Конспект занятия для средней группы "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ефимченко Ольга Ивановна

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               
                             Конспект образовательной деятельности по

                                 художественно- эстетическому развитию

                                               Тема: «Музыка Весны»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.

Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы

- совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение;
- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “лёгким” звуком;
- знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), слышать начало и конец музыкальной фразы.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма;
- закреплять вокально-певческие навыки
- развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные качества личности. уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. Уступать в различных ситуациях.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, инициативность и творческие проявления.

                                                          Ход занятия

      Дети под музыку заходят в музыкальный зал

Муз.рук. 

 Ребята, я рада что музыка привела вас ко мне в музыкальный зал.

А какая музыка звучала сейчас?

Дети

Марш

Муз рук

А вы что делали?

Дети

Маршеровали.

Муз Рук

 Давайте поздороваемся.

Муз. рук.  Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

Муз. рук. Пора нам заниматься?

Дети: Да, да, да

Муз. рук.  Вы будете стараться?

Дети: Также как всегда!

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам  поприветствовать друг друга

 «Ты шагай – себе дорогу выбирай!».

Муз.рук.: Ребята! Послушайте эти строки:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…

Дети: Весна!

Муз.рук.

Конечно, наступила весна. Давайте ребята сегодня сделаем так, чтобы в нашем музыкальном зале наступила весна. Поможете мне? А что для этого нужно сделать?

Петь песни о весне

Муз. рук.

А песни про весну какие?

Дети

1.Весёлые, звонкие, радостные.

2.Играть на музыкальных инструментах музыку весны.

Муз. рук.

На каких музыкальных инструментах можно исполнить музыку весны?

Дети

Колокольчики, треугольники, ложки,

3.Играть в игры

Муз.рук.

 Ой, ребята, вы знаете, что сегодня пока нас не было, кто-то похозяйничал в нашем музыкальном зале. Мне кажется здесь есть лишние предметы. Внимательно посмотрите на стол (дети смотрят на стол, где располагаются музыкальные инструменты, и строительные инструменты)

Скажите, какие из них лишние?

Муз. рук.

Верно, ребята я с вами согласна, что пила,топор ,молоток тоже инструменты, только строительные, и среди музыкальных инструментов лишние.

 Давайте с вами выберем музыкальные инструменты и исполним песню про весну. А чтобы она звучала ещё красивее и интереснее мы исполним её с музыкальными инструментами.

Песня «Становится весною»

(Дети с адятся на стулчики)

Муз. рук.

Ребята, мне кажется строительные инструменты у нас в зале появились не случайно. Для чего они нам могут понадобится весной?

Дети

Нам нужно построить скворечники для птиц.

Песня «Строители»

Муз.рук.

А теперь давайте покажем какие скворечники у нас получились

Песня «Скворечник»

Муз. рук.

Ребята, наш музыкальный зал наполняется музыкой.

Бегут ручьи, тает снег, прилетают птицы из теплых краев, звенит капель. Что я сейчас перечислила?

Дети

Весенние приметы.

Муз Рук

А какую главную весеннюю примету я не назвала?

Дети

Ярко светит солнышко.

Муз Рук

А вот наше солнышко, сегодня почему-то грустит, не улыбается…… Давайте возьмем в руки цветные ленточки, потанцуем с ними и солнышко снова будет улыбаться.

Танец в кругу с ленточками «Весна красна идёт»

(в конце танца солнце улыбается)

Муз Рук

А каких еще звуков весны не хватает у нас в зале?

Дети

Голосов птиц

Муз рук.

Давайте поиграем в игру «Совушка»

 Муз. рук.

Ребята! Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас спросить наполнился наш музыкальный зал музыкой весны?

 пойдите к столу возьмите колокольчики. Пусть зазвенит колокольчик у того у кого сейчас хорошее настроение. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое?

 (а что ты нового узнала сегодня на занятии) (опрос детей).

Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? (Что больше всего понравилось на нашем занятии). Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно?

Муз. рук.

А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и благодаря вам наш зал наполнился музыкой. Спасибо вам ребята.

Муз. рук.

На этом наше занятие закончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия в средней группе "Весна"

Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов....

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в средней группе "Весна"

Расширять и обоащать знания детей о весених изменениях в природе.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми....

Конспекты занятий в средней группе Весна пришла

совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»

Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период...

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....