Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Белогорова Виктория Геннадьевна

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учереждение

детский сад №49 «Веселые нотки» г. о. Тольятти

Музыкальный руководитель: Белогорова В.Г.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«Волшебные звуки весны»

Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

                                                      Ход занятия:

М. р.: (Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг)

Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Дети: Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Гости дорогие, все мои друзья,

М. р.: Здравствуйте, ребята. Как люблю вас я!

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес! 
Там волшебные дорожки:
Манят всех они, зовут.
По дорожкам скачут ножки,
По прыгают, бегут.

МРУ «Побежали наши ножки» (аудиозапись)

(дети выполняют упражнения: ходьба, приседания, прыжки на одной ножке и на двух, кружение на месте, бег)

Муз. рук. Ребята, вот мы с вами и попали в весенний лес.  

Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

М. р.: Давайте сейчас представим красоту весеннего леса! Прислушайтесь к звукам, что вы слышите?( Ответы детей). Правильно. Растаял снег, журчат ручьи, поют птицы. Они уже прилетели к нам и радуют нас своим пением! Природа просыпается от долгого зимнего сна! Ребята, а мы с вами знаем песню о весне? А как она называется ? (Ответ детей). Молодцы! А теперь проходите на стульчики, садитесь поудобнее. Прежде чем мы перейдем к исполнению песни, что мы должны с вами сделать? Правильно, выполнить артикуляционную гимнастику.

Проводится артикуляционная гимнастика

М. р.: Давайте вспомним – сколько куплетов в нашей песни? Верно, два куплета.( Ответы). А о чем поется в этих куплетах? Правильно, о весне, о том, что вся природа оживает, и звери радуются приходу весны. Какое настроение передает песенка?( Ответы детей). Правильно, веселое, и поем мы бодро, радостно и оживленно. Давайте ее  исполним стоя возле своих стульчиков.

Исполняют песню «Идет весна» М. Пономаренко

М. р.: Молодцы, ребята! А теперь послушайте, что это за песня?

Звучит вступление.

М. р: Как она называется?

Ответы детей.

М. Р.: Мы уже знакомы с этой песней, знаем все три куплета. Какое у нее настроение и о чем в ней поется? (Ответы детей). А давайте попробуем ее инсценировать? (Выбор участников по желанию от 10 до 12 детей- солисты, котята, собачки.). Петь будем дружно и четко проговаривать текст песни.

Исполняют песню «Разговор» О. Дружинина

Садятся на места.

Муз. рук. Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас давайте прослушаем музыкальное произведение, а вы скажите к какому жанру оно относится?

Звучит аудиозапись. (Ответы)

М. р.: Правильно, это танец- полька. Давайте попробуем украсить музыку нашей польки с помощью шумовых музыкальных инструментов. Относитесь к ним бережно, аккуратно.( Распределение м/и : колокольчики, тарелки, бубенцы, треугольники, деревянные ложки, трещетки).

Игра на шумовых инструментах «Полька»

Возвращают инструменты на место.

М. р.: Ребята, как весело звучали наши инструменты. Вы так старались, что солнышко выглянуло и протянуло нам свои теплые лучики. Разбудило солнышко девочек и мальчиков. Дружно все  пойдем гулять, будем весело плясать.

М. Р: Ребята, а какой танец вы хотели бы станцевать?

Ответы детей.

Исполняют танец- игру «Точка, точка, запятая!»

 

М.р.: Молодцы! Вы сегодня очень успешно справились со всеми заданиями, были активными, внимательными и очень старательными. Наше занятие подошло к концу и пришло время со всеми попрощаться.

Дети выстраиваются на полукруг, прощаются и выходят с музыкального зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"

Конспект музыкального занятия в старшей  группе "Звуки и краски весны"...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект типового открытого занятия для детей средней группы ДОУ. Занятие получилось динамичное и насыщенное. В работе использовала фрагмент фильма француз...

Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...

Музыкальное занятие в младшей группе «Звуки весны»

Музыкальное занятие в младшей группе «Звуки весны»Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с ...