конспект ООД на конкурс "Созвездие 2019"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Найдюшкина Анна Николаевна

Интересное, интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Представлено

                                                                            на конкурс педагогического

                                                                            мастерства «Созвездие 2019»

                                                                 

 

                                           Конспект

                   ООД по познавательному развитию

                         « Морские обитатели»

                   для детей второй младшей группы

                                                           воспитатель МДОУ «ДС№17»:

                                                           Найдюшкина А.Н.

                                            с. Спасское

                                                2019г

Цель: углублять и систематизировать знания детей о морских обитателях.

Задачи: 

Образовательные:

-совершенствовать знания детей о живых существах, живущих в море;

-закрепить знание геометрических фигур ( круг, квадрат. треугольник), умение называть их;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- закрепить основные цвета.

Развивающие:

-развивать познавательную и речевую активность, желание узнавать новое;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, находить существенные признаки;

- развивать  эстетическое восприятие, творческие способности;

-развивать умение преобразовывать знакомые формы в образ морского обитателя, дополняя образ деталями ( глаз, чешуя, плавник).

-развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живым существам; эмоционально-эстетические чувства;

-воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, ИКТ –технологии, здоровьесберегающие технологии, метод проблемного обучения.

Предварительная работа.

Чтение рассказов В. Бианки «Рыбий дом».

Рассматривание иллюстраций на тему:« «Морские обитатели», альбомов, сделанных дома с родителями.  Беседа с с детьми « Морские обитатели». Составление описательных рассказов о морских обитателях с использованием схем. Пластилинография «Волшебная рыбка».(с использованием пайеток). Просмотр мультипликационного фильма «В поисках Немо». Разучивание пальчиковой гимнастики «Медуза».

Загадывание загадок про рыб и морских обитателей.

Дидактические игры: , «Где рыбка?»«Один-много», , «Волшебные мешочки»(найти на ощупь с нужным наполнителем-грунтом, песок, галька, стеклянные камушки для аквариума). Подвижная игра «Рыбка плавает в водице». Просмотр диафильма «Путешествие в батискафе по морскому дну».

Оборудование:

- мультимедиопроектор;

- ноутбук;

- игровой материал « Морские обитатели»

-аудиозапись «Море»

-видео презентация «Морские обитатели».

                                                      Ход   ООД

Дети заходят в зал  и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна, я рада видеть вас всех  и  предлагаю вам сегодня поиграть.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и скажем:

- Здравствуй, солнце золотое, (рисуют руками большой круг)

- Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх к небу)

- Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками влево-вправо)

- Здравствуй, маленький росток, (протягивают ладошки вниз, как к чему-то маленькому)

- Здравствуй, милый мой дружок! (широкий жест двумя руками).

                            Слышится шум моря

В.: - ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: шум моря, волны плещутся о берег, крики чаек

В: да так шумит море.

Слайд 1 (море)

Слайд №2 ( рыбка Немо)

В.Обратите внимание на экран. Вам знакома эта рыбка?

  ( ответы детей)

  А знаете как ее зовут? Послушайте, рыбка что то хочет вам сказать.

    Слайд 3(голос рыбки )

Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть,

Скучно стало, вот беда

Нет друзей у меня!

Дорогие дети, помогите,

Моих друзей на дне морском отыщите!

В: Ребята вы смелые, сильные, активные. Мы обязательно поможем Немо   отыскать ее друзей на морском дне.

Смотрите, детский сад наш изменился

В море вдруг он превратился

Мы отправимся гулять

Друзей Немо искать.

   

Внимание! Начинаем погружение!

Закройте глаза, послушайте как шумит море

( запись шума моря, дети спокойно покачиваются и кружатся на месте)

Вот мы и оказались в подводном мире

 Слайд 4( морское дно)

В: Посмотрите как здесь красиво! Но почему то нет морских жителей. Давайте мы их поищем.

 Подходят к морскому рифу, загадка про дельфина)

Тольки мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли,

Среди волн мелькнули спины,

Дети кто это? (дельфины).

Слайд 5 (дельфин)

В. Дельфины очень умные, добрые, смелые Их боятся даже акулы. Они очень любят играть с детьми. И приглашают нас поиграть с ними.

                                                 Игра «Дельфины».

 В. Обратите внимание, что дельфины все разной формы.

Саша, какой формы этот дельфин? ( поднимает дельфина)( реб- круглой) правильно, молодец.

А этот дельфин? и т д.

Вы должны каждому дельфину подобрать рыбку  похожую на него по форме

 ( во время выполнения задания вос. хвалит детей, помогает)

Вывод: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и нашли первого друга для Немо.

Слайд 6 (Немо и дельфин)

В:. Ищем дальше. Ой, ребята, смотрите черепаха.

Может она нам подскажет, кого она спрятала под панцирем. Но для этого нам нужно отгадать загадку

Загадка

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой, спинкой серебристой. (Рыба)

Слайд  7 (много разных рыбок). 

В. — Правильно ребята. Давайте их поищем ( поднимает панцирь, дети ищут рыбок среди шариков)

Сколько рыбок мы нашли?

