План-конспект музыкального занятия в средней группе на тему "Весна пришла и птички прилетели"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ощепкова Ирина Андреевна

Материал будет полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей для проведения музыкального занятия по теме "Весна". С помощью данного конспекта можно повторить природные  изменения вокруг детей с помощью музыкальных композиций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

города Иркутска детский сад №77

    664043, г. Иркутск, б-р. Рябикова, 4б    sad_karlson_77@mail.ru                                                                                  тел. 30-00-68

 

План-конспект музыкального занятия в средней группе

на тему: «Весна пришла и птички прилетели»

Музыкальный руководитель:

Ощепкова Ирина Андреевна

г. Иркутск 2025 г.

Дата: 13.05.2025

Группа: средняя

ФИО: Елашкина Елизавета Дмитриевна

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Цель: Повторить пройденный музыкальный материал и вспомнить особенности весенней флоры и фауны.

Задачи:

  • Обучающая: Научить передавать в движениях характер музыки
  • Развивающая: Развивать слуховое внимание; Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества; Развивать певческие навыки, ощущение ритма
  • Воспитательная: Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятия

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.

Материалы, оборудование: магнитная доска, нотки на магнитах, фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Мы начнем» Е. Кислицина, «Птичка Божия» П. И. Чайковский, , «Метелица» Д. Кабалевский, «Ой, ребята та-ра-ра» муз. нар., упражнение на ритм «Светит солнышко в окно»

Структура занятия:    

  • Орг. Момент
  • Пальчиковая игра
  • Слушание
  • Пение и развитие ритма
  • Игра на ДМИ
  • Музыкально - ритмические движения
  • Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

(дети заходят в музыкальный зал под упражнение “Марш и бег” и встают в круг) Совместное приветствие с музыкальным руководителем “Мы начнем”(после дети берут стульчики и ставят рядом с фортепиано)

- Здравствуйте, ребята.

- Перед тем как начать наше занятие, задам вам несколько вопросов. Какое время года сейчас на улице? А какая погода? Кто прилетает к нам из теплых стран?

- называют 

- Тема сегодняшнего занятия весна пришла. И раз мы с вами заговорили о птица, давайте вспомним нашу игру с пальчиками.

3 мин

Пальчиковая игра

Наглядно-слуховой, словесный

Развивать пластичность рук иточность жестов

Пальчиковая игра “Прилетайте птички”

Прилетайте птички, сало дам синичке

Приготовлю крошки, хлебушка немножко.

Эти крошки голубям, эти крошки воробьям,

Галки да вороны, ешьте макароны.

1 мин

Слушание

Наглядно-слуховой, словесный

Развивать слуховое внимание

- Ребята, как вы думаете, а композиторы писали музыку о птицах?

- отвечают

- Да, действительно, песен о птицах много, как и о весне. Давайте с вами одну из них послушаем.

(«Птичка Божия» П. И. Чайковский, задать ребятам вопросы о настроении песни)  

2 мин

Игра на ДМИ

Наглядно-слуховой, практический

Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества

- Молодцы, а давайте мы с вами попробуем эту мелодию сыграть?

(детям раздаются колокольчики)

- ребята, а на что похож звон колокольчика?

отвечают

- Верно, на капель.

Игра на колокольчиках под песню«Птичка Божия» П. И. Чайковский

4 мин

Пение и развитие ритма

Словесный,

практический.

Развивать певческие навыки, ощущение ритма

Переключаем внимание на доску

- Ребята, а к нам сегодня в гости снова пришли нотки и не с пустыми руками, а с новым упражнением.

(проводится упражнение на ритм “Светит солнышко  в окно, нас гулять зовет оно”)

А давайте мы с вами побудем настоящими вокалистами и попробуем мелодию спеть разными способами?

Пропевание мелодии с разным ритмическим рисунком, после окончания, дети ставят стульчики на место и встают на точки.

5 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой,  практический

Научить передавать в движениях характер музыки

- Молодцы. Давайте мы с вами вспомним танец, который учили на прошлом занятии?

Повторение движений из танца “ДА-ДА-ДА”

3 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

- Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Каких птичек вы запомнили?

-Пришло время прощаться, вделаем глубокий вдох и скажем друг другу “Спасибо” и “До свидания”!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

План конспект занятия по развитию речи в средней группе...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»...