"Эти удивительные насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Ольга Васильевна

Интегрированное занятие в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 187»

Интегрированное занятие в старшей группе

«Эти удивительные насекомые».

Воспитатель Колесникова О.В.

Красноярск 2016г.

Цель: закрепление знаний детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

Развивающие: расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Образовательные:

Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название, внешний вид, строение насекомых, питание, передвижение).

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование: демонстрационный материал, картинки с изображением насекомых, схема для составления рассказа, «волшебная палочка», маски насекомых, пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, становятся в круг. Предлагаю поздороваться с гостями.

- ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение весеннее настроение, поделимся добротой.

1.Загадываю загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник зацветет.

(весна).

2. Предлагаю поиграть в игру  «Волшебная палочка». Дети называют приметы весны, передавая палочку соседу, начиная предложение со слова «весной…»

- Молодцы, вы все знаете!

(дети садятся на стульчики).

3. Загадки о насекомых. Я загадываю загадку о божьей коровке. Дети отгадывают, я достаю маску насекомого и надеваю себе (превращаюсь в божью коровку).

- хотите тоже превратиться в насекомых? Тогда вы должны соблюдать правила, отвечать по сигналу поднятой руки, не говорить хором. Тогда вы получите такую маску.

Дети отгадывают загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, выставляется картинка с изображением насекомого, а ребенок , отгадавший загадку, надевает маску.

- Ребята, скажите как назвать одним словом бабочку, стрекозу, комара, жука, муравья, пчелу, осу и божью коровку? Правильно, это насекомые. Теперь мы с вами превратились в насекомых.

Физминутка:

Утром насекомые проснулись,

(встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

Раз-- росой они умылись,

(умываются)

Два- изящно покружились,

(кружатся)

Три—нагнулись и присели,

На четыре –полетели

(машут руками, жужжат).

5. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Я называю цепочку из слов, дети должны догадаться, какое слово лишнее и  объяснить свой выбор.

Бабочка, жук, медведь, комар.

6. чистоговорка  «Жук».

Жук жуку жужжал: жу-жу.

Жук, жук, расскажи,

Где ты прячешься, скажи?

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Я на веточке сижу!

7. Задание на составление рассказа о насекомом  по схеме. На экране появляется картинка с изображением насекомого. Ребенок составляет рассказ о размере, строении тела, чем питается, как передвигается. Про божью коровку рассказывают в последнюю очередь.

8. Пальчиковая гимнастика:

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж.

(водят пальцем вокруг уха).

Летят осы возле носа: с-с-с.

Летит комар, на лоб--оп.

(дотрагиваются пальцем до лба).

Мы его ладошкой – хлоп!

(слегка шлепают ладонью по лбу).

9. Божьи коровки приносят большую пользу людям. Давайте сделаем так, чтобы их в нашей природе было как можно больше. Показ приемов выполнения работы.

Намечаем центр, где будет расположена коровка. Раскатываем жгутики красного цвета, скручиваем их так, чтобы получился овал. Необходимо сделать два овала для крылышек. Укладываем их на место. Затем делаем шейку и хвостик, заполняем пространство между крылышками кусочками пластилина черного цвета. Голову скручиваем из жгутика черного цвета овалом, ставим на место, слегка придавливаем. Теперь делаем черные точки на спине и глазки, затем жгутики для ног. Их должно быть ровно шесть. Насекомое готово.

Повторение этапов работы с детьми.

Самостоятельная работа: в процессе работы слежу за посадкой, за техникой выполнения работ, помогаю затрудняющимся, держу в поле зрения всех детей.

Подведение итогов: рассматриваем работы, оцениваем.

-- какие красивые божьи коровки получились! Вы молодцы!.

Мы сегодня ближе познакомились с насекомыми. Они такие разные. Одни радуют глаз, другие помогают. И чтобы это было всегда с нами – надо беречь природу. Всем спаибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии :"Эти удивительные насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.

Материалы презентации могут быть использованы воспитателем   в совместной деятельности с детьми для  формирования экологических представлений по теме "Насекомые". Презентация представляет ...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".

Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....

Открытое занятие " Эти удивительные насекомые"

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием сою...

"Эти удивительные насекомые"

Презентация  может быть использована при изучении лексической темы " Насекомые". ...