Конспект занятия в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Расширять и обоащать знания детей о весених изменениях в природе.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе «Весна»

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать; 
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; 
- Способствовать формированию интереса детей к природе. 
«Коммуникация» 
Задачи: 
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными; 
- Закрепить умение детей подбирать антонимы; 
- Совершенствовать диалогическую форму речи; 
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину. 
«Социализация» 
Задачи: 
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 
Оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам. 
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года». 
Ход занятия: 
Организационный момент 
Игра на внимание 
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп 
По коленкам- Шлёп, шлёп! 
По плечам теперь похлопай! 
По бокам себя пошлёпай! 
Можем хлопнуть за спиной! 
Хлопаем перед собой! 
Вправо можем! Влево можем! 
И крест- накрест руки сложим. 
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года? 
Дети: Весна. 
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? 
Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы. 
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? 
Дети: - да. 
Игра «Я начну, а ты продолжи». 
Зимой солнце морозит, а весной..... греет, 
Зима ушла, а весна ...... пришла, 
Зима холодная, а весна ...... тёплая, 
Зимой надевают шубы, а весной ...... куртки, 
Зимой сугробы высокие, а весной ...... низкие. 
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили. 
Воспитатель: - ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину. 
Воспитатель: - какое время года здесь изобразил художник? 
Дети: - ( ответы детей ) . 
Воспитатель : - какие весенние месяцы вы знаете? 
Дети: - ( индивидуальные ответы ), 
Воспитатель : - какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? 
Дети: - ( ответы детей ). 
Воспитатель : - какие краски использовал художник? 
Дети: - ( ответы детей ). 
Воспитатель : - ребята а вы хотите отправиться в лес на прогулку? 
Дети: - да. 
Воспитатель: - вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют. 
Воспитатель: - назовите перелётных и не перелётных птиц. 
Дети: - ( ответы детей ). 
Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные? 
Дети : - ( дикие и домашние). 
Воспитатель: - назовите диких животных и домашних. 
Дети: - ( ответы детей ). 
Воспитатель: - молодцы. 
Воспитатель: - а хотите поиграть? 
Дети: - да. 
Игра « Летает – не летает?» 
Правила игры: называю животное - топают, птицу летают. 
Воспитатель: - поиграли, пойдём дальше. 
Воспитатель: -ой, ребята посмотрите сюда, кто это? 
Дети: - жуки, пауки, комары, мухи. 
Воспитатель: поиграем в насекомых. 
Летала муха около уха( ш ) 
Летала оса около носа(с ) 
Летел, комар звенел ( з ) 
Поймали комара, послушаем ( з ) 
Отпустили, сильно подуем ( ууу ). 
Воспитатель: понравилась игра? 
Дети: да. 
Воспитатель: пойдём дальше. Ой, посмотрите здесь какая- то избушка, постучимся ребята? 
Выходит игрушечный заяц. 
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, из какой я сказки? 
Дети: заюшкина- избушка. 
Воспитатель: а что случилось в сказке с зайцем? 
Дети:( ответы детей ). 
Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Отгадай- ка?» загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы. 
Воспитатель: молодцы, пойдём дальше. 
Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы. 
Дети: называют названия цветов. 
Воспитатель: назовите первые цветы весны? 
Дети: подснежники. 
Воспитатель: а, какие они, опишите их. 
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д. 
Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу, 
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад , подождите, кажется кто- то плачет? 
Игра «Помоги берёзе». 
Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев. 
Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад. 
Вам понравилась прогулка? 
Что нового вы узнали? 
Что понравилось? 
Что мы видели? ( индивидуальные ответы детей ). 
В конце занятия проводиться психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...