Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Атулинова Марина Владимировна

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_srednyaya_gruppa.docx14.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

для детей средней группы детского сада

на тему: «Музыка весны»

Цель: расширить представления детей среднего дошкольного возраста о весне;

Задачи: - приобщать детей среднего дошкольного возраста к игре на шумовых инструментах;

-развивать у детей среднего дошкольного возраста музыкальные способности;

-воспитывать у детей интерес к музыке.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Под песню «Весна пришла» из м/ф «Маша и Медведь» на музыку

В. Богатырева слова Д. Червяцова, дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог: Вот и утро наступило

Поздоровайся красиво!

Дети исполняют

Дети: С добрым утром с ясным днём

Вот так славно мы живём.

Педагог исполняет

Педагог: С добрым утром малыши

Улыбнуться поспеши.

Дети улыбаются

2.Музыкально ритмические движения

Педагог: 1,2,3, и по порядку

Начинаем мы зарядку.

Помните, ребятки

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Педагог и дети выполняют зарядку на песню «Зверобика» музыка Ю. Савельева, слова А. Хайта

Педагог: Вы ребята отдохните

И тихонько посидите.

3.Объяснение нового материала

Педагог включает звуки птиц, шум ручья

Педагог: Ребята, слышите что звучит?

Дети: Звучит шум ручья, пение птиц.

Педагог: Отгадайте -ка загадку

Мои милые ребятки.

Педагог читает загадку

Педагог: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…

Дети отвечают

Дети: Весна.

Педагог: Весной вся природа оживает.

День становится длинней

Светит солнышко теплей.

Появляются почки, затем раскрываются листочки.

Ребята, а прочитайте-ка вы мне

Пословицы и поговорки о весне.

Дети читают пословицы и поговорки о весне

-Весна да осень на дню погод восемь;

-Весенний дождь лишним не бывает;

-Матушка весна всем красна;

-Увидел грача – весну встречай;

-Хороший год по весне видно.

Педагог: Молодцы ребята

А есть вот такая интересная пословица о весне, послушайте

Педагог: Без первой ласточки весна не обходится.

4.Игра на детских музыкальных инструментах

Педагог: 1,2,3,4,5 – оркестр будет наш играть.

Я вам раздам шумовые инструменты

Бубенцы, треугольники, маракасы и металлофон

На проигрыше – будет играть партия – треугольников;

1 куплет – играет партия маракасов;

2 куплет – партия бубенцов;

3 куплет – партия металлофонов.

Дети играют на шумовых инструментах на песню «Солнечная капель» на музыку С. Соснина, слова И. Вахрушевой

Педагог: Вот какие музыканты

Просто славные таланты.

А теперь давайте вспомним весеннюю песенку, которая называется «Скворушка»

5.Певческая деятельность

Педагог: Помните при пении не нужно кричать, нужно легко пропевать слова. Но при этом правильно должен работать артикуляционный аппарат.

Педагог и дети исполняют песню «Скворушка» на музыку Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой

6.Музыкальные игры

Педагог: Теперь предлагаю поиграть

И нисколько не скучать.

Под музыку вы будете передавать по кругу подснежник, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и танцует с подснежником. Остальные дети хлопают в ладоши.

Под песню «Солнечная капель» С. Соснина дети играют в игру «Передай подснежник другу»

Педагог: Вот мы с вами и познакомились с весной

Какая она?

Дети: Весна весёлая, всё вокруг расцветает и поёт.

Педагог: А теперь нужно исполнить заключительную попевку.

Педагог и дети исполняют заключительную попевку

Светит солнышко опять

Вот и мы пойдём гулять.

Говорим пока-пока

До свидания друзья!

Под песню «Солнечная капель» на музыку С. Соснина, слова И. Вазрушевой дети выходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект типового открытого занятия для детей средней группы ДОУ. Занятие получилось динамичное и насыщенное. В работе использовала фрагмент фильма француз...

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...

Конспект музыкального занятия на тему: «Здравствуй, весна»

Музыкальные занятия должны выполнять следующие задачи:1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.2. Провести индивидуал...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе«Весна идет» Цель: раскрыть образ  весны   через основные виды   музыкальной деятельности   : развивать ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...