Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме:"Земля-наш общий дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Цель:Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.Продолжать формировать у детей убеждение,что красота природы бесценна,поэтому её надо охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_pro_zemlyu.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по экологии по теме:"Земля-наш общий  дом"в старшей группе.

Цель: 1)показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.

            2)Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

             3)Продолжать формировать у детей убеждение,что красота природы  бесценна,поэтому её надо охранять.

Задачи:1)Развивать познавательную активность,мышление,диалогическую речь,обогощать словарный запас.

              2)Воспитывать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.

Материалы к занятию:глобус,карта Земли,плакат с иллюстрациями вреда окружающего мира от человека,книга с изображением редких  и исчезающих животных.

                                       Ход  занятия:

Дети сидят полукругом  перед  воспитателем.Воспитатель показывает глобус  и спрашивает.                                                           Воспитатель:ребята,скажите,что находится на нашей планете?

Дети:вода,суша,воздух,деревья,животные.

Воспитатель:правильно ребята!А что необходимо,чтобы человек жил на Земле?

Дети:воздух,солнце,вода.

Воспитатель:верно!А  человек может жить без природы?

Дети:нет!

Воспитатель:действительно,человек на свете не может жить без воды,солнца,воздуха,животных,растений,насекомых,рыб,птиц.Мир природы такой  разнообразный   и неповторимый.Послушайте какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко:                                                                           Есть на земле огромный  дом                                                                                   Под крышей голубой,                                                                                           Живут в нём солнце,дождь и гром,                                                                                             Лес и морской прибой.                                                                                                     Живут в нём птицы и цветы,                                                                                          Весёлый звон ручья.                                                                                            Живёшь в том светлом доме ты                                                                                             И все твои друзья.                                                                                                                                                                             Куда б дороги не вели,                                                                                                   Всегда ты будешь в нём.                                                              Природою родной земли                                                                                          Зовётся этот дом.

Воспитатель:ребята,посмотрите на нашу планету Земля.                                         (Показать плакат с изображением ущерба для земли от рук человека и демонстрационные карточки к нему).                                                 Давайте поиграм в игру"что грозит Земле?"                                                  (Показать картинку):что происходит с водой?

Дети:вода загрязнена!

Воспитатель:да!Бесчисленные фабрики,заводы загрязняют её,нефтяные сооружения и люди в отдельности.От этого гибнут  морские жители и морские растения.Ребята,а что нужно чтобы вода была чистой?(дети находят карточку с изображение запрета выброса  нечистот и прикрепляют к плакату).

Воспитатель:молодцы!Следующий вред,который делает человек-это на суше.Что делает плохого человек  на суше?

Дети:выбрасывает мусор в неположенном месте.

Воспитатель:правильно!Люди выбрасывают полиэтиленовые пакеты,пластиковые бутылки,консервные банки,бьют стёкла и это остаётся на много тысяч лет в земле и не исчезает.                                                      

И уже на Земле,где разбросан мусор не вырастет ни одно растение.Что нужно сделать чтобы сберечь землю?(показать картинку с изображением контейнеров для мусора).

Воспитатель:следующий какой вред приносит человек природе?Какой сейчас стал воздух на улице?

Дети:воздух стал грязным и неприятным.

Воспитатель:да,ребята!Каждому живому существу на Земле нужен воздух.А человек ежедневно загрязняет его ядовитым угарным газом автомобилей.Люди сжигают пакеты,пластиковые бутылки.На промышленных и химических заводах выбрасываются вредные вещества,много тонн сажи,золы.Это приносит огромный вред природе!Что необходимо чтобы сохранить чистым воздух?                     (Показ картинок,запрещающих сжигать мусор,не ездить на машинах).

Воспитатель:молодцы. Посмотрите,Какой следующий вред,который наносит человек Земле?

Дети:вырубка леса.

Воспитатель:люди стали очень много вырубать леса.В лесу живут животные,птицы,насекомые-это их дом.Нельзя этого делать!Какую мы наклеим картинку?

Дети:картинка с запретом пользоваться топором.

Воспитатель:правильно.Без деревьев у нас не будет  природы!

Воспитатель:следующая картинка с изображением животных.Природа-это и животные,и птицы,и рыбы и насекомые.Многих животных становится всё меньше и меньше,они могут скоро совсем исчезнуть.А уже редких животных,птиц,рыб,пресмыкающихся поставили под охрану и занесли в специальную Красную книгу.Чего нужно делать людям?

