"Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чугунова Надежда Николаевна

Конспект занятия "Волшебница Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебница Вода»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа: ввести  в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, гуашь зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

Дети играют. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы)

- Правильно. Это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите.

- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- О воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы)

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

- А что такое вода? (ответы)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

- Перельем воду в разные бутылочки.

Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А что можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь зеленого и красного цвета.

- Я сейчас в воду добавлю волшебные краски (в один стакан - красный цвет, в другой – зеленый) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяло свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли чем-нибудь вода?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие? Какое задание было самое интересное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...