"Вы слыхали о воде... "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Головкина Татьяна Сергеевна

Программное содержание:

•        Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

•        Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_slyhali_o_vode.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вы слыхали о воде?…»

Программное содержание:

•         Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

•         Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

 Ход занятия

 Игра на общение «Улыбка».

 Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

 Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

 Она и в озере,

 Она и в лужице,

 Она и в чайнике у нас кипит

 Она и в реченьке бежит, шуршит.

 Что это? (Вода)

 Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?

 Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть — суша, а вот эта большая часть — вода. Так много или мало воды на планете? (много).

Пальчиковая разминка.

   Ребята, покажите мне свои ладошки мне!

 Посмотрите, наши ладошки похожи на солнышко.

 Покажите мне ладошки, лучики-пальчики, закрыли пальчики – солнышко спряталось.

 Солнышко спряталось

 И к нам на длинной ножке,

 Мокрой ножке

 Дождик скачет по дорожке.

 Давайте послушаем его песенку.

Прослушивание записи.

 Запись дождика, звук дождя, как капает дождь и усиливается.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Кому нужна вода?»

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

 Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд).

Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией.

 Пальчиковый массаж

 Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:

 Мы научимся ледок,

 Между пальцами катать,

 Это в школе нам поможет

 Буквы ровные писать.

 Дети вытирают руки.

 Экспериментальная работа «Вода — растворитель».

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(Сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(Соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде — пенится,

Брызгается и шипит.

(Масло).

 Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в желтых баночках, а что в зеленых.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

 Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода).

 А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем еѐ. Она пахнет?

 Правильно, вода не имеет запаха.

 Давайте попробуем её на вкус.

 А если бросить в неѐ сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая.

 Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет? (ответы).

 Воспитатель:  Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет.

 Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелѐной, синей.

 Воспитатель:  Вы знаете, а водичка ещѐ может быть волшебной.

 Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.

 Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном.

 Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

 Пальчиковая гимнастика

Капля раз, капля два,

 Капля медленно сперва,

 А потом, потом, потом,

 Всѐ бегом, бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскроем,

 От дождя себя укроем.

 Самостоятельная деятельность детей.

По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.

Итог занятия

Воспитатель:  А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?

 Ответы детей.

 Воспитатель:  Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

 А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда  была с нами? (Ответы детей).

 Закрывайте крепче кран,

 Чтоб не вытек океан.

 Бережливым будь с водой

 Хорошенько кран закрой!

   Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

 Вы, слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 Вы в пруду её найдёте,

 И в сыром лесном болоте.

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране,

 Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает,

 На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит.

 Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без неё нам не прожить!