Ознакомление дошкольников с государственной символикой
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Леонова Елена Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gerb.doc63.5 КБ
PDF icon konspekt_simvolimkascan10009.pdf111.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Заведующий МБДОУ д/с № 1

                                                                   г.Вязьмы Смоленской области

                                                                          _____Мирошниченко Л.Г.

                                                                                                       25.10.2015

КОНСПЕКТ

Занятия по ознакомлению дошкольников

 с государственной символикой

Составила и провела Леонова Елена Александровна,

воспитатель ДОУ

2015

Пояснительная записка.

Приобщение  детей к Государственной символике РФ- одна из приоритетных

задач. Независимо от  программы  развития дошкольного учреждения,

патриотическое воспитание дошкольников является одной из главных задач дошкольного учреждения. Патриотические чувства формируются  с рождения ребенка, в процессе всей его жизни. Это чувство любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительного отношения к символу-флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том,  чтобы помочь  детям в полной мере понять, осмыслить  символы, их происхождение, значение,  образы, функции.

В ходе  работы  над этой проблемой создала в группе  уголок патриотического воспитания, где  представлены Государственный  герб, Государственный флаг,  Государственный гимн, Президент России, а также   флаги города, определено место  и значимость нашего города на карте России.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ:

  • Познакомить с  главными символами (гимн, флаг, герб);
  • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их  историческом  происхождении.
  • Обобщить знания детей о  Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
  • Вызвать у детей чувство их гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать  желание самим  изготовить  маленькие флажки с государственной символикой.
  • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российский державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

ЗАНЯТИЕ 1.

Тема:  «Флаг.Герб.Гимн».

Программное содержание:

  • Познакомить с главными символами (герб, гимн, флаг).
  • Расширять представления детей о государственной символике Российского  государства, их историческом происхождении.
  • Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости.
  • Воспитывать  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

МАТЕРИАЛ:

Репродукции герба, флага; фото президента  России; аудиозапись гимна России; фотографии , репродукции заседания Государственной думы; церемония вручения  наград; присяги воинов(показ на компьютере); детская энциклопедия «Российская государственная символика»В.В.Васькин,2002г

Предварительная  работа:

экскурсии в городской музей, экскурсии в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа:

Государственный  гимн , флаг, государство, могущество, геральдический  щит, двуглавый орел, скипетр,  держава и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Однажды вечером  Саша и Аня  вместе с мамой  играли в настольную игру «Лото»(начинает рассказ воспитатель).Папа в это время смотрел по телевизору  программу новостей. На экране показали заседание Государственной Думы. Выступал Президент Российской Федерации.

(Обращаю внимание на  фотографию президента России). И вдруг заиграла музыка, и все встали. Саша и Аня  в один голос  спросили у прапы:

_А почему все встали?

-Потому что звучит гимн.- Ответил папа.

-А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн-это не просто музыка-это торжественное музыкально- поэтическое произведении. Это символ  нашего государства.

Начал  свой рассказ папа. У каждого государства  есть свой гимн. Государственный  гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча,  или  подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит гимн в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он  показывает величие  , честь , силу , могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.

-Дети, а вы хотите услышать  гимн нашего государства? (слушают стоя).

-Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте  выразим наше уважение к Российскому гимну и прослушает его стоя, как положено.

(слушают в записи).

-Гимн  России был написан  русским композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым (на компьютере фото создателей гимна) .

Во время  исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону флага.

(Показ иллюстраций, фотографий).

-Под музыку  и слова гимна, под  расправленным государственным флагом   ученым,  известным деятелям культуры,  спортсменам вручают  награды. Молодые воины  Российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.

Рассказа сопровождается показом  слайдов фотографий.

-Скажите, дети, а как же выглядит  флаг России?

(Ответы детей, показ  государственного флага ).

-Правильно, это полотнище  прямоугольной формы, состоящее из трех  полос  трех цветов: верхний- белого, средний- синего, нижний-  красного.

-Может кто-нибудь знает, что  обозначают эти цвета?(Ответы детей).

Задание: Спросите у своих мама, пап, сестер или старших братьев, что же  означают эти цвета? И мы с вами поговорим  на следующем занятии.

(Показываю детям репродукции герба России).

-А вот еще один символ  России-  Государственный герб России – это  четырехугольный  геральдический щит, нижние углы которого  закруглены, а конечность заострена.

