Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
"Помогите Феи Песни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomogite_fei_pesni.docx | 32.84 КБ |
konspekt_pomogite_fei_pesni.docx | 32.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
Задачи:
1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.
Ход занятия:
Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.
Муз. рук. : Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и поздороваемся.
Муз.рук.- Здравствуйте, ребята.
Дети- Здравствуйте.(слегка покачивают руками).
Муз.рук.- Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.
Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!
Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».
Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою осеннюю песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! ».
Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)
Муз.рук.- А может нам собрать все нотки ее осенней песенки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.
Скрипунья(слайд с голосом)- Я- злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.
Муз. Рук.- Ребята, будем помогать феи песни?
Дети- Да.
Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи?
Дети- Да.
Скрипунья- Вот мое первое испытание- «Море и ручеек».Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. А для этого вам нужно разделиться на две группы- море и ручеек.
Муз. Рук.- Девочки, кем вы хотите быть?
Девочки- Морем.
Муз. Рук. –Какая музыка у моря?
Дети- медленная, спокойная, плавная, величавая.
Муз. рук. –Тогда мальчики станут ручейком.
А какая музыка у ручейка?
Дети- быстрая, игривая, шаловливая.
Муз. рук.- Тогда слушаем.
Дидактическая игра «Море и ручеек».
Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам первую нотку песни феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку, у феи только голос) .
Скрипунья- Вот и второе мое задание! Посмотрите, я передала вам смайлики. Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)
Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите ,какие они? (ответы). Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело».
Муз. рук. : Замечательно, мы и с этим заданием справились.
Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам еще одну нотку.
Скрипунья- А вот следующее задание еще сложнее! Вам нужно ложками передать ритмический рисунок.
Появляется картинка с ложками.
Дидактическая игра «Веселые зверята».
Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам 3-ю нотку.(появляется нотка, падающая в корзину).
Скрипунья- А вот это задание вы ни за что не выполните. Вам нужно собрать разбитые стеклышки. (звучит шум разбитого стекла).
Муз. Рук.- Как нам здесь поступить? Как собрать эти разбитые стеклышки? Конечно же, вернуть нотку нам поможет разноцветная игра. Мальчики пригласили девочек на танец, встали парами.
Танец «Разноцветная игра»
Скрипунья- Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю…
Муз. рук. -Вот вернули мы с вами все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Колючий дождик»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный инструмент нам поможет украсить эту песенку?
Дети- Колокольчик.
Муз. Рук.- Давайте мы с вами её исполним.
Песня «Колючий дождик» (с колокольчиками)
Муз.рук.- Вот и получилась у нас песня феи. Ребята, вот как мы с вами сегодня помогли феи Песни. Скажите, что нам помогло пройти все испытания?
Дети- То , что мы были дружными, смелыми, добрыми, отзывчивыми.
Муз. рук.- А какое испытание было самым сложным? А интересным?
Дети отвечают.
Муз. Рук.- А вот и сама фея.
На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.
Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».
Муз. рук.- Ребята , так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.
Звучит музыка, муз. рук. раздает детям нотки.
Муз. рук. - Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
До новых встреч ребята!
Под музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
Задачи:
1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.
Ход занятия:
Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.
Муз. рук. : Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и поздороваемся.
Муз.рук.- Здравствуйте, ребята.
Дети- Здравствуйте.(слегка покачивают руками).
Муз.рук.- Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.
Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!
Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».
Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою осеннюю песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! ».
Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)
Муз.рук.- А может нам собрать все нотки ее осенней песенки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.
Скрипунья(слайд с голосом)- Я- злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.
Муз. Рук.- Ребята, будем помогать феи песни?
Дети- Да.
Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи?
Дети- Да.
Скрипунья- Вот мое первое испытание- «Море и ручеек».Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. А для этого вам нужно разделиться на две группы- море и ручеек.
Муз. Рук.- Девочки, кем вы хотите быть?
Девочки- Морем.
Муз. Рук. –Какая музыка у моря?
Дети- медленная, спокойная, плавная, величавая.
Муз. рук. –Тогда мальчики станут ручейком.
А какая музыка у ручейка?
Дети- быстрая, игривая, шаловливая.
Муз. рук.- Тогда слушаем.
Дидактическая игра «Море и ручеек».
Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам первую нотку песни феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку, у феи только голос) .
Скрипунья- Вот и второе мое задание! Посмотрите, я передала вам смайлики. Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)
Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите ,какие они? (ответы). Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело».
Муз. рук. : Замечательно, мы и с этим заданием справились.
Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам еще одну нотку.
Скрипунья- А вот следующее задание еще сложнее! Вам нужно ложками передать ритмический рисунок.
Появляется картинка с ложками.
Дидактическая игра «Веселые зверята».
Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам 3-ю нотку.(появляется нотка, падающая в корзину).
Скрипунья- А вот это задание вы ни за что не выполните. Вам нужно собрать разбитые стеклышки. (звучит шум разбитого стекла).
Муз. Рук.- Как нам здесь поступить? Как собрать эти разбитые стеклышки? Конечно же, вернуть нотку нам поможет разноцветная игра. Мальчики пригласили девочек на танец, встали парами.
Танец «Разноцветная игра»
Скрипунья- Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю…
Муз. рук. -Вот вернули мы с вами все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Колючий дождик»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный инструмент нам поможет украсить эту песенку?
Дети- Колокольчик.
Муз. Рук.- Давайте мы с вами её исполним.
Песня «Колючий дождик» (с колокольчиками)
Муз.рук.- Вот и получилась у нас песня феи. Ребята, вот как мы с вами сегодня помогли феи Песни. Скажите, что нам помогло пройти все испытания?
Дети- То , что мы были дружными, смелыми, добрыми, отзывчивыми.
Муз. рук.- А какое испытание было самым сложным? А интересным?
Дети отвечают.
Муз. Рук.- А вот и сама фея.
На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.
Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».
Муз. рук.- Ребята , так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.
Звучит музыка, муз. рук. раздает детям нотки.
Муз. рук. - Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
До новых встреч ребята!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Звуки леса....
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.
Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого воображения личности ребенка посредством искусства - через музыкальную и теа...
Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...