Дети:заботиться о природе,о всём живом.Дети наклеивают картинку с изображением заботы о животных.

Воспитатель:давайте теперь рассмотрим наш плакат.Вот сколько  плохого окружает нашу планету,если мы не будем заботиться о ней!

А теперь ребята,давайте совершим небольшую прогулку по "лесу".

Физкультминутка:                                                                                                  Вместе по лесу идём,не спешим,не отстаём.                                                               Вот выходим мы на луг…(ходьба на месте)                                                              Тысяча цветов вокруг! (протягиваем руки в стороны)                                                     Вот ромашка,клевер,василёк,                                                                       Расстилается ковёр                                                                                                         И направо,и налево…(наклоны в право и влево)                                                          К небу руки протянули                                                                                 Позвоночник растянули…(потягивание,руки вверх)                                    Отдохнуть едва успели,                                                                                          За столы мы снова сели…(дети садятся на свои места).

Воспитатель:а теперь,отгадайте загадки от "природы"                                  (загадки о животных,которые занесены в Красную книгу).

                                     Загадки:

Трав копытами касаясь,                                                                              Ходит по лесу красавец                                                                                  Ходит смело и легко,                                                                                                        Рога раскинув широко.                                                                                                                       (олень)

Этот зверь-                                                                                                                Гроза для всех!                                                                                                     Потому что это…(лев).

По лужайке целый час                                                                                     Бегает игриво                                                                                                              Полосатенький  матрас                                                                                               С хвостиком и гривой(зебра).

Веток хруст в лесу,                                                                                                       То тут,то там.                                                                                                          Ищет жёлуди…(кабан).

И петь не поёт,и летать не летает…                                                                               За что же тогда его птицей считают?(страус)

Это старый наш знакомый.                                                                                             Он живёт на крыше дома.                     Длинноногий,длинноносый,нлинношеий,безголосый.                                                            Он летает на охоту за лягушками в болото(аист).

Посмотрите-ка,какая-вся горит,как золотая.                                                          Ходит в шубке дорогой,                                                                                                  Хвост пушистый и большой. (лиса)

Воспитатель:Молодцы!Сколько замечательных соседей живут с нами на Земле.Эти животные,которых вы отгадали и ещё много других занесены в Красную Книгу.А теперь мы их нарисуем.

(Выдать трафареты животных,которых дети переводят на альбомные листы-каждому по 2-3 животных и раскрашивают их,дорисовывают детали:глазки,когти,шерсть,пёрышки,а затем вырезают их и приклеивают на большой плакат с изображением Земли).

Воспитатель:Ребята,посмотрите какие красивые животные живут на нашей планете.Давайте будем их оберегать и любить.А как нужно оберегать Землю?

Дети:не мусорить,не рубить лес,беречь животных!

Воспитатель:правильно!Теперь вы знаете как защитить природу.А чтобы сберечь нашу природу надо быть умным и добрым Человеком-Великаном.Вот таким,о котором написала стихотворение  поэтесса Е.Серова:                                                                                       Я шагаю по лужайке-                                                                                  Великан в трусах и  майке,                                                                                        Сверху ясно мне видна                                                                                                      Вся зелёная страна.                                                                                                Вот  улитка-добрый гномик,                                                                                                  На себе таскает домик.                                                                                                                      Вот квартира для жука-                                                                                                        Дырка старого пенька.                                                                                               Вот стоит высотный дом-                                                                                      Муравьи хлопочут в нём.                                                                                       Вот цветок ромашка,                                                                                                                      В нём живут букашки.                                                                                                     Эта малая страна                                                                                                                                        Вся кругом заселена!                                                                                Если я,великан,захочу,                                                                                           Как лихой уроган,налечу,                                                                                      Все дома я могу разломать,                                                                                                             Всех жильцов на лугу растоптать!                                                                                                Если я захочу…                                                                                                                    Только я не хочу!                                                                                                    Я-ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН.

Воспитатель:будьте добрыми Великанами!А домашнее задание вам будет такое:нарисуйте вместе с родителями памятку поведения на природе и мы оформим в группе стенд:"Мы сбережём тебя,планета Земля!"Спасибо!До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) по экологии в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о делении мира на живую и неживую природу.ЗАДАЧИ:Образовательные:Развивать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;Уметь различать живую и ...