Конспект занятия «Снеговик из снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шкилева Елена Александровна

Цель: формировать у детей представления о зиме.

Задачи:

Образовательные – создавать условия для закрепления знаний о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега.

Развивающие – развивать память, внимание, речь детей. Активизировать словарь детей словами: снег, мороз, снегопад.

Воспитательные – воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Снеговик из снега»

Цель: формировать у детей представления о зиме.

Задачи:

Образовательные – создавать условия для закрепления знаний о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега.

Развивающие – развивать память, внимание, речь детей. Активизировать словарь детей словами: снег, мороз, снегопад.

Воспитательные – воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

Интеграция образовательных областей – позновательно-иследовательская.

Материал: снеговик, бумажные снежинки на каждого ребенка, миска со снегом, миска с горячей водой.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся….

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас за окном? 

Дети: Зима.

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: снег, мороз, метель.

Звенит колокольчик

Воспитатель: Кто же к нам торопится в гости?

Заходит снеговик, здоровается с детьми?

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто же это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А знаете, из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега.

Снеговик вместе с детьми рассматривает «снежок» (из ваты) в группе.

Снеговик: Ах, как красиво! Сколько белого снега!

Он лежит везде: на дорогах, на деревьях, на тропинках, на крышах домов, возле домов.

Снег, снег, снег, снег,

Обсыпает ветки

На березе, на сосне

Снежные конфетки!

Воспитатель: Дети, а как же снег тут появился?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Снег прилетел с неба. А снеговик к нам пришел не один, с ним прилетели его послушные подружки – снежинки (показывает их). Дуну я на них и полетят снежинки куда я им скажу, легкие словно перышко.

Дыхательная гимнастика «Снежинки». 

Воспитатель берет снежинки, кладет их на свою ладонь и предлагает детям сдуть их.

Дети сдувают снежинки.

Воспитатель: А теперь вы положите снежинки на свои ладошки и сдуйте их.

Воспитатель: Вот и разлетелись наши снежинки.

Воспитатель: Ребята, снеговик приготовил для вас сюрприз.

Показывает детям снег в миске.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: потрогайте его.

Воспитатель: А всегда ли снег бывает на улице?

Дети: Нет, только зимой.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем опыты со снегом. Поставим снег в мисочку с горячей водой и посмотрим, что же с ним будет…

Экспериментирование со снегом.

А сами пока поиграем. (Покружись, покружись и в снежинку превратись).

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь (кружатся).

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь (приседают).

Встанем вместе мы в кружок (встают в круг)

Завертелись, как снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели (белят, метут).

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (приседают, прячутся).

Дети подходят к миске со снегом и видят, что он растаял.

Воспитатель: Что случилось? Куда делся снег?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда тепло, снег тает.

Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в миску. Какая в ней вода?

Дети: Грязная

Воспитатель: Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.
Воспитатель: Как вы думаете, можно есть снег? (нет). Конечно же, нет. А почему? (ответы детей) Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.

Воспитатель: Ребята, вот и нам пора отпустить нашего снеговика, ему у нас стало жарко и может растаять. Давайте скажем ему до свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : «Выпал первый снег»

Конспект   занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»...

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.  Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....

Конспект занятия "Зима. Свойства снега" по развитию речи во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития речи детей Задачи:-  закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;- обогащать и активизировать словарь детей:• существительные...

Конспект занятия по лепке "Снег идёт"

Конспект занятия по лепке "Снег идёт"...

Конспект занятия "Уж тает снег"

Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц, животных. Содействовать развитию умению устанавливать причинно-следственные связи. В...