Конспект комплексного занятия "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Минакова Юлия Игоревна
Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Группа общеразвивающей направленности «Ромашка»

Воспитатель: Ступина Юлия Игоревна

Конспект комплексного занятия на тему:

«Путешествие в волшебный лес».

Цель: расширить и обобщить знания о диких животных

Задачи:

1. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

2. Учить правильно образовывать окончания;

3. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

4. Обогащать представления детей о диких животных;

5. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

6. Развивать интерес к творческой продуктивной деятельности.

Оборудование: мишка, ежик, зайчик, белка; картинки из цикла «Дикие животные» (заяц, медведь, белка), «Мамы и их детеныши»; шишки сосновые и еловые; ребристая дорожка; мольберт, магнитофон, телевизор; звук «Лес», «Паровозик «Чух-чух».

Словарная работа:

Существительные: медведь, волк, лиса, белка, клен, дуб, рябина

Прилагательные: еловый, сосновый, рябиновый, кленовый, дубовый

Глаголы: цокает, воет, тявкает, урчит.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на концентрацию внимания Макса, громкость голоса Сони, произношение звука [р] у Семы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное и хоровое повторение

Наглядные: рассматривание, показ

Практические: обследование предмета, игровые действия с ним.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию

Звучит музыка «Звуки леса» (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответ детей: Ежик. Здравствуй, Ёжик!

В: Ёжик, а почему ты такой и грустный и что ты принес?

М: У меня пропали друзья. Помогите их разыскать.

В: Поможем ёжику, ребята? (Ответ детей: да)

В: Маленький, серенький

Зимой он белый, беленький

Длинное ухо, пушистое брюхо

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной отправляется (медведь)

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле, а на дереве в дупле (белка)

(Д/И «Угадай животного) Правильно, это мишка, заяц и белочка. Но прежде чем отправиться в путь, давайте составим рассказ о нашем госте. (Работа по мнемотаблице «Ежик») Отправляемся в путь в лес. (Включается музыка «Паровозик чух-чух») (хождение по ребристой дорожке и коврикам здоровья)

II. Игровая ситуация

В.: Вот мы и в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Мы в лесу гости. Перечислите правила поведения человека

• Нельзя ломать кусты и деревья;

• В лесу нельзя шуметь и громко кричать, пугая зверей и птиц.

• Нельзя бросать мусор в лесу.

• Нельзя разводить огонь в лесу.

• Нельзя разорять жилища животных и птиц.

• Нельзя брать детёнышей домой.

Остановка «Угадалкино».

На столе лежат картинки и конверт с заданием. К мольберту прикреплены картинки животных.

В: А вот первое задание. Прочтем его. «Картинку с малышом бери и о нем ты расскажи. Чтоб зверька освободить, нужно к маме прикрепить».

В: Кто это?

Д: Бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок.

В: Давайте найдем его маму? (дети называют маму детёныша)

Д: Белка, зайчиха, лиса, волчиха, медведица.

В: Чтобы спасти первого животного, нужно найти маму каждому детенышу.

Д/И «Мамы и детеныши»

В: А вот и первый потеряшка! Кто же это? (появляется мишка)

Д: Мишка.

В: Правильно. Давайте о нем расскажем!

В: Молодцы, ребята! Вот мы и спасли первого друга ёжика. Отправляемся дальше. Но прежде чем отправиться вы путь, нужно немного зарядиться. (Физкультминутка «У оленя дом большой»).

Остановка «Физкультурная» (на столе в корзинке лежат шишки сосновые и еловые и конверт с заданием)

 «Шишки эти назови да в руке их покрути. Угадай, кто их грызет, сразу чудо произойдет»

В: Давайте возьмем в руки и рассмотрим их. (Самомассаж природным материалом). А какие это шишки?

Д: Большие еловые, маленькие сосновые.

В: Замечательно. А кто ими питается из лесных зверей?

Д: Белка (появляется белка)  Когда грызет, то издает звук - цок, цок. Белка цокает.

В: А какая она?

Д: Красивая, рыжая, с пушистым хвостом и т.д.

В: вот мы спасли и второго друга. Предлагаю снова отправиться в путь.

Остановка «Игралкино»

(подходят к столу. На столе лежит ватман, клей-карандаш, листья)

В.: Ребята, Для чего это нам нужно?

Д.: можно сделать дерево.

В.: правильно! (Аппликация «Дерево). А кто же может жить под ним?

Д.: Заяц.

В.:А вот мы нашли еще одного друга ежика. Теперь, ребята, мы можем возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » И окажемся в родных стенах »

III. Анализ занятия

В: Ребята, вы настоящие спасатели. Помогли найти ежику его друзей. Кто же это был?

Д: Белка, заяйц, медведь.

В: А как одним словом можно назвать этих животных?

Д: Дикие животные.

В: А сейчас нашим зверятам пора обратно в лес.

М: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. До свидания!

Д: До свидания, мишка, ежик, зайчик, белочка! Были рады вам помочь! А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект комплексного занятия в средней группе: "Волшебные загадки"

Программные задачи: Учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок....

Конспект комплексной логосказки "Волшебный сад"

Занятие для детей старшего возраста,целью является развитие интереса  у детей при изучении темы " Фрукты" с использованием игрушек разных видов театра,развитие общих речевых навыков ,фонематическ...

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект комплексного занятия «Волшебное перышко»

Конспекткомплексного занятия«Волшебное перышко»...