НОД по ознакомлению детей с гражданской символикой
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД по ознакомлению детей 6-7 лет по теме "Флаг. Герб. Гимн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению детей

 6-7 лет с гражданской символикой

Тема. «Флаг. Герб. Гимн»

Программное содержание:

  • Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
  • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
  • Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов;  детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава.                                                                                              

                                                      Ход НОД    

Ребенок.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это все мое, родное!

                                      В. Орлов

Воспитатель. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (О Родине.) Что такое Родина? (Ответы) Как называется наша страна? (Россия) Кто является главой Российского государства? (Президент.) Как называется столица нашей Родины? (Москва.)

Москва - это Красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель (показывает плакат с изображением панорамы Москвы).

Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины - Москва! Чем столица отличается от других городов? (Это главный город страны. Здесь работают президент и правительство.) Где работает президент? (В Кремле.)

– А что такое гимн и почему его слушают стоя? Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С.В.Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. 

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Педагог показывает детям репродукцию герба России.

У  России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

А вот ещё один Символ России – это герб.  Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

– Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям,  расспросить  их о трех цветах флага, выяснить, что они означают.

Воспитатель предлагает детям внимательней рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ !»

Развивает у детей чувство патриотизма и любви к Родине, знакомит с государственной символикой России. Расширяет представление детей о России,о столице нашей Родины Москве, знакомит с государствен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Ознакомление с гражданской символикой»

Цель: закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;Задачи:Образовательные:- повторить о символическом значении цвета российского флаг;- имя первого и действующего президента;-...

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей по ознакомлению с гражданской символикой "Символы земли Тамбовской"

Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как...

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Ознакомление с гражданской символикой Тамбовской области» для детей 6-7 лет

Данный материал способствует расширению кругозора детей в части представлений о гражданской символике Тамбовской области; воспитанию чувства патриотизма, обогащию словарного запаса детей....