ООД в старшей группе "Степь моя широкая".
план-конспект занятия

Малышева Вера Петровна

ООД в старшей группе  "Степь моя широкая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_step_moya_shirokaya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Степь моя, широкая».

Образовательная деятельность: «Познание»

Раздел: «Экология»

Цель: Знакомить с понятием степь, с растениями и животным миром, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, животного мира степной зоны, об охране природы. Формировать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания детей о родной природе.

Предварительная работа: беседа, чтение художественных произведений о природе, рассматривание иллюстрации разных видов степной зоны, отгадывание загадок о птицах, животных, беседа о правилах поведения в природе, разучивание физкультминутки «Хомка, хомячок».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, картинки с изображением Калмыцкой степи, животных, растений, видеоролик

Словарная работа: степь, просторы.

Мотивационно – побудительный

 Круг приветствия.

Релаксация – дети закройте глаза, представьте: ласковый ветерок дует вам в лицо, ваши ноги щекочет зеленая травка, в небе летают птички и весело чирикают. Откройте глаза и посмотрите на экран. Мы с вами оказались в Калмыцкой степи.

Дети встают в круг.

Проявляют интерес.

 Организационно -поисковый

На экране изображение степи.

 – Мы с вами оказались в Калмыцкой степи, что здесь растёт?

 Большую часть территории нашей страны занимают степи. Мы с вами проживаем в степной полосе.

 Рассказывает детям о степи.

 – Вся степь зеленеет. Весной земля еще пропитана талой водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется, и растения не успевают вдоволь напиться. У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли. Степь очень красива весной, когда расцветают первые весенние цветы-тюльпаны, ирисы, когда все травы начинают цвести. Особенно прекрасны поля тюльпанов весной. Но люди не берегут эти цветы, поэтому ученые внесли их в Красную книгу Калмыкии, их нельзя срывать нужно беречь и любоваться ими в природе.

Спрашивает:

– Как вы думаете, какие животные живут в этих местах?  Чем они питаются?

 – Раньше животных степей было очень  много: дикие лошади, бизоны, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу.

– Сейчас в степи много грызунов.  Это тушканчики, суслики, сурки, хомяки. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности. Есть зайцы, лисы, у водоемов живут – гуси, лебеди, утки.

  Физкультминутка «Хомка-Хомячок»

 Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

На экране птицы. 

Воспитатель спрашивает: 

    – Каких перелетных птиц знаете вы?

Почему они улетают?

- Степь очень красива весной и летом. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудесным запахом трав.

- Мы видели фотографии степи, а как представляет человек ее в музыке, послушайте. Игра на домбре «Музыка степи».

Просмотр видео ролика «Растения и животные зоны степей»

 Рассматривают (презентация),

Отвечают:

– Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы!

 Рассматривают изображение животных степей, узнают их, называют.

 

 Рассматривают изображение животных степей, узнают их, называют.

 

 Выполняют физминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вспоминают перелётных птиц: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Слушают музыку домбра «Музыка степи»

Повторяют слова за воспитателем.

Просмотр видео.

Рефлексивно -корригирующий

–  Чем занята большая часть земли нашей страны?
– Какие растения растут в степи?
– Каких животных вы запомнили?                       

 Отвечают на вопросы. Называют цветы степей.

Называют животных степей.

Ожидаемый результат:                                                                                  

Воспроизводят: слова и словосочетания с новым понятием, особенности степной зоны.

Понимают: особенности природных условий степи, называют растения и животных степи.

Применяют: полученные знания в жизни и играх, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...

Сценарий для старших групп детского сада "Широкая Масленица"

Этот сценарий предназначен для старшего возраста в детском саду....

"Шаги к здоровью" - Использование степов в старшей группе.

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно вели...

Конспект занятий в старшей группе на тему «Широкая масленица»

Знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения. Приобщать к истокам народной культуры.Воспитывать интерес к народной культуре. Обогащать словарь....