Открытое музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Турпанова Надежда Александровна

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»

Программные задачи:

Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учить  детей двигаться в соответствии с характером  музыки, выполнять простейшие перестроения, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, галоп)
Формировать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

 

Пособия и материалы: Дидактические карточки на составление основных видов движений, детские музыкальные инструменты ( бубен,ложки)

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

 

Муз. рук.-       Здравствуйте, здравствуйте  ребята! (пропевает)

Дети:               Здравствуйте! (пропевают)

М. р.               У нас сегодня в зале много гостей, давайте  поздороваемся! Мы с вами также пропаем музыкальную фразу, с начало слушаем, а затем поем вместе.

М.р.               -Здравствуйте,гости!

Дети:             -Здравствуйте,гости!  (пропевают)

 

М. р    читает стихотворение  Ф. Тютчева

 

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится 
И гонит со двора.

И все засуетилось
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет 
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая 
И, снегу захватя, 
Пустила, убегая, 
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала 

На перекор врагу.

М.р.             Скажите мне, пожалуйста, про какое время года я прочитала вам стихотворение?

Дети             Весна!

М.р.              Правильно! А что вы можете рассказать о весне?

Дети:            отвечают…(становится теплее, настроение веселое, бегут ручьи и т. д.)

М.р.              Молодцы! А вдруг солнышко спряталось, подул ветер, закапал дождь! У нас будет хорошее настроение?

Дети:            Нет! Мы расстроимся!

М.р.              Мы не будем  долго расстраиваться, правда?

 

А что вы мне можете рассказать о музыке? А кто ее пишет? А что такое темп в музыке?

Дети отвечают.

М.р. проигрывает две мелодии.(разные по звучанию)

 

Дети               определяют какая музыка, дают определения услышанному (медленная, быстрая, веселая, грустная)

М.р.               Да, верно!

Вдруг, слышится стук в дверь!

М.р. обращается к детям и просит одного из них открыть и посмотреть, что там.

Дверь открывается, а за ней никого нет, лишь стоит волшебный сундук, а в нем музыкальные инструменты и записка от Нафани, где он просит посторожить сказочный сундук и разрешил попользоваться музыкальными инструментами.

М.р.                Вот здорово! Подскажите,  а  музыкальное слово можно простучать?

 

Дети:             Да!

М.р.               Давайте попробуем пропеть и простучать слова :  БЕЛ-КА, ЛИ-СИ-ЦА, ЕЖ.

Дети простукивают музыкальными инструментами  и пропевают  индивидуально, затем коллективно.

 

Давайте встанем в круг.  Потому что снова выглянуло солнышко! У нас прекрасное настроение

М.р.                проигрывает на фортепиано: марш и бег Т.Тиличеевой.

Дети              выполняют движения по кругу под услышанную музыку

М.р.       Дети, посмотрите, у  меня в руках картинки. Подумайте, вы их знаете? Кто это? (М.р. демонстрирует картинки, где изображены дети в движении)

Дети:     Это пружинка, прыжок и шажок!

М.р.        Верно, покажите мне эти движения! А если мы соединим картинки иначе, покажите, что получится

Картинки выставляем в порядке, чтоб получился «голоп»

 

Проводим музыкальную игру «Ищи»

М.р. Дети, а Нафаня в записке нам написал, что у него есть волшебное зеркало, и где бы он не находился, все видит и все слышит. Давайте мы ему поднимем настроение и станцуем ему наш русский народный танец.

 

            Русский народный   танец «Ай, заинька, ай серенький»

 

(показать элементы хороводного шага, «Змейку», расхождение из круга в одну колонну, из колонны деление на две, «ручеек».

М.р. Молодцы, ребята! Вы так старались! Занятие наше закончилось! Я говорю вам спасибо! Сундук я передам Нафане, чтоб он его больше не терял!

Незаметно открывает сундук! А там сладости для детей.

