Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Дяденистова Ксения Владимировна

"Помогите Феи Песни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogite_fei_pesni.docx32.84 КБ
Файл konspekt_pomogite_fei_pesni.docx32.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Помогите  феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

Задачи:

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Ход занятия:

Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук. : Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и поздороваемся.

Муз.рук.- Здравствуйте, ребята.

Дети- Здравствуйте.(слегка покачивают руками).

Муз.рук.- Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.

Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!

 Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».

Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою осеннюю песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! ».

Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Муз.рук.- А может нам  собрать все нотки ее осенней песенки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.

Скрипунья(слайд с голосом)- Я-  злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.

Муз. Рук.- Ребята, будем помогать феи песни?

Дети- Да.

Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи?

Дети- Да.

 Скрипунья- Вот мое первое испытание- «Море и ручеек».Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. А   для этого вам нужно  разделиться на две группы- море и ручеек.

Муз. Рук.-  Девочки, кем вы хотите быть?

Девочки- Морем.

Муз. Рук. –Какая музыка у моря?

Дети- медленная, спокойная, плавная, величавая.

Муз. рук. –Тогда мальчики станут ручейком.

А какая музыка у ручейка?

Дети- быстрая, игривая, шаловливая.

Муз. рук.- Тогда слушаем.

 Дидактическая игра «Море и ручеек».

Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам первую нотку песни  феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку, у феи только голос) .

Скрипунья- Вот и второе мое задание! Посмотрите, я передала вам смайлики. Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите ,какие они? (ответы). Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело». 

Муз. рук. : Замечательно, мы  и с этим заданием справились.

Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам еще одну нотку.

Скрипунья- А вот  следующее задание еще сложнее! Вам нужно ложками передать ритмический рисунок.

Появляется картинка с ложками.

 Дидактическая игра «Веселые зверята».

Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам 3-ю нотку.(появляется нотка, падающая в корзину). 

Скрипунья- А вот это задание вы ни за что не выполните. Вам нужно собрать разбитые стеклышки. (звучит шум разбитого стекла).

Муз. Рук.-  Как нам здесь поступить? Как собрать эти разбитые стеклышки? Конечно же, вернуть нотку нам  поможет разноцветная игра. Мальчики пригласили девочек на танец, встали парами.

Танец «Разноцветная игра»

Скрипунья- Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю…

Муз. рук. -Вот вернули  мы с вами  все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Колючий дождик»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный  инструмент нам поможет украсить эту песенку?

Дети- Колокольчик.

Муз. Рук.- Давайте мы с вами её исполним.

Песня «Колючий дождик» (с колокольчиками)

Муз.рук.- Вот и получилась у нас песня феи. Ребята, вот как мы с вами сегодня помогли феи Песни. Скажите, что нам помогло пройти все испытания?

Дети- То , что мы были дружными, смелыми, добрыми, отзывчивыми.

Муз. рук.- А какое испытание было самым сложным? А интересным?

Дети отвечают.

Муз. Рук.- А вот и сама фея.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Муз. рук.- Ребята , так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.

Звучит музыка, муз. рук. раздает детям нотки.

Муз. рук. - Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой! 

До новых встреч ребята!

Под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

«Помогите  феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

Задачи:

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Ход занятия:

Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук. : Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и поздороваемся.

Муз.рук.- Здравствуйте, ребята.

Дети- Здравствуйте.(слегка покачивают руками).

Муз.рук.- Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.

Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!

 Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».

Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою осеннюю песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! ».

Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Муз.рук.- А может нам  собрать все нотки ее осенней песенки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.

Скрипунья(слайд с голосом)- Я-  злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.

Муз. Рук.- Ребята, будем помогать феи песни?

Дети- Да.

Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи?

Дети- Да.

 Скрипунья- Вот мое первое испытание- «Море и ручеек».Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. А   для этого вам нужно  разделиться на две группы- море и ручеек.

Муз. Рук.-  Девочки, кем вы хотите быть?

Девочки- Морем.

Муз. Рук. –Какая музыка у моря?

Дети- медленная, спокойная, плавная, величавая.

Муз. рук. –Тогда мальчики станут ручейком.

А какая музыка у ручейка?

Дети- быстрая, игривая, шаловливая.

Муз. рук.- Тогда слушаем.

 Дидактическая игра «Море и ручеек».

Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам первую нотку песни  феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку, у феи только голос) .

Скрипунья- Вот и второе мое задание! Посмотрите, я передала вам смайлики. Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите ,какие они? (ответы). Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело». 

Муз. рук. : Замечательно, мы  и с этим заданием справились.

Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам еще одну нотку.

Скрипунья- А вот  следующее задание еще сложнее! Вам нужно ложками передать ритмический рисунок.

Появляется картинка с ложками.

 Дидактическая игра «Веселые зверята».

Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам 3-ю нотку.(появляется нотка, падающая в корзину). 

Скрипунья- А вот это задание вы ни за что не выполните. Вам нужно собрать разбитые стеклышки. (звучит шум разбитого стекла).

Муз. Рук.-  Как нам здесь поступить? Как собрать эти разбитые стеклышки? Конечно же, вернуть нотку нам  поможет разноцветная игра. Мальчики пригласили девочек на танец, встали парами.

Танец «Разноцветная игра»

Скрипунья- Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю…

Муз. рук. -Вот вернули  мы с вами  все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Колючий дождик»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный  инструмент нам поможет украсить эту песенку?

Дети- Колокольчик.

Муз. Рук.- Давайте мы с вами её исполним.

Песня «Колючий дождик» (с колокольчиками)

Муз.рук.- Вот и получилась у нас песня феи. Ребята, вот как мы с вами сегодня помогли феи Песни. Скажите, что нам помогло пройти все испытания?

Дети- То , что мы были дружными, смелыми, добрыми, отзывчивыми.

Муз. рук.- А какое испытание было самым сложным? А интересным?

Дети отвечают.

Муз. Рук.- А вот и сама фея.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Муз. рук.- Ребята , так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.

Звучит музыка, муз. рук. раздает детям нотки.

Муз. рук. - Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой! 

До новых встреч ребята!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого воображения личности ребенка посредством искусства - через музыкальную и теа...

Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная,  коммуникативная....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...