Главные вкладки

    "Волшебница Вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект занятия "Волшебница Вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx14.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Волшебница Вода»

    Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

    Словарная работа: ввести  в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

    Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, гуашь зеленого и красного цвета.

    Ход занятия:

    Дети играют. Включается аудиозапись «Ручеек».

    - Ребята, слышите? Что это? (ответы)

    - Правильно. Это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите.

    - Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:

    Она и в озере, она и в лужице

    Она и в чайнике у нас кипит

    Она и в реченьке бежит, журчит.

    Что это? (вода)

    - О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

    - О воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)

    - Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы)

    - Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею я вам доложить

    Без нее нам не прожить.

    - А что такое вода? (ответы)

    - Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

    Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

    - Перельем воду в разные бутылочки.

    Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

    - Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

    - Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы) Давайте проверим.

    Опыт 2. «Вода бесцветная»

    На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А что можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы)

    - Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?

    Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

    - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

    На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь зеленого и красного цвета.

    - Я сейчас в воду добавлю волшебные краски (в один стакан - красный цвет, в другой – зеленый) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

    Вывод: вода может менять цвет.

    - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

    Сладкая? Соленая? Горькая?

    Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

    - Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчики с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяло свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы)

    Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

    Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

    - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли чем-нибудь вода?

    Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

    - Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите что вы сегодня узнали о воде?

    - Понравилось вам наше занятие? Какое задание было самое интересное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

    Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

    Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

    Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

    Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

    Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

    Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....

    Вода на земле " Волшебница вода"

    Цель проекта:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:- вода – источник жизни.Методические задачи:Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и...