конспект занятия для старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Шроо Светлана Михайловна

познавательно- исследовательское занятие на тему "воздух и вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воздух и вода20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: « Воздух»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно - исследовательской  деятельности « Воздух и вода»

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательно - исследовательских интересов; 
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  4. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
  5. Создать условия для восприятия детьми новой информации.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в  группу, на столе аквариум накрыт материалом

- Ребята у меня для вас сюрприз, а чтобы узнать, о чем он нужно отгадать загадку:

Им дышат звери, птицы, люди, 
Без него мы огня не добудем, 
Без него нет жизни нигде -  
Даже тем, кто живёт в воде...

Ответы детей

(Воздух)

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети стоят полукругом, вокруг стола

Воспитатель снимает материал

- Что вы видите? Что ещё?

- Ребята, а мы можем дышать под водой? Почему?

- а рыбы? Почему?

Ответы детей

(аквариум с водой), (воздух)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

- Давайте мы сегодня с вами побудем исследователями!

Наденем фартуки и открываем лабораторию!

Переодеваются в фартуки

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Основная часть

Дети рассаживаются за стол полукругом

- У меня к вам такой вопрос: воздух, какой он?

Ответы детей

( прозрачный, бесцветный, не имеет запаха и т.д.)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столе полиэтиленовые пакеты на всех детей

Опыт №1

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и завязываем его. Что в нём? Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? 

 Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Ответы детей

( Ничего)

( Воздух)

( Нет воздуха)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столе емкости с водой воздушные шарики

Опыт №2

- Ребята возьмите каждый по воздушному шарику, теперь надуем их и завяжем. Что находится в шарике?

 Теперь опускаем шарик в воду, что произошло? Надавим немного на шарик, что происходит?

Вывод: шар в воде плавает и не тонет. Воздух легче воды. Мы поймали воздух в шар и опустили в воду.

Ответы детей

( Воздух)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Убираем шарики, берём стаканы и емкость с водой

Опыт №3

- Я беру стакан, ровно опускаю его в воду, что происходит? Вода попадает в стакан?

Что мешает воде проникнуть в стакан?

- Если наклонить немного стакан, что происходит? Вода попадает в стакан? Почему вода попадает в стакан?

 Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дети стоят полукругом

Физ. минутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы

 (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг

(Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (Дети садятся)

Выполняют движения по тексту

Условия для физического развития  

На столе песочные часы

Дели стоят вокруг стола

Опыт №4

- ребята, сможем ли мы прожить без воздуха?

Предлагаю проверить. У меня есть песочные часы, я их переверну, а вы задержите дыхание, и узнаем, как же долго мы сможем без воздух.

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- Дети вы видели рыбок в аквариуме? Они когда плавают у них выходят пузырьки, что это за пузырьки?

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дети рассаживаются за столы

На столах стаканы с водой и трубочки

Опыт №5

Сейчас мы с вами попробуем сделать такие же пузырьки. Опускаем трубочки в стакан с водой и подуем.

Что это были за пузырьки?

Вывод: значит, воздух есть внутри нас.  Мы дуем в трубочку, и воздух  выходит.

Выполняют действие

Ответы детей

Условия для группового сотрудничества

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение занятия

Стоя полукругом

 - О чем мы сегодня говорили?

-  Для чего мы это делали?

- С помощью чего мы это узнали?

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для творческого развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...