ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Демидова Оксана Геннадьевна

ООД по физическому развитию

с использованием степ-платформы

в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей

ООД по физическому развитию

с использованием степ-платформы

в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет

                                                                 Автор: Воспитатель высшей категории  

                                                                           Демидова Оксана Геннадьевна

Псковская область р.п. Дедовичи

2019 г

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: 6 -7(8) лет

Цель: формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям воспитанников через занятия с использованием степ-платформ.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать обучать технике степ-аэробики;
  • Закреплять приемы работы с мячом.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
  • Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
  • Способствовать взаимодействию детей в группе,  взаимопонимание, сплоченность

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнения на степ - платформах.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степ-платформ, разучивание комплекса степ-аэробики, разучивание игры с использованием степов.

Оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Степ-платформы по количеству детей.
  3. Мячи по одному для каждой команды.
  4. Музыкальный центр.
  5. Музыка для степ-аэробики.
  6. Волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков

Ход НОД

1 часть. Степ-платформы расставлены в два ряда.  Дети входят в зал. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»  Дети здороваются с воспитателем разными способами: ладонями, вытянутой вверх рукой, локтями, ногой и т. д.

Построение в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята.  Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок, листочки у него не простые, а с заданиями

Лепесток № 1 Разминка

Воспитатель: Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь!

«Равняйсь», «смирно», «направо». В обход (или за направляющим) по залу шагом марш.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной в замок.

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Ходьба «змейкой» между рядами степов (восстановление дыхания).

Боковой галоп правым и левым боком по направлению движения

Ходьба по кругу, руки через стороны вверх; вдох, вниз; выдох.

Лепесток № 2 Танцы на степ – платформах

2 часть (на степ-платформах).

Воспитатель:  Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Перестроение двойками через середину, к степам.

  1. И.П. стоя около степа, руки на поясе повороты головы, вправо – прямо – влево.
  2. И.П. то же, поднимание - опускание плеч.
  3. И.П. руки вдоль туловища, поочередное поднимание плеч.
  4. Выпад ногой вправо, руки вперед, то же влево, по 3 раза в каждую сторону.
  5. Руки через стороны вверх, вниз.
  6. Шаг правой ногой на правый край степа, правая рука вверх – то же влево, затем правая нога вниз, рука вниз, левая нога вниз, рука вниз.
  7. Правая нога на левый край степа, левой ногой мах, руками хлопок, то же в другую сторону.
  8. Обход вокруг степа. 2 р.
  9. Шаг на степ, руки в стороны (галочка). По 2 раза каждой ногой.
  10. Присесть около степа, руки на степ, встать, руки на степе, выпрямиться, хлопок над головой.
  11. Руки через стороны вверх, вниз.
  12. Повторить упражнение № 6
  13. Повторить упражнение № 7
  14. Обход вокруг степа. 1р, на второй раз сесть на степ.
  15. И.П. сидя, руки на коленях, поочередно выпрямлять ноги.
  16. И.П. то же ускоренное выполнение упражнения.
  17. И.П. сидя на степе ноги врозь, двумя руками потянуться сначала к правой, затем к левой ноге, по 2 раза к каждой.
  18. И.П. сидя на степе ноги вместе, руки на коленях, развести руки и ноги в стороны одновременно 2 р.
  19. Обход вокруг степа. 1 р.
  20. Повторить упражнение № 6
  21. Повторить упражнение № 7
  22. Шаг на степ правой ногой, левое колено вверх, руки вверх, то же повторить другой ногой, по 2 р. каждой ногой
  23. Обход вокруг степа 2 р.
  24. Руки через стороны вверх, вниз.

Лепесток № 3 Силовая гимнастика на степ – платформах

  1. И.П. стоя с правой стороны степа левая нога на степ, левая рука на поясе,  правая рука над головой, наклоны туловища влево. 4 раза.  Затем прыжком переход вправо, то же в другую сторону. по 2 раза в каждую сторону.
  2. И.П. сидя на степе ноги вытянуты вперед, руки на степе, наклон достать пальцами рук пальцы ног, затем руки на степ, туловище поднять вверх сделать прогиб. 8 р.
  3. И.П. то же упражнение «Ножницы».
  4. И.П. присесть за степ руки на степ, в прыжке выбросить ноги назад, прогнуться. 8 раз.
  5. И.П. стоя на коленях около степа, руки на степе, отжимание,  касаясь грудью степа. 8 р.
  6. И.П. присесть за степ, руки на степ, встать не отрывая рук от степа, поднять прямую ногу вверх. по 4 р. каждой ногой.
  7. И.П. одна нога на степе, прыжки со сменой ног.
  8. Упражнение на дыхание.

Лепесток № 4 Релаксация,  сидя на степ – платформах

«Цепочка дружбы»:

-Представьте, что между ладонями маленький колобок, покатаем его!

- Потрите ладони, почувствуйте тепло!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони друг другу! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, друг другу и пожелаем удачи!

Лепесток № 5 Эстафеты на степ – платформах

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Поставить степы в две линии (2 команды)

  1. Сидя на степах друг за другом. Передача мяча над головой  в конец колонны и обратно.
  2. И.П. то же. Передача мяча с правой и с левой стороны змейкой.
  3. Стоя ноги врозь степ между ног. Прокатить мяч в конец колонны и обратно.
  4. Стоя на линии старта. Ходьба по степу боком, отбивание мяча об пол двумя руками, обратно бег и передача мяча следующему игроку.

Лепесток № 6 Подвижная игра на степ – платформах

Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

«Самые быстрые и ловкие»

Степы расставлены по кругу (количество степов меньше, чем количество детей). Дети встают в круг вокруг степов. Под музыку дети двигаются по кругу. По окончании музыки, дети занимают место на степе. Игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель. Дети, которые вышли из игры, садятся в позу лотоса (по-турецки) недалеко от играющих, становятся болельщиками.

3 часть.  Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко, вам интересно было заниматься Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться! Чему новому научились? Для чего мы все тренируемся? Какими вы хотите стать?

Лепесток № 7 «Салют дружбы»

Давайте подарим на прощание нашим гостям салют дружбы и наши улыбки! Сейчас вы положите на мою ладонь по одной вашей ладошке и на счет «1-2-3», пусть высоко взлетит наш салют! Раз! Два! Три! Салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием степ- платформ

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по физическому развитию с использованием степ- платформ...

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...

Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе

В конспекте описано как можно испльзовать степ платформы на занятиях по физической культуре в детском саду....

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...