Конспект музыкального занятия в средней группе «Мишка весной».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.
Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мишка весной».
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.
Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Оборудование: фонограмма песни «Весна» В. Оншина. Пособия: цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, мягкие игрушки: щенок, кошка; лавка, бочонок; погремушки из контейнеров из-под киндер-сюрпризов, вешалки с ключами,браслеты из пуговиц (по числу детей).
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал,их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. -Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостем. А кто он узнаем из загадки:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна).
Муз. рук. - Действительно, весна пришла. И даже в нашем зале появился волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков.
(Берет в руки, показывает детям).
Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди.
Муз. рук. Первый лепесток я сорву сама.
(отрывает 1 лепесток,на его обратной стороне иллюстрация поющих детей).
Ребята, что там нарисовано? Дети пют.. Вставайте в круг, споем песню посвященную Весне. Исполняется песня «Веснянка»
Муз. рук.:Второй лепесток мне поможет сорвать Маша. (Девочка отрывает 2 лепесток,на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живёт.
Он симпатичный, правда ведь,
Мохнатый увалень… (медведь).
Муз. рук. Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, а весной проснулся.
Слушание песни «Мишка весной».
Муз. рук.: Какое настроение у песни?
Дети (предполагаемый ответ): Спокойное, песня медленная, неторопливая.
Муз. рук. Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Коля нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался, растирал уши. (Одеть на ребёнка шапочку медведя).
Повторное слушание с частичным инсценированием песни «Мишка весной»
Воспитатель: наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 3 лепесток).
Муз. рук. Здесь на лепестке ещё одна загадка, послушайте её до конца:
Он любит сладко спать в корзинке,
Грызть хозяйские ботинки.
Лает громко, как звонок.
Это маленький… (щенок).
Муз. рук. Вот и у меня есть щенок (показывает мягкую игрушку).Послушайте какая история с ним приключилась.
Слушание песни «Тяв –тяв».
Муз. рук. Песня весёлая, озорная, шутливая, как и сам щенок. Вспомним, как он звонко тявкал, и попробуем дружно прохлопать и спеть. (Закрепление ритмического рисунка). Сейчас я ещё раз спою эту песню, а вы помогите мне пропеть припев. (Повторное слушание и подпевание).
Муз. рук. Наш щенок выберет ребёнка, который сорвёт следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток).
Муз. рук. На этом лепестке иллюстрации детских шумовых инструментов. (показывает, демонстрируя способы звукоизвлечения). Мы создадим оркестр из шуточных инструментов (раздаёт шумовые инструменты детям). О каком инструменте я буду петь, на тех и играйте на музыкальном проигрыше.
Исполнение песни «Весёлый оркестр» в сопровождении игры на шумовых инструментах.
Муз. рук. Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой.
Приглашает всех вставать и кружочек собирать. (Дети в центре зала образуют круг). Вспомним народную весеннюю игру «Гори-гори ясно!»
Муз. рук. Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы делали: танцевали, пели про сонного медведя, озорного щенка, играли на шумовых инструментах и в хороводную игру. А помог нам в этом волшебный цветок и все его лепестки возвращаются на стебель и мы благодарим его и под пение птиц выходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"
В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Конспект музыкального НОД в средней группе «Мишка собирается на елку»
Конспект музыкального НОД в средней группе «Мишка собирается на елку»...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"
План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект типового открытого занятия для детей средней группы ДОУ. Занятие получилось динамичное и насыщенное. В работе использовала фрагмент фильма француз...

Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у Мишки»
Задачи:• Развивать умение передавать характер песни в пении.• Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время деятельности.• Приобретать навык правильно...

План-конспект музыкального занятия в средней группе на тему "Весна пришла и птички прилетели"
Материал будет полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей для проведения музыкального занятия по теме "Весна". С помощью данного конспекта можно повторить природные...
