План-конспект музыкального занятия в средней группе на тему "Весна пришла и птички прилетели"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Материал будет полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей для проведения музыкального занятия по теме "Весна". С помощью данного конспекта можно повторить природные изменения вокруг детей с помощью музыкальных композиций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №77
664043, г. Иркутск, б-р. Рябикова, 4б sad_karlson_77@mail.ru тел. 30-00-68
План-конспект музыкального занятия в средней группе
на тему: «Весна пришла и птички прилетели»
Музыкальный руководитель: Ощепкова Ирина Андреевна | |
г. Иркутск 2025 г. Дата: 13.05.2025 | |
Группа: средняя | |
ФИО: Елашкина Елизавета Дмитриевна |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Повторить пройденный музыкальный материал и вспомнить особенности весенней флоры и фауны.
Задачи:
- Обучающая: Научить передавать в движениях характер музыки
- Развивающая: Развивать слуховое внимание; Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества; Развивать певческие навыки, ощущение ритма
- Воспитательная: Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию
Тип занятия: тематический
Форма занятия: музыкальное занятия
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.
Материалы, оборудование: магнитная доска, нотки на магнитах, фортепиано.
Музыкальный репертуар: «Мы начнем» Е. Кислицина, «Птичка Божия» П. И. Чайковский, , «Метелица» Д. Кабалевский, «Ой, ребята та-ра-ра» муз. нар., упражнение на ритм «Светит солнышко в окно»
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Пальчиковая игра
- Слушание
- Пение и развитие ритма
- Игра на ДМИ
- Музыкально - ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | (дети заходят в музыкальный зал под упражнение “Марш и бег” и встают в круг) Совместное приветствие с музыкальным руководителем “Мы начнем”(после дети берут стульчики и ставят рядом с фортепиано) - Здравствуйте, ребята. - Перед тем как начать наше занятие, задам вам несколько вопросов. Какое время года сейчас на улице? А какая погода? Кто прилетает к нам из теплых стран? - называют - Тема сегодняшнего занятия весна пришла. И раз мы с вами заговорили о птица, давайте вспомним нашу игру с пальчиками. | 3 мин |
Пальчиковая игра | Наглядно-слуховой, словесный | Развивать пластичность рук иточность жестов | Пальчиковая игра “Прилетайте птички” Прилетайте птички, сало дам синичке Приготовлю крошки, хлебушка немножко. Эти крошки голубям, эти крошки воробьям, Галки да вороны, ешьте макароны. | 1 мин |
Слушание | Наглядно-слуховой, словесный | Развивать слуховое внимание | - Ребята, как вы думаете, а композиторы писали музыку о птицах? - отвечают - Да, действительно, песен о птицах много, как и о весне. Давайте с вами одну из них послушаем. («Птичка Божия» П. И. Чайковский, задать ребятам вопросы о настроении песни) | 2 мин |
Игра на ДМИ | Наглядно-слуховой, практический | Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества | - Молодцы, а давайте мы с вами попробуем эту мелодию сыграть? (детям раздаются колокольчики) - ребята, а на что похож звон колокольчика? отвечают - Верно, на капель. Игра на колокольчиках под песню«Птичка Божия» П. И. Чайковский | 4 мин |
Пение и развитие ритма | Словесный, практический. | Развивать певческие навыки, ощущение ритма | Переключаем внимание на доску - Ребята, а к нам сегодня в гости снова пришли нотки и не с пустыми руками, а с новым упражнением. (проводится упражнение на ритм “Светит солнышко в окно, нас гулять зовет оно”) А давайте мы с вами побудем настоящими вокалистами и попробуем мелодию спеть разными способами? Пропевание мелодии с разным ритмическим рисунком, после окончания, дети ставят стульчики на место и встают на точки. | 5 мин |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, практический | Научить передавать в движениях характер музыки | - Молодцы. Давайте мы с вами вспомним танец, который учили на прошлом занятии? Повторение движений из танца “ДА-ДА-ДА” | 3 мин |
Итог | Словесный | Закрепить полученные знания | - Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Каких птичек вы запомнили? -Пришло время прощаться, вделаем глубокий вдох и скажем друг другу “Спасибо” и “До свидания”! | 2 мин |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...

План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...

План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...

План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе на тему «В цирке»...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»
План конспект занятия по развитию речи в средней группе...
План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»
План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»...

