"Шаги к здоровью" - Использование степов в старшей группе.
статья (старшая группа) по теме

Захарченко Надежда Валентиновна

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве. В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ – аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности – первостепенная задача детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Шаги к здоровью.38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Шаги к здоровью» -

использование степов в старшей группе ДОУ

 

 Захарченко Надежда Валентиновна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Скворушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществление художественно – эстетического

направления развития воспитанников.

Красноярский край, Богучанский район,

                      с. Богучаны. Ул. Киселева 13 «а», тел. 8 (319) 21–148

                  Человеческое дитя – здоровое….. развитое…

 Это не только идеал и абстрактная ценность,

Но и практически достижимая норма жизни.

 (Конвенция)

    Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые умения и навыки.

           В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве. В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ – аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности – первостепенная задача детского сада.

        В нашем детском саду   новое направление физкультурно-оздоровительной работы степ-аэробика было введено совсем недавно.     Изучив методическую литературу, рекомендации журнала «Здоровье дошкольника» по данному направлению,  я выработала свою систему обучения детей степ-аэробике, которая включает в себя комплексы базовых шагов общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижные игры, при проведении которых можно использовать степы. Комплексы базовых шагов  я адаптировала для дошкольников с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Обучение проходит в три этапа: на 1-ом этапе дети учатся правильно вставать на степ, на 2-ом - разучиваются базовые шаги без движения рук. Комплексы выполняются на счёт. Два-три шага соединяются в маленький элемент.

      Шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому после выполнения элемента  всегда провожу  передышку в виде ходьбы на месте.

      На 3-ем этапе к разученным шагам добавляю движения рук. Комплексы сначала выполняются под счёт, затем шаги выполняются под музыку с чётким ритмом. В систему работы   включаю  комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без них. Дети их выполняют из исходного положения, стоя, сидя, лёжа на степе. Упражнения для всех групп мышц выполняются вправо и влево для гармоничного развития обеих частей тела.      

        Детям очень нравятся такие занятия. Они внимательно слушают и смотрят на меня, стараясь как можно точнее и правильнее повторить упражнения.  

           В результате занятий степ-аэробикой у детей развивается выносливость, скоростные и координационные способности, гибкость, чувство ритма, память, внимание, раскрепощённость и творчество в движении. Для достижения поставленных целей я использую: электронную презентацию, показ диафильмов, показ воспитателя, объяснения о безопасности на занятиях, художественное слово.

Продумывая содержание занятий, я стараюсь учитывать особенности  детей моей группы, уровень их физической подготовленности.

   Занятие степ-аэробикой доставляет, моим воспитанникам огромное удовольствие, у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Развивается уверенность, ориентировка в пространстве, совершенствование точности движений, ловкость, быстрота, внимание. Но самое главное достоинство этих занятий – оздоровительный эффект.

     Занятия на степах очень полезны гиперактивным детям, а таких у меня в группе не мало. Им, казалось бы, должно быть особенно сложно контролировать своё тело на ограниченном пространстве. Но психологическая привлекательность досок и общий интерес, характерный занятиям, служат сдерживающим и организующим фактором.  Каждое моё занятие не похоже на другое. То мы отправляемся в путешествие с весёлыми гномами, то плывём  на волшебном корабле, иногда отправляемся на прогулку в сказочный лес или  летим в космос.

    На своих занятиях я использую босохождение. Полы в зале тёплые, занятия динамичные, так что дети, находясь всё время в движении не переохлаждаются, а стопы их тренируются и закаляются.   Чтобы усилить эффект работы со степами, я использую шипованные коврики – как элемент массажа.    Во время занятия никто не стоит на месте, одно движение сменяется другим. Детям очень нравятся упражнения, сидя на степе «шлёпать ножками по воде» или ручки «полоскать»

   Наблюдая за тем, как двигаются наши дети, никто не усомнится в том, что с точки зрения развитости координации и пространственной ориентации, они безусловно готовы к школе. Я уверена, сто оздоровительная степ-аэробика – это здоровье детей, жизнерадостность, физическая активность, то, ради чего мы работаем.

Литература:

Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

НОД речевое развитие: художественная литература по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»» в старшей группе

Цель:Формирование у детей интереса к художественным произведениям С.Маршака.Задачи:-   продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер обр...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет

ООД по физическому развитиюс использованием степ-платформыв группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет...

Спортивный праздник «По дорожкам мы шагаем и здоровье укрепляем» (для детей младшей группы)

Спортивный праздник «По дорожкам мы шагаем и здоровье укрепляем» (для детей младшей группы)...

Конспект занятия с использованием степ-платформ (подготовительная группа)

Открытое занятие для старшей группы с использованием степ-платформ...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...