-Что же  изображено на гербе?(Ответы детей)

-На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны  коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой  лапе орла- скипетр(или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава(«яблоко»-это шар, увенчанный  крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите- серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня- опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника- серебряное копье, которыми он  поражает дракона.

-А почему орел двуглавый, может вы знаете?

(Ответы детей).

-Да. Ребята, такой птицы в  природе не существует. Но существует такая  версия этого изображения.  Люди с глубокой  древности изображали  двуглавого орла. Может быть хотели  удвоить  могущество орла? Или видели  в нем зоркого стража, изгоняющего нечистую  силу и с правой руки, и с левой стороны. Вот такая версия.

Рефлексия:

Сегодня мы с вами поговорили о главных  и важных символах  России. Все граждане России  гордятся государственным  гербом, флагом, гимном . Ббез этих отличительных  знаков  страны  не обходится  ни одно важное событие для страны. Случаи использования герба, флага и гимна России  определены законом.

Предлагаю вам рассказать дома  своим родителям о символах России, выяснить, что они означают. На следующем занятии вы поделитесь своими знаниями.

(Дети рассматривают репродукции, фотографии, представленные на занятии).

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Символы России .»Государственный  флаг России»

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о  Государственном флаге.
  • Познакомить со значением  цветов, изображенных на флаге.
  • Вызвать  у дошкольников чувство гордости, восхищения красотой   Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить  маленькие флажки  с государственной символикой.
  • Закреплять  умения работать ножницами; умение работать  по шаблонам(обводить , вырезать по контуру);  аккуратно  наклеивать изображение  в определенной последовательности.
  • Воспитывать уважение  к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою  страну.

Материал:

Компьютер: слайды: государственный герб, фотографии спортивных

соревнований, трибуны болельщиков  и др. Заготовки прямоугольной формы

для флажков 10Х20 см; цветная бумага; шаблоны полос. Ножницы, клей,

кисти для клея, салфетки, палочки для флажков(древко) с прорезями для

флага и т.д.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с основными

символами России.

-Какие символы России вы запомнили?

-Я вам давала задание. Кто напомнит, о чем я вас просила узнать?

Если дети затрудняются ответить, показываю рукой на мольберт с изображением флага.

-Расскажите о  Государственном флаге, его цветах(Ответы детей).

-Правильно, каждый цвет имеет  свое значение. Белый цвет-  цвет чистоты

намерений, миролюбия и мудрости. Синий цвет- цвет неба, воды, моря-

символ победы. Красный цвет- цвет мужества, силы , могущества и жизни. У

меня к вам такой вопрос:

-А где вы видели  Государственный флаг в нашем городе?

-Правильно, флаг развевается над  Администрацией нашего города. В

торжественный дни, государственные праздники  флаг вывешиваются на  

общественных зданиях,  школах, детских садов.

-А где еще можно увидеть Государственный флаг?

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле

президента,  боевых кораблях и самолетах российской армии, космических

кораблях. Под Российским флагом  выступают спортсмены на всех

спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их

встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.(показ

слайдов).

-Дети, в нашем детском саду скоро будут проходить  спортивные

 соревнования подготовительных групп. Мы с вами  обязательно пойдем

 их смотреть и станем активными  болельщиками.  А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим  маленькие частички  Российского флага- флажки. Ими мы будем приветствовать  спортсменов, болеет за них.

Проходите в нашу мастерскую, занимайте рабочие места. В своей работе мы будем использовать  заготовку(основу плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

-Какого цвета понадобится бумага?  Выберите необходимые цвета  и положите перед собой. Из них нужно вырезать  три полосы вот по этому шаблону. Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

-В какой последовательности мы будем  наклеивать  полосы? Если вы затрудняетесь, то посмотрите на  слайд.

-После того, как вы наклеите все полосы,  нужно перевернуть бумагу  и в такой же последовательности наклеить  следующие полосы с обратной стороны. По окончании высыхания  вставим в прорези готовые флаги.

По ходу  самостоятельной работы оказание помощи  затрудняющимся детям,оценка  за правильность выполнения , аккуратности в работе, скорость выполнения.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что означают три полосы на флаге? Куда можно пойти с такими флажками? Почему? Какие чувства вы испытываете  подняв флажок над головой?

ЛИТЕРАТУРА:

1.В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002

2.Е.К.Ревина «Герб и флаг России» «Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами».2003.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможн...

планирование работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой