«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ !»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сизова Ирина Валерьевна

Развивает у детей чувство патриотизма и любви к Родине, знакомит с государственной символикой России. 

Расширяет представление детей о России,о столице нашей Родины Москве, знакомит с государственной символикой, дает представление об истории их происхождении; воспитывает любовь и уважение к Родине, государственным символам, патриотизму, уважительному отношению к историческому прошлому страны.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ И НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ !»

ЦЕЛЬ:развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине,познакомить с государственной символикой России.

ЗАДАЧИ:  

образовательные  --расширить представление детей о России,о столице нашей Родины Москве,познакомить с госуд.символикой,дать представление об истории их происхождения ;

воспитывающие—воспитывать любовь и уважение к Родине,государственным символам,воспитание патриотизма ,уважительного отношения к историческому прошлому страны;

развивающие—развивать познавательный интерес у детей к госуд. Символам,развитие интереса к истории и культуре родной страны ,развитие зрительного восприятия,,памяти,мышления;

Предварительная работа :видео –экскурсии,рассматривание фотоальбомов,памятных книг,открыток,символик,карты России,иллюстраций о Москве и Красной площади,просмотр исторических  былин(видео);вырезывание гос.символики –герба;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

1-наглядные—показ,рассматривание герба ,флага ,глобуса,карты России;

2-словесные –рассказ,беседа.художественное слово,прослушивание муз. произведений.гимна;

3-практические –аппликация флага,наклеивание герба ;

4—игровые—дидактические игры ,физкультминутка,.подвижная игра ,строительная игра;

5—словарная работа:

6—материалы :изображение государственных символик,наглядно –дидактические пособия по патриотическому воспитанию,выставка рисунков ,звукозапись Гимна.музыкальное сопровождение к занятию,репродукция картин о Москве и Красной площади,исторические иллюстрации,коврик «изображающий ковер самолет»,костюм Старика Хоттабыча,глобус.карта России.указка,мячик ,флажки,цветная бумага ,клей ,силуэты Герба(вырезанные),строительный материал(объемный);

                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:Дети !Когда я сегодня утром шла к вам в детский сад,то встретила Старика Хоттабыча.Он был расстроен и растерян.Я спросила у него ,что случилось и он рассказал мне , что он путешествует на своем ковре –самолете—летел в Индию,а попал вот сюда и не знает ,что это за страна такая .Я хотела ему немного рассказать о нашей России,да у меня совсем не было времени ,ведь я спешила к вам в детский сад.Поэтому я пригласила его к нам  и надеюсь мы вместе попробуем ему рассказать о нашей стране!Давайте поздароваемся с ним.

(Старик Хоттабыч здоровается с детьми и предлагает им совершить путешествие на своем ковре самолете, дети усаживаются на «ковер –самолет» и «летят».)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ТО БЕРЕЗКА ,ТО РЯБИНА…

Воспит.-(показывая глобус)-У каждого человека есть земля ,страна ,то место ,где он родился и вырос.Есть мама ,которая дала ему жизнь-это самый дорогой и близкий ему человек.И еще у все людей есть самое дорогое –это страна ,где он живет!Как называется наша страна ,дети ?(ответы)И вот здесь мы приземляемся и наша остановка называется –«Наша Родина –Россия!»

(воспитатель подводит всех к карте-  показывает и рассказывает):

--Наша страна –огромная!Есть здесь онеаны,моря,реки,озера ,луга,горы и леса!в России очень много городов ,но самые дорогие сердцу Москва и Санкт-Петербург!населяют Россию люди разных национальностей ,но их всех объединяет наш русский язык.

---Холмы,перелески,луга и поля ,

Родная ,зеленая наша Земля!

Цветет над тихой речкой яблоня

Сады задумавшись стоят.

Какая Родина нарядная –она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами-в ней рыба вся из серебра!

Какая Родина богатая-не сосчитать ее добра!

Бежит волна неторопливая –простор полей ласкает взгляд.

Какая Родина счастливая –и это счастье все для нас!

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « ПОЙМАЙ И НАЗОВИ»-

Воспит.—Дети!А мы сейчас с вами поиграем и узнаем ,каких людей каких национальностей вы знаете ,которые живут рядом с нами ,в нашей России?(Старик Хоттабыч бросает мяч ,а ребенок ловит его и дает правильный ответ)

Воспит.-Молодцы ,дети ! А теперь прошу всех на «ковер –самолет» и наше путешествие продолжается .(звучит песня «Москва-звонят колокола!....)

Воспит.—Дети,мы все с вами живем в очень красивой стране_Россия!Россия –матушка величали ее предки.Наша страна очень большая ,но сердце России—Москва!Москва –столица нашей Родины.Это главное место нашей страны,посмотрите –какой красивый город Москва!И вот наша вторая остановка на Красной площади в Москве под названием «Москва –столица нашей Родины!»(все поднимаются и подходят к красиво оформленной выставке.

Воспит.(рассказ сопровождается показом фото и иллюстраций)-Москва большой и красивый и древний город России.

Славен город наших дедов!

В жизни многое изведав ,много войн и много бед и много радостных побед!

И над всеми временами Древний Кремль –хранимый нами .

Нас хранит из года в год –наша гордость и оплот!

--Но не всегда Москва была такой красивой,.сначало -это было небольшое поселение .В те далекие времена главными на Руси были князья ,все их слушались и они руководили войском ,если приходилось воевать .И вот однажды один из князей Юрий Долгорукий решил основать рядом с рекой город и назвал его Москва !Времена были неспокойные и люди часто воевали и  защищались и поэтому они построили в защиту своего города крепость –КРЕМЛЬ!Сначало он был деревянный ,но его часто сжигали ,а потом уже построили из белого камня и с тех пор Москву называли белокаменной .Этот Кремль был прочнее деревянного –он простоял сто лет!Но все таки постепенно разрушился . И вот другой князь Иван третий решил построит новый Кремль ,не только крепкий ,но и самый красивый .Таким мы его видим и поныне .Все, кто приезжает в Москву идут на Красную площадь и любуются Кремлем.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Построим крепость!»

(Старик Хоттабыч предлагает детям построить из строительного материала крепость)

-ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «МОСКОВСКИЕ НАПЕВЫ»(воспит .предлагает детям присесть на скамеечки)

Воспит.-Я люблю подмосковные рощи и мосты над твоею рекой!

Я люблю твою Красную площадь и Кремлевских курантов бой!

В городах и   далеких станицах о тебе не умолкнет молва .

Дорогая моя столица !Золотая моя Москва!

Наши государственные символы-это герб ,флаг и гимн.Государственный флаг можно увидеть на Кремле .А где еще вы видели этот флаг?(ответы детей)

-А кто знает ,кто является президентом нашей страны?(ответы)Правильно ,теперь в России главные не князья ,а президент.В наше время флаг есть в каждой стране .Флаги разных стран отличаются друг от друга .(воспит . предлагает из представленных флагов найти флаг нашей страны)

--Красно –синий –белый флаг – ты страны родимой стяг!

Гордо веешь до небес –что мы знаем о тебе???

Флаг нашей страны имеет свою историю.В старину вместо флага наши предки использовали длинную палку ,к концу которой привязывали пучок травы  и называлось  это стягом.Потому что, главным его назначением было привлечь внимание , т.е. «собрать» «стянуть»воинов в одно место для защиты своей земли от врагов .Позже стягт стали делат из ткани (вос-ль предлагает детям рассмотреть флаг,объясняет ,где находится древко,полотнище ,навершие )Чаще всего стяги были яркого цвета ,багряные или червленые ,как называли их в старину .Постепенно размеры полотнища увеличивались ,на них вышивали или рисовали разные изображения –знамения.Так появилось слово _знамя!Знамена тогда имели разные цвета.По цвету можно было определить чье войско приближается к городу.Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого ,синего и красного цветов ,возможно эти цвета использовались и в гербе московских князей ,в те времена и сейчас цвету придается особый смысл .

(вос-ль раздает детям флажки и продолжает)

--Сила жизни красный цвет ,цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом ,кровь погибших наших дедов .

Синий цвет вселяет веру  в отчизну ,в правильное дело.

В нем народа постоянство,дружба ,неразрывность ,братство.

Самый верхний белый цвет –неба чистого привет

Пусть над нами будет ясно ,каждый день будет прекрасным .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ФЛАЖКАМИ.

Вос-ль:Дети смотрите ,а что это нам показывает Старик Хоттабыч?Правильно ,это ГЕРБ!

История Герба так же ,как и флага начиналась в те времена ,когда наши предки очень много воевали,.и каждого воина защищали доспехи и  щиты .А чтобы во время боя отличить своего от чужого , придумывали различные знаки и наносили их на щит ,изображение на щите  называли ГЕРБОМ.Над воротами города тоже вывешивался щит –герб.Уже давно нет рыцарей ,но гербы остались .свой герб есть у каждой страны ,города или района .И наш герб России выглядит вот так.(показывает)

У нас красивый герб,на нем изображен  двуглавый орел.Орел—символ солнца и небесной силы ,символ бессмертия .двуглавый орел появился на гербе очень давно.Внутри герба ,на груди орла ,расположен герб города Москвы :Георгий Победоносец пронзает копьем Дракона .Дракон –это зло,которое есть на Земле .герб –это эмблема государства—он изображается на всех печатях,денежных знаках и на бумажных и на металлических ,паспортах и др.документах.

Воспитатель: дети, в нашем детском году готовится выставка «Я патриот России!»-мы свами должны приготовит для нее свои экспонаты,Сейчас мы изготовим маленькую частичку Российского флага.Флажки с изображеним герба .Проходите за столы . в своей работе мы будем использовать заготовку(основу из плотного картона),шаблоны,цв. бумагу и клей.

Аппликация (дети наклеивают разноцветные полосы в виде флага ,сверху приклеивают герб,по ходу самостоятельной работы –оказание помощи ,затрудняющимся детям ,хвала детей за правильность выполнения  и скорость выполнения )

Воспит.—Молодцы ,дети!Давайте один флажок подарим Старику хоттабычу.

----У России величавой –на Гербе орел дуглавый.

Чтоб на запад ,на восток он смотреть бы сразу мог!

Сильный ,мудрый он и гордый !Он России дух свободный!

    ЗВУЧИТ Гимн Российской Федерации!

Воспит.—Дети!Слышите ,что это за музыка?(ответы детей)

Правильно ,это Гимн Росссийской Федерации!ГИМН –ЭО САМАЯ ГЛАВНАЯ МУЗЫКА В НАШЕЙ СТРАНЕ.

Это песня о нашей стране,о том как мы ее любим.Когда играет Гимн России,то нужно встать и слушатьего стоя .Когда мы встаем во время его звучания –мы выражаем свое уважение к нашему государству , к нашей Родине.Наш Гимн написали:композитор Александров и поэт Сергей Михалков ,послушайте(звучит Гимн)

--Дети,какие чувства у вас возникли когда вы слушали этот Гимн ? Где вы еще слышали его?(ответы детей )

Дети!А сейчас мы вновь приглашаем вас на ковер –самолет,нам пора возвращать ся,а Хоттабычу лететь в свою далекую Индию.Мне кажется он не забудет о нашей России,ведь сегодня он узнал о ей много важного.А пока мы свами летим я загадаю вам загадки:

1-У него названий много _триколор ,техцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги-бело-синий –красный ……(флаг)

2-На свете много песен разных,но эта нам важней всего,

Она как символ государства –известна всем до одного…..(гимн)

3-Во главе державы –избранный по праву ,

На четыре года волею народа ?...(президент)

__Вот мы и прилетели!давайте попрощаемся со Стариком Хоттабычем ,пригласим его еще в гости ,ведь мы можем еще много чего интересного рассказать о нашей стране .А на прощание я хочу прочитать вам 10 правил маленького Россиянина.:

Расскажу вам десять правил  вы запомнить их должны

Их на память вам оставил верный сын родной страны .

Он прошел войну когда то ,по геройски жизнь прожив

Безымянным стал солдатом свою голову сложив .

Правило один конечно СВОЮ РОДИНУ ЛЮБИТЬ .

Быть ей преданным навечно ,честь и славу заслужить .

Правило второе важно ,коли первое блюсти :

ЧЕСТЬ ХРАНИТЕ И НЕВАЖНО ,ГДЕ И КАК ПРИШЛОСЬ РАСТИ .

Третьим правилом дано нам –ГИМН РОДНОЙ ОТЧИЗНЫ ЗНАТЬ !

А услышав звуки эти с гордостью в душе вставать .

Правило четыре ,дети уважать вы все должны  и беречь основы эти

ГЕРБ И ФЛАГ РОДНОЙ СТРАНЫ!

Пятым правилом всем будет ЧЕСТНОСТЬ ваша навсегда ,

И тогда из многих судеб навсегда уйдет беда .

Правило шестое знайте –ПОМОЩЬ СЛАБЫМ _ЭТО ЧЕСТЬ !

Старость ,младость уважайте ведь таких людей не счесть .

Завещал седьмым из правил ВЕРУ В БОГА нам солдат ,

Веры дух чтоб нами правил –был духовен стар и млад!

Правило восьмое :БОЙТЕСЬ БЕСА В ДУШУ ЗАПУСТИТЬ ,

За святым крестом укройтесь ,чтоб соблазны победить .

Вот девятое из правил :коль на Русь кто нападет ,

Он завет всем нам оставил :БЕЙ ВРАГА РОДНОЙ НАРОД!

Правилом десятым важным ,завещал Руси солдат

Патриотом быть ОТВАЖНЫМ ,ПОМНИТЬ ПАВШИХ ВСЕХ РЕБЯТ!!!

                                                                     А.Гаврюшкин.

                                    2014 год Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» р.п. Токаревка

                                                                                    СИЗОВА И.В.

Использованная литература :В.В.Васькин «Детская энциклопедия о Российской  Государственной символике» 2002 г.

О.Н .Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможн...

планирование работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой

Сформировать начальные представления о государственном гербе и флаге России.Развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру, к государственным символам....