Проект (старшая группа ) на тему "Перелетные птицы".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Система работы с детьми старшей группы по теме "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pereletnye_ptitsy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Перелетные птицы»

Тип проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: апрель - май (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

       В настоящее время вопросы воздействия человека на природу превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. 

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных  птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о перелетных  птицах, о роли человека в жизни перелетных птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, аппликации, лепке, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,, «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1. Непрерывная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен, загадок.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья».

Методы и приёмы:

 1. наблюдения;

 2. беседа;

 3. анкетирование;

 2. сбор информации;

 3. работа с литературой;

 5. обработка собранной информации;

 6. творческая работа.

 

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Что за птица », «Чей клюв», «Чья тень?», «Чье гнездо», «Чей птенец», «Кто как кричит?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Дорисуй», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

назови»; лото «Птицы», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* слушание русского фольклора «Николенька – гусачок», «По дубочку постучишь – прилетает синий стриж», «Грачи – киричи», «Уж ты пташечка, ты залетная..», «Ласточка – ласточка»

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/и : «Гуси – гуси», «Голуби», «Гори – гори  ясно», «Пчелки и ласточки», «Перелетные птицы»,«Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно»

Трудовая деятельность

* Изготовление скворечника

* Труд в природе – кормление птиц

Продуктивная деятельность

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Раскрашивание картинок «Наши пернатые друзья»

* Лепка птичек.

* «Птицы на пруду» - рисование птичек.

* Аппликация «Сказочная птица».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о перелетных  птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки, заклички )  по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Охрана птиц».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в парке за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Оформление стенда для родителей «1 апреля – Международный день птиц».

* Консультация для родителей «Ребенок и птицы: научим любить», «О необходимости обучения детей правильному поведению в парке»

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о перелетных птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни перелетных птиц.

Содержание работы:

Познавательное  развитие:

 - беседа «Как помочь птицам весной», «Чего нельзя делать в лесу?»,

«Что ты знаешь о птицах?»;

 - НОД: «День птиц – 1 апреля», «Как человек охраняет природу»;

 - дидактические игры: «Птички », «Каких птиц весной не увидишь», «Меню для птиц»;

- рассматривание перелетных  птиц в иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие  речи:        

- составление рассказа по сюжетным картинкам  на тему «Новый дом для скворца»

- составление описательного рассказа об одной из перелетных  птиц,

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

 - чтение худ. литературы:  Н. Сладков «Ранняя птичка»; В. Сухомлинский «Грач прилетел»;  Н. Сладков «Скворцы»;  К. Ушинский «Ласточка»;

 В. Орлов «Ты лети к нам скворушка»; В. Бианки «Чей нос лучше»; Д. Мамин – Сибиряк  «Серая шейка»; Т. А. Шорыгина «Соловей», «Кукушка», «Лебедь», «Журавль», «Осень».

 -  отгадывание загадок про перелетных  птиц;

 

Рисование:  «Птицы на пруду».

Лепка:  «Птицы».

Аппликация: «Ласточка».

- изготовление шапочек – масок птиц (журавль, грач, кукушка).

3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание  работы:                

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- оформление альбома: «Перелетные  птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- оформление плаката «Перелетные птицы»;

- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

- оформление папки-передвижки для родителей «Перелетные  птицы нашего края».

5-6 неделя.

 Задача: Воспитывать желание помогать птицам.

-   беседа «Как помочь птицам весной»;

Опытно-исследовательская деятельность:        

- наблюдение за поведением птиц в парке.

- ведение дневника наблюдений .

Рисование: «Моя любимая птичка».

 Чтение художественной  литературы:

       К. Ушинский «Ласточка»;

 В. Орлов «Ты лети к нам скворушка»,  В. Бианки «Чей нос лучше»,  Д. Мамин – Сибиряк  «Серая шейка»; Т. А. Шорыгина «Соловей», «Кукушка», «Лебедь», «Журавль»

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»,

«Гуси - Гуси».

Музыка и театрализованная деятельность:        

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Работа с родителями:  изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и скворечника  для птиц.

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о перелетных птицах, умение их различать.

-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

-выставка совместного творчества родителей и детей;

- оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о перелетных птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют  различные  формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Проект  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Проект старшей группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»

ПРОЕКТ старшей  группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»...

Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"

Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...

Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...