М.р.                  Вот это да!!!Это Нафаня постарался, видно ему понравился наш танец!!! До свиданья!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»

Программные задачи:

Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учить  детей двигаться в соответствии с характером  музыки, выполнять простейшие перестроения, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, галоп)
Формировать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

Пособия и материалы: Дидактические карточки на составление основных видов движений, детские музыкальные инструменты ( бубен,ложки)

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук.-       Здравствуйте, здравствуйте  ребята! (пропевает)

Дети:               Здравствуйте! (пропевают)

М. р.               У нас сегодня в зале много гостей, давайте  поздороваемся! Мы с вами также пропаем музыкальную фразу, с начало слушаем, а затем поем вместе.

М.р.               -Здравствуйте,гости!

Дети:             -Здравствуйте,гости!  (пропевают)

М. р    читает стихотворение  Ф. Тютчева

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится 
И гонит со двора.

И все засуетилось
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет 
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая 
И, снегу захватя, 
Пустила, убегая, 
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала 

На перекор врагу.

М.р.             Скажите мне, пожалуйста, про какое время года я прочитала вам стихотворение?

Дети             Весна!

М.р.              Правильно! А что вы можете рассказать о весне?

Дети:            отвечают…(становится теплее, настроение веселое, бегут ручьи и т. д.)

М.р.              Молодцы! А вдруг солнышко спряталось, подул ветер, закапал дождь! У нас будет хорошее настроение?

Дети:            Нет! Мы расстроимся!

М.р.              Мы не будем  долго расстраиваться, правда?

А что вы мне можете рассказать о музыке? А кто ее пишет? А что такое темп в музыке?

Дети отвечают.

М.р. проигрывает две мелодии.(разные по звучанию)

Дети               определяют какая музыка, дают определения услышанному (медленная, быстрая, веселая, грустная)

М.р.               Да, верно!

Вдруг, слышится стук в дверь!

М.р. обращается к детям и просит одного из них открыть и посмотреть, что там.

Дверь открывается, а за ней никого нет, лишь стоит волшебный сундук, а в нем музыкальные инструменты и записка от Нафани, где он просит посторожить сказочный сундук и разрешил попользоваться музыкальными инструментами.

М.р.                Вот здорово! Подскажите,  а  музыкальное слово можно простучать?

Дети:             Да!

М.р.               Давайте попробуем пропеть и простучать слова :  БЕЛ-КА, ЛИ-СИ-ЦА, ЕЖ.

Дети простукивают музыкальными инструментами  и пропевают  индивидуально, затем коллективно.

Давайте встанем в круг.  Потому что снова выглянуло солнышко! У нас прекрасное настроение

М.р.                проигрывает на фортепиано: марш и бег Т.Тиличеевой.

Дети              выполняют движения по кругу под услышанную музыку

М.р.       Дети, посмотрите, у  меня в руках картинки. Подумайте, вы их знаете? Кто это? (М.р. демонстрирует картинки, где изображены дети в движении)

Дети:     Это пружинка, прыжок и шажок!

М.р.        Верно, покажите мне эти движения! А если мы соединим картинки иначе, покажите, что получится

Картинки выставляем в порядке, чтоб получился «голоп»

Проводим музыкальную игру «Ищи»

М.р. Дети, а Нафаня в записке нам написал, что у него есть волшебное зеркало, и где бы он не находился, все видит и все слышит. Давайте мы ему поднимем настроение и станцуем ему наш русский народный танец.

            Русский народный   танец «Ай, заинька, ай серенький»

(показать элементы хороводного шага, «Змейку», расхождение из круга в одну колонну, из колонны деление на две, «ручеек».

М.р. Молодцы, ребята! Вы так старались! Занятие наше закончилось! Я говорю вам спасибо! Сундук я передам Нафане, чтоб он его больше не терял!

Незаметно открывает сундук! А там сладости для детей.

М.р.                  Вот это да!!!Это Нафаня постарался, видно ему понравился наш танец!!! До свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках ...