Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в средней группе: "Волшебные загадки"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Программные задачи: Учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задачи: Учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок.

    Звуковая культура речи: Учить слушать, четко и правильно произносить звук «Ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

    Материал: игрушки волк, белочка, зайчик, елочки.

    Ход занятия

    Почтальон приносит письмо, воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я слышал, что у вас сегодня праздничное занятие, мне бы очень хотелось быть, вместе с вами, но сегодня я не смогу к вам прилететь. Я прислал вам на занятие загадки, и думаю, что вы их отгадаете, и они вам понравятся. Желаю вам хорошо позаниматься. Ваш Карлсон».

    Воспитатель: Ну, что будем с вами отгадывать загадки, которые прислал Карлесон. Тогда слушаем первую загадку.

    «КТО ЗИМОЙ ХОЛОДНОЙ ХОДИТ ЗЛОЙ, ГОЛОДНЫЙ?»

    Кто это ребята? (Волк)

    Почему вы думаете, что это волк? Как можно о нем сказать (Он серый, у него острые зубы). Как зовут детенышей волка (Волчата)

    Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

    «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

    Почему вы думаете,что это заяц? Какой заяц? Как можно про него сказать? (белый, пушистый,добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост)

    Какого цвета заяц: (3имой белый, под цвет снега, а летом серенький).

    Как зовут детенышей зайца? (Зайчата)

    Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

    «С   веточки на веточку прыгает, резвится. Легкая, проворная, не птица»

    Воспитатель: Кто это? (белочка)

    Почему вы думаете, что это белочка? (живет на дереве, прыгает)

    Какая она? (Рыжая, пушистая) Кто детеныши у белки? (Бельчата)

    Выходит ребенок в костюме белочки.

    Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю (сопровождается рассказ действиями, которые показывают дети)

    «Жила в дупле на елке белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик из чащи выходит волчок-серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если ты поможешь мне придумать слова, в которых есть звук «Ч».

    Дети помогают зайчику придумать слова со звуком «Ч» (часы, чашка, белочка, волчок, бычок, зайчик). Обрадовался зайчик и говорит волку, во всех этих словах есть звук «Ч».

    Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше? (выслушиваются 2-3 ответа детей) А теперь дети послушайте, как было дело. «Белочка, зайчик и волк стали вместе играть в поезд. Давайте и мы вместе с ними поиграем в эту игру.

    Игра «Поезд». Произносится звукосочетание «чух-чух-чух». Во время игры «Поезд» предлагается еще одна игра «Похвалялись звери». Первая остановка: домик медведя. Выходит ребенок одетый в костюм медведя. Я - медведь, у меня коричневая шуба, ушки круглые, я очень люблю мед».

    Вторая остановка: домик волка.

    Я - волчок - серый бочок. У меня серая шуба, острые зубы.

    Третья остановка: домик лисы.

    Я - лисичка-сестричка, у меня рыжая пушистая шубка, большой красивый хвост. Очень люблю курочек.

    Четвертая остановка: домик ежика. Я - еж на елку похож. У меня колючая шубка, короткие ножки, глазки похожи на бусинки. Люблю молочко и мышек.

     В конце занятия зайка благодарит ребят и угощает морковкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

    Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2.     Создавать атмосферу ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»

    развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...

    Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

    В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

    КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».

    Познавательно – исследовательская деятельность.Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325...