Главные вкладки

    Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Егорова Юлия Алексеевна

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.

    Задачи:

    Оздоровительные: Формировать потребности детей в активном образе жизни. Совершенствовать двигательные  и координационные  умения  и навыки .  Укреплять здоровья детей по средствам кинезиологических упражнений. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

    Образовательные: Учить  сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.

    Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.

    Воспитательные: Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

    Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки , развивать силу, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    Оборудование : 2 шнура,  кубик  на каждого ребенка, бубен диск с музыкой .

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети входят в зал колонной по одному перестраиваются в шеренгу . Беседа о технике безопасности. Равновесие приветствие .

    Инструктор:  Группа, равняйсь! Смирно!  

     Вольно! Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Инструктор: Поздоровайтесь друг с другом встанте  парами.

    Здравствуй друг! ( Рукопожатие).

    Как ты тут? ( Похлопование по плечу)

    Где ты был? ( Теребят друг друга за мочку уха )

    Я скучал ! ( складывают руки на груди в области сердца ) .

    Ты пришел ! ( разводят руки в стороны)

    Хорошо! ( Обнимают друг друга )

     

    Игра « Сороконожка»

    Инструктор: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру « Сороконожка» , а я посмотрю ,как это у вас будет получаться ,насколько вы дружные .

    Дети встают друг за другом держась за талию впереди стоящего .

    По команде инструктора « сороконожка»  начинают движения ,преодолевая различные препятствия ( можно поставить скамейку ,положить обруч) .основная задача детей преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку .

    Инструктор: Ребята а что такое дружба ?  А у вас есть друзья ? Для чего нужны друзья ? Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений и посмотрим как дружба вам в этом поможет .

    Но для начала разминка

    Инструктор: -   на право ,на лево  в обход зала шагом марш.

    (Дети в ходьбе колонной по одному выполняют упражнения по показу инструктора)

    -Ходьба на пятках, руки в стороны ,кулочки сжаты;

    - Ходьба с одновременным подниманием правой руки вверх – левую ногу согнуть в колене , и в другую сторону левую руку вверх- правую ногу согнуть в колене.

    - ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвигаясь вперед ;

    - ходьба с одновременным подниманием правой прямой ноги и левой руки вытянутой в пред и в другую сторону левой прямой ноги и правой руки вытянутой в перед.

    - Ходьба в полуприсяде .

    - Бег – средний тем 1 мин.

    -Обычная ходьба

     Инструктор: на месте стой раз, два . На вытянутые всторены руки – разомкнись !

    Дыхательная гимнастика «Дыхание.»

    И. п. : стойка, руки  вдоль туловища .

    Носиком дышу свободно,

    Тише - громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    (Вдохи всем телом после каждой строчки).

    Инструктор: Переходим к выполнению кинезиологичиских упражнений.

    Через середину зала в колону по два   шагом марш. На вытянутые руки разомкнись 

    ОРУ

    1.«Глазки»

    Глазки влево, глазки вправо,

    Вверх и вниз. И все сначала.

     2. « Симметричные  рисунки»

    И.П. стоя ,ноги на ширине плеч, руки вытянутые вперед.

    Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки ( круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки )

    3.«Колено – Локоть»

    И.П.  Основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене ,локтем правлой руки дотронуться до колена левой ноги,затем тоже с правой ногой и левой рукой .

    4.«Положи колени на пол».

    И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.

    1-2—положить согнутые ноги в коленях справа,

    3-4-и.п.

    5-6-положить согнутые ноги слева,

    7-8-и.п.  

    5.«Хлопни по полу».

    И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу,

    1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»,

    4-и.п.

    6. « Ныряльщик»

    И.П.  Основная стойка . Сделать глубокий вдох ,задержать дыхание ,при этом закрыть нос пальцами . Присесть ,как бы нырнуть в воду . Досчитать до 5 и вынурнуть- открыть нос и сделать выдох .

     

     

     

     

    ОВД

    1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу.

    2. Кинезиологические упражнения на координацию движений.

    Инструктор:  Игровой  стретчинг «  На лесной поляне»( звучит музыка со звуками леса )

    Я предлагаю вам немного пофантазировать и в месте со своими друзьями отправиться в путешествие на лесную поляну ,где растет мягкая трава ,там тепло и хорошо, Вокруг тихо раскачиваются  деревья ,летают птицы.

    Инструктор:   Над лесной поляной восходит солнце и освещает все вокруг своими лучами .

    • « Солнечные лучики»

    И.П. широкая стойка , левая ( правая ) стопа развернута наружу , левая ( правая ) пятка находиться на одной прямой со сводом ( правой и левой ) стопы, руки в стороны.

    1- на выдохе наклониться в левую ( правую) сторону , пока  левая ( правая ) рука не коснеться стопы , правая  ( левая )  рука вытянута вверх . 2 – И.П.

     

    Инструктор:  На полянку прилетела большая красивая птица ,это цапля . Она прилетела ,чтобы погрется в первых солнечных лучах .

    • « Цапля»

    И.П.  сомкнутая стойка ,руки опущены вдоль туловища .