Дети: много

В:А рыбки все одинаковые?

 Дети: нет они разные: большие и маленькие, разного цвета, разной формы и т. д.

В: А что у них общего?

Дети: есть хвост,  голова, плавники, тело покрыто чешуей

В: А для чего рыбке нужны плавники?

Дети: чтобы плавать  

Воспитатель: — Да, чтобы двигаться. А что у рыбке есть на голове?.

Дети: глаза

В: А зачем нам нужны глаза?

Дети : — Чтобы видеть.

В: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. Ребята, посмотрите сколько рыбок на картинке( обращает внимание на экран), озорные рыбки приглашают нас поиграть

 Слайд 8. Гимнастика для глаз «Рыбки».

В:Следим глазками за красной рыбкой. А  теперь поймаем глазками зеленую рыбку и т.д.

  Слайд 9 (Немо, дельфин и рыбки).

В: продолжаем наши поиски. Посмотрите здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно  отгадать загадку, тогда и узнаем кто здесь обитает.

В: Понеслась о нем молва,

Восемь ног и голова.

Что бы всем страшнее  было  выпускает он чернила. (ОСМИНОГ) 

   Слайд 10 (осьминог)

В: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осьминог. У осьминога  8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своем домике, а мусор складывают в кучку.

                                               Игра с осьминогами.

В: Осьминог приглашает вас поиграть со своими друзьями осьминожками. Смотрите они все разного цвета. Какого цвета этот осьминог, Лена? А этот?  и т.д.     Вы должны угостить осьминогов, подобрав им корм по цвету.

Слайд 11 ( рыбка, дельфин, осьминог)

В: Идем дальше. На дне моря много песка, может кто то спрятался в песочке? Поищем?

В. Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. (морская звезда)

Слайд12  (морская звезда)

В. Это морская звезда . Она ползает по морскому дну, только очень медленно. У морской звезды пять лучиков и она самая маленькая. Морская звезда приглашает вас поиграть.

 Слайд 13. Физминутка «Ку-ку»

Слайд 14. (Немо , дельфин, рыбки, осьминог, морская звезда)

В. Устали? Давайте немножко отдохнем ( садятся на «камешки» вокруг аквариума)

Что за чудо?

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза)

Слайд 15 (медуза)

В. Еще один не менее опасный для человека морской обитатель – медуза. Ой. сколько глаз у нее. Сколько глаз , ребята, у медузы? ( много)

Да, у медуз целых 24 малюсеньких глаза, питается она планктоном. А некоторые медузы могут ужалить человека! Но не больнее, чем крапива. Потрогайте, какая она на ощупь?

Дети: скользкая, гладкая и т.д.

Да, на ощупь медузы  похожи на кисель и состоят, в основном, из воды!

Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! Такое движение называется «реактивным»Как она интересно плавает.

 Сейчас мы с вами проведем опыт. На примере воздушного шарика я покажу вам как плавает медуза

Воспитатель предлагает детям познакомиться с реактивным движением медузы на примере надутого воздушного шара.

.

В: Ура, мы нашли еще одного друга рыбки Немо, его зовут ……(медуза)

Слайд 16  (все обитатели)

В:Посмотрите, сколько друзей мы нашли для нашей рыбки. Давайте назовем их? ( перечисляют)

А как  вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Д. Морские обитатели

В. А почему мы их так называем?

Д. Потому что они все живут в море.

В. Молодцы!!!  Вот сколько друзей мы нашли для нашей рыбки Немо!

Слайд17.  Немо благодарит детей

Ребята, какие вы молодцы, сколько друзей вы мне нашли, большое вам спасибо за ваши старания и помощь,  мне было с вами очень интересно и весело играть. До скорых встреч

В:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глазки и повторяйте за мной. ( шум моря)

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется,

В детский сад превращается.

В: вот мы и в детском саду……..

Посмотрите, у меня есть кусочек морского дна. Что вы видите внизу на песке? ( камушки, водоросли)  Как вы думаете, а кого здесь  не хватает? (морских обитателей)  Конечно же, морских обитателей. Посмотрите, но они почему то все грустные, скучные, унылые. Пройдите к столам, выберите себе любого морского обитателя и дополните его образ разными деталями.  

Продуктивная деятельность( выполняют работу под музыку).

Возьмите вашего  морского обитателя в правую руку, затем в левую, покажите соседу справа, слева. А теперь поместите его на морское дно.

У всех получилось? Молодцы! Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. Здесь и рыбки и морские звезды и осьминоги. Мы с вами хорошо потрудились. Замечательные у нас получились поделки. Я думаю, что и вашим родителям очень понравятся. А я все -таки хочу сделать для вас маленькое чудо на прощание ( на столе стоит угощение для детей « Морские камушки»). Угощайтесь, пожалуйста и помните главное: для того , что бы что-нибудь получить, необходимо хорошо потрудится. Ведь не зря в народе говорят: « без труда не вытащишь рыбку из пруда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...

Конспект "Вежливость и дружба" 2019 г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  во второй младшей группе                    «...