Открытое музыкальное занятие в средней группе "Весна пришла"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Степанова Ирина Борисовна

Цель: Развитие у детей художественного восприятия музыка через знакомство их с произведениями великого русского композитора П. И. Чайковского.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.

Развивающие:

-Развивать способности к взаимодействию с музыкой, живописью посредством песни, танцевального движения, поэтического слова. (Через разные жанры тему весны раскрыть);

-Развивать у детей активное и пассивное восприятие музыки, используя комплексный подход.

-Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского

-Обобщить знания о весне, весенних приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zangyatie_vesna.docx15.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Степанова И.Б.

МБУ д/с №90 «Золотое зёрнышко»

Г.о. Тольятти.

Цель: Развитие у детей художественного восприятия музыка через знакомство их с произведениями великого русского композитора П. И. Чайковского.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.

Развивающие:

-Развивать способности к взаимодействию с музыкой, живописью посредством песни, танцевального движения, поэтического слова. (Через разные жанры тему весны раскрыть);

-Развивать у детей активное и пассивное восприятие музыки, используя комплексный подход.

-Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского

-Обобщить знания о весне, весенних приметах.

Ход занятия

(Дети входят в зал под пение птиц, садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель (М. Р:) Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на музыкальном занятии.

Дети, послушайте и скажите, кто это поет?

(Звучит фонограмма пения птиц)

Дети: Птицы

М. Р: Хотите узнать о чем поют птицы? Тогда отгадайте загадку:

Побежали ручейки,

Снег на солнце тает,

Стали теплые деньки.

Когда это бывает?

Дети: О весне.

М. Р. Весну поэт А. С. Пушкин называл «Утро года», потому что вся природа словно пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним стихотворения о весне.

(дети читают стихи по желанию)

М. Р: Давайте и мы с вами тоже поприветствуем весну и исполним попевку «Весна».

(Исполнять попевку: умеренно, плавно).

М. Р: Песенки весенние со всех сторон слышны.

Они легки и веселы, как ветерок нежны.

(Исполняется песня о весне. Перед исполнением дать краткое напоминание о исполнении, характер исполнения).

«Весенняя песня»

(По выбору музыкального руководителя)

М. Р: Но не только одни птицы нам сообщают о приходе весны. Если вы отгадаете мои загадки, то вспомните о других вестниках весны.

Не зверь, не птица под снегом таится.

Весна придет-побежит, запоет. (Ручей)

Февралю пришел конец. Снег сошел с обочин.

Над окошком леденец с каждым днем короче. (Сосулька)

Кап-кап!- целый день песня раздаётся.

То сосулька плачет, а весна смеётся. (Капель.)

- Молодцы. А ещё у меня есть музыкальная загадка. Послушайте её.

Слушание музыки «Март» П. И. Чайковского

М. Р: Скажите о чем нам рассказывает эта музыка?

Дети: (Ответы)

М. Р: А как вы догадались, что эта музыка о весне?

Дети: В музыке слышится пение птиц, мелодия трепетная, нежная, светлая.

М. Р: Слушая музыкальное произведение ощущается весеннее солнце, дуновение свежего весеннего ветерка. Природа медленно просыпается.

(Повторное слушание)

М. Р: У художника Грабаря есть картина, которая так и называется «Март». Эти произведения очень похожи: музыкальная пьеса П. И. Чайковского и картина Грабаря. Как и композитор в звуках, художник постарался передать в красках яркость солнечных лучей на белом снегу, и

ожидание тепла, которого еще не так много. Вся природа в ожидании настоящей весны.

(Беседа с детьми по картине.)

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна!

Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

(Е. Баратынскиий, отрывок)

М. Р: Как хороша природа весной! Она расцветает и приглашает нас всех в весенний хоровод!

(Исполнение хороводной песни)

Хоровод «Расцветай милый край»

М. Р. А как вы думаете ребята, в природе музыка живет? (ответы детей)

Живет, только прислушаться надо.

И я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с ее звуками.

Давайте прислушаемся, может быть услышим их?

Звучит фонограмма

«Звуки дождя», «Голоса птиц»

В завершении нашей встречи ребята мне хочется пожелать вам внимательно прислушаться к весенней природе. Услышать радостное пение птиц, звон капели, журчание ручейка, шум гуляющего ветра это все волшебная музыка весны, которая создает нам прекрасное настроение.

Наша встреча подошла к концу до свидания ребята

(Выход из зала под музыку «Вальса» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Открытое музыкальное занятие в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»Программные задачи:Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учит...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках ...