Конспект комплексного занятия "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Группа общеразвивающей направленности «Ромашка»
Воспитатель: Ступина Юлия Игоревна
Конспект комплексного занятия на тему:
«Путешествие в волшебный лес».
Цель: расширить и обобщить знания о диких животных
Задачи:
1. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
2. Учить правильно образовывать окончания;
3. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
4. Обогащать представления детей о диких животных;
5. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
6. Развивать интерес к творческой продуктивной деятельности.
Оборудование: мишка, ежик, зайчик, белка; картинки из цикла «Дикие животные» (заяц, медведь, белка), «Мамы и их детеныши»; шишки сосновые и еловые; ребристая дорожка; мольберт, магнитофон, телевизор; звук «Лес», «Паровозик «Чух-чух».
Словарная работа:
Существительные: медведь, волк, лиса, белка, клен, дуб, рябина
Прилагательные: еловый, сосновый, рябиновый, кленовый, дубовый
Глаголы: цокает, воет, тявкает, урчит.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на концентрацию внимания Макса, громкость голоса Сони, произношение звука [р] у Семы.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное и хоровое повторение
Наглядные: рассматривание, показ
Практические: обследование предмета, игровые действия с ним.
Ход занятия
I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
Звучит музыка «Звуки леса» (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответ детей: Ежик. Здравствуй, Ёжик!
В: Ёжик, а почему ты такой и грустный и что ты принес?
М: У меня пропали друзья. Помогите их разыскать.
В: Поможем ёжику, ребята? (Ответ детей: да)
В: Маленький, серенький
Зимой он белый, беленький
Длинное ухо, пушистое брюхо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной отправляется (медведь)
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле, а на дереве в дупле (белка)
(Д/И «Угадай животного) Правильно, это мишка, заяц и белочка. Но прежде чем отправиться в путь, давайте составим рассказ о нашем госте. (Работа по мнемотаблице «Ежик») Отправляемся в путь в лес. (Включается музыка «Паровозик чух-чух») (хождение по ребристой дорожке и коврикам здоровья)
II. Игровая ситуация
В.: Вот мы и в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Мы в лесу гости. Перечислите правила поведения человека
• Нельзя ломать кусты и деревья;
• В лесу нельзя шуметь и громко кричать, пугая зверей и птиц.
• Нельзя бросать мусор в лесу.
• Нельзя разводить огонь в лесу.
• Нельзя разорять жилища животных и птиц.
• Нельзя брать детёнышей домой.
Остановка «Угадалкино».
На столе лежат картинки и конверт с заданием. К мольберту прикреплены картинки животных.
В: А вот первое задание. Прочтем его. «Картинку с малышом бери и о нем ты расскажи. Чтоб зверька освободить, нужно к маме прикрепить».
В: Кто это?
Д: Бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок.
В: Давайте найдем его маму? (дети называют маму детёныша)
Д: Белка, зайчиха, лиса, волчиха, медведица.
В: Чтобы спасти первого животного, нужно найти маму каждому детенышу.
Д/И «Мамы и детеныши»
В: А вот и первый потеряшка! Кто же это? (появляется мишка)
Д: Мишка.
В: Правильно. Давайте о нем расскажем!
В: Молодцы, ребята! Вот мы и спасли первого друга ёжика. Отправляемся дальше. Но прежде чем отправиться вы путь, нужно немного зарядиться. (Физкультминутка «У оленя дом большой»).
Остановка «Физкультурная» (на столе в корзинке лежат шишки сосновые и еловые и конверт с заданием)
«Шишки эти назови да в руке их покрути. Угадай, кто их грызет, сразу чудо произойдет»
В: Давайте возьмем в руки и рассмотрим их. (Самомассаж природным материалом). А какие это шишки?
Д: Большие еловые, маленькие сосновые.
В: Замечательно. А кто ими питается из лесных зверей?
Д: Белка (появляется белка) Когда грызет, то издает звук - цок, цок. Белка цокает.
В: А какая она?
Д: Красивая, рыжая, с пушистым хвостом и т.д.
В: вот мы спасли и второго друга. Предлагаю снова отправиться в путь.
Остановка «Игралкино»
(подходят к столу. На столе лежит ватман, клей-карандаш, листья)
В.: Ребята, Для чего это нам нужно?
Д.: можно сделать дерево.
В.: правильно! (Аппликация «Дерево). А кто же может жить под ним?
Д.: Заяц.
В.:А вот мы нашли еще одного друга ежика. Теперь, ребята, мы можем возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » И окажемся в родных стенах »
III. Анализ занятия
В: Ребята, вы настоящие спасатели. Помогли найти ежику его друзей. Кто же это был?
Д: Белка, заяйц, медведь.
В: А как одним словом можно назвать этих животных?
Д: Дикие животные.
В: А сейчас нашим зверятам пора обратно в лес.
М: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. До свидания!
Д: До свидания, мишка, ежик, зайчик, белочка! Были рады вам помочь! А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект комплексного занятия в средней группе: "Волшебные загадки"
Программные задачи: Учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок....
Конспект комплексной логосказки "Волшебный сад"
Занятие для детей старшего возраста,целью является развитие интереса у детей при изучении темы " Фрукты" с использованием игрушек разных видов театра,развитие общих речевых навыков ,фонематическ...
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект комплексного занятия «Волшебное перышко»
Конспекткомплексного занятия«Волшебное перышко»...