    1. – согнуть правую ( левую ) стопу  пальцами вниз  на    внутреннюю поверхность левого ( правого ) бедра от колена и как можно выше .

     2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны .

    Инструктор: на полянку прибежал жеребенок ,он  недавно родился и еще не очень хорошо может стоять ,он путается с какой ноги нужно идти .

    • « Веселый жеребенок»

    И.П. стойка в упоре на ладони и колене.

    1 – Поднять вперед правую ( левую ) руку ,потянуться за рукой , голова прямо . Выпрямить назад  левую ( правую ) ногу ,  сохранять равновесие , удерживать одновременно руку и ногу.

    Инструктор: Мы провели прекрасный день на лесной полянке и он подходит к концу  солнце садиться за горизонт и все птицы и звери отправляються по домам.

    • « Солнце садиться за горизонт»

    И.п. Стоя на коленях ,подъем стопы прижат к полу .

    1- вытянуть в сторону левую ( правую ) ногу, пятка левой ( правой       ) ноги на одной прямой с правым ( левым ) коленом:

    2- опустить  плечи  и вытянуть руки в стороны ладонями вверх .

    3- на выдохе наклонить туловище влево ( вправо), тянуться от бедер до касания левой т( правой ) ноги;

    4- выпрямиться .

    Игра « Зеркало»

    Инструктор: А сейчас  я предлагаю вам сыграть в игру  «Зеркало»

    Представте себе : « Что ,мы с вами находимся в магазине торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отображать движения и выражения лица маленькой  обезьянки, которая сюда пришла . Кто хочет быть обезьянкой ?»

    Инструктор: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам взять коврики  присесть закрыть глаза и вспомнить упражнения которые мы свами сегодня сделали . Подумать как ваши друзья помогали вам в их выполнении . Эти упражнения вы можете повторить в группе дома с родителями ( дети сидят ноги с крестно глаза закрыты 30 сек.)

    Инструктор: Встаем убираем коврики  встаем в пары  с тем с кем здоровались в начале занятия

    До свидания , милый друг!

    Очень рады встречи !

    Может встретимся еще ?

    Непременно вечером .

    ( В конце все ребята  вместе с инструктором складывают друг на друга ладошки и говорят « мы любим друг друга !»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений

    для детей старшего дошкольного возраста .

                              Тема: «Мы дружные ребята

    Инструктор по физической культуре:

                                                                              Егорова Ю.А.

                                                    п. Глебовский.

                                                              2019г

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие.

    Задачи:

    Оздоровительные: Формировать потребности детей в активном образе жизни. Совершенствовать двигательные  и координационные  умения  и навыки .  Укреплять здоровья детей по средствам кинезиологических упражнений. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

    Образовательные: Учить  сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.

    Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.

    Воспитательные: Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

    Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки , развивать силу, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    Оборудование : 2 шнура,  кубик  на каждого ребенка, бубен диск с музыкой .

    Дети входят в зал колонной по одному перестраиваются в шеренгу . Беседа о технике безопасности. Равновесие приветствие .

    Инструктор:  Группа, равняйсь! Смирно!  

     Вольно! Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Инструктор: Поздоровайтесь друг с другом встанте  парами.

    Здравствуй друг! ( Рукопожатие).

    Как ты тут? ( Похлопование по плечу)

    Где ты был? ( Теребят друг друга за мочку уха )

    Я скучал ! ( складывают руки на груди в области сердца ) .

    Ты пришел ! ( разводят руки в стороны)

    Хорошо! ( Обнимают друг друга )

    Игра « Сороконожка»

    Инструктор: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру « Сороконожка» , а я посмотрю ,как это у вас будет получаться ,насколько вы дружные .

    Дети встают друг за другом держась за талию впереди стоящего .

    По команде инструктора « сороконожка»  начинают движения ,преодолевая различные препятствия ( можно поставить скамейку ,положить обруч) .основная задача детей преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку .

    Инструктор: Ребята а что такое дружба ?  А у вас есть друзья ? Для чего нужны друзья ? Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений и посмотрим как дружба вам в этом поможет .

    Но для начала разминка

    Инструктор: -   на право ,на лево  в обход зала шагом марш.

    (Дети в ходьбе колонной по одному выполняют упражнения по показу инструктора)

    -Ходьба на пятках, руки в стороны ,кулочки сжаты;

    - Ходьба с одновременным подниманием правой руки вверх – левую ногу согнуть в колене , и в другую сторону левую руку вверх- правую ногу согнуть в колене.

    - ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвигаясь вперед ;

    - ходьба с одновременным подниманием правой прямой ноги и левой руки вытянутой в пред и в другую сторону левой прямой ноги и правой руки вытянутой в перед.

    - Ходьба в полуприсяде .

    - Бег – средний тем 1 мин.

    -Обычная ходьба

     Инструктор: на месте стой раз, два . На вытянутые всторены руки – разомкнись !

    Дыхательная гимнастика «Дыхание.»

    И. п. : стойка, руки  вдоль туловища .

    Носиком дышу свободно,

    Тише - громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    (Вдохи всем телом после каждой строчки).

    Инструктор: Переходим к выполнению кинезиологичиских упражнений.

    Через середину зала в колону по два   шагом марш. На вытянутые руки разомкнись 

    ОРУ

    1.«Глазки» 

    Глазки влево, глазки вправо,

    Вверх и вниз. И все сначала.

     2. « Симметричные  рисунки»

    И.П. стоя ,ноги на ширине плеч, руки вытянутые вперед.

    Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки ( круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки )

    3.«Колено – Локоть»

    И.П.  Основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене ,локтем правлой руки дотронуться до колена левой ноги,затем тоже с правой ногой и левой рукой .

    4.«Положи колени на пол».

    И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.

    1-2—положить согнутые ноги в коленях справа,

    3-4-и.п.

    5-6-положить согнутые ноги слева,

    7-8-и.п.  

    5.«Хлопни по полу».

    И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу,

    1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»,

    4-и.п.

    6. « Ныряльщик»

    И.П.  Основная стойка . Сделать глубокий вдох ,задержать дыхание ,при этом закрыть нос пальцами . Присесть ,как бы нырнуть в воду . Досчитать до 5 и вынурнуть- открыть нос и сделать выдох .

    ОВД

    1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу.

    2. Кинезиологические упражнения на координацию движений.

    Инструктор:  Игровой  стретчинг «  На лесной поляне»( звучит музыка со звуками леса )

    Я предлагаю вам немного пофантазировать и в месте со своими друзьями отправиться в путешествие на лесную поляну ,где растет мягкая трава ,там тепло и хорошо, Вокруг тихо раскачиваются  деревья ,летают птицы.

    Инструктор:   Над лесной поляной восходит солнце и освещает все вокруг своими лучами .

    • « Солнечные лучики»

    И.П. широкая стойка , левая ( правая ) стопа развернута наружу , левая ( правая ) пятка находиться на одной прямой со сводом ( правой и левой ) стопы, руки в стороны.

    1- на выдохе наклониться в левую ( правую) сторону , пока  левая ( правая ) рука не коснеться стопы , правая  ( левая )  рука вытянута вверх . 2 – И.П.

    Инструктор:  На полянку прилетела большая красивая птица ,это цапля . Она прилетела ,чтобы погрется в первых солнечных лучах .

    • « Цапля»

    И.П.  сомкнутая стойка ,руки опущены вдоль туловища .

    1. – согнуть правую ( левую ) стопу  пальцами вниз  на    внутреннюю поверхность левого ( правого ) бедра от колена и как можно выше .

     2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны .

    Инструктор: на полянку прибежал жеребенок ,он  недавно родился и еще не очень хорошо может стоять ,он путается с какой ноги нужно идти .

    • « Веселый жеребенок»

    И.П. стойка в упоре на ладони и колене.

    1 – Поднять вперед правую ( левую ) руку ,потянуться за рукой , голова прямо . Выпрямить назад  левую ( правую ) ногу ,  сохранять равновесие , удерживать одновременно руку и ногу.

    Инструктор: Мы провели прекрасный день на лесной полянке и он подходит к концу  солнце садиться за горизонт и все птицы и звери отправляються по домам.

    • « Солнце садиться за горизонт»

    И.п. Стоя на коленях ,подъем стопы прижат к полу .

    1- вытянуть в сторону левую ( правую ) ногу, пятка левой ( правой         ) ноги на одной прямой с правым ( левым ) коленом:

    2- опустить  плечи  и вытянуть руки в стороны ладонями вверх .

    3- на выдохе наклонить туловище влево ( вправо), тянуться от бедер до касания левой т( правой ) ноги;

    4- выпрямиться .

    Игра « Зеркало»

    Инструктор: А сейчас  я предлагаю вам сыграть в игру  «Зеркало»

    Представте себе : « Что ,мы с вами находимся в магазине торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отображать движения и выражения лица маленькой  обезьянки, которая сюда пришла . Кто хочет быть обезьянкой ?»

    Инструктор: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам взять коврики  присесть закрыть глаза и вспомнить упражнения которые мы свами сегодня сделали . Подумать как ваши друзья помогали вам в их выполнении . Эти упражнения вы можете повторить в группе дома с родителями ( дети сидят ноги с крестно глаза закрыты 30 сек.)

    Инструктор: Встаем убираем коврики  встаем в пары  с тем с кем здоровались в начале занятия

    До свидания , милый друг!

    Очень рады встречи !

    Может встретимся еще ?

    Непременно вечером .

    ( В конце все ребята  вместе с инструктором складывают друг на друга ладошки и говорят « мы любим друг друга !»

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

    Программа личностного развития детей старшего дошкольного возраста в игре "Дружные ребята".

    Программа направлена на развитие произвольности общения и создания условий для развития у детей отношений личностного типа.Способствует проявлению творческого самовыражения у детей....

    Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

    Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

    Конспект занятия по физическому развитию с элементами фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

    Задачи: 1. Познакомить с первыми 4 упражнениями нового комплекса, направленного на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.2. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ (сидя на фитбо...

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

    Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...