование: «Станции экологической тропы», лепка: «Гусеница», «Стрекоза», аппликация: «Вишня», Конструирование: «Насекомые».

    Завершающий этап

    Итоговый мониторинг знаний детей.

    Итоговое мероприятия проекта квест: «Экологическая тропа».

    Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

    Эффективность по ознакомлению дошкольников о экологии целиком зависит от создания и правильного организованной развивающей среды. Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

    Основной этап.

    Четверг

    17.05.18.

    1 половина дня: беседа C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5111.jpg

    «Чем красив цветок?»,C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5112.jpg

     Конструирование из палочек:

     «Насекомые».

    2 половина дня

    Игры- эстафеты

    Дети, воспитатели.

    Пятница

    18.05.18.

    1 половина дня: аппликация: «Вишня».C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5077.jpg

    Заучивание стихотворения:

     «Сон – трава».

    2 половина дня:

    Пословицы, поговорки

    о природе.

    Дети и воспитатели

    Понедельник

    21.05.18.

    1 половина дня:C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5085.jpg

     Лепка из пластилина: «Гусеница».

    2 половина дня:

    «Что значит быть ответственным?»;

     «Чем удивительна лягушка?»;

    «Что такое страх?»; «Как ведут себя

     животные, испытывающие страх?»; 

    Дети, воспитатели.

    Вторник

    22.05.18.

    1 половина дня: Рисование карандашами:

     «Станции экологической тропы». 

     2 половина дня:

     Составление творческих   рассказов.

    Дети, воспитатели, родители.

    Среда

    23.05.18.

    1 половина дня: Лепка C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5119.jpg

    «Стрекоза».

     2 половина дня: Наблюдение

     за гусеницей на участке детского сада. 

    Дети, воспитатели

    Четверг

    25.05.18.

    1 половина дня:

    Квест «Экологическая тропа».

    2 половина дня:

    Летняя

    лаборатория. 

     «Песочница»

    Дети, воспитатели.

    Результаты реализации проекта.

     В ходе Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Экологическая культура – одна из составляющих культуры человека, обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашего города и прилегающей территории, но и всей страны в целом.

    Практическое использование завершенной работы «Экологический проект «Удивительное рядом» позволит вести работу по формированию у ребят дошкольного возраста чувства ответственности за судьбу уникальной природы

    Дети заинтересовались темой «Экологии» проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.

    Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»

    Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...

    Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

    Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

    Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

    Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

    Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна

    Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

    Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

    Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

    Педагогический проект в средней группе на тему «Листопад, листопад засыпает детский сад»

    Творческое название проекта: «Листопад, листопад засыпает детский сад»          Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, кра...

    Педагогический проект в средней группе на тему «Я люблю карандаши, И рисую от души!»

    Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родителиЦель проекта: создать  условия  для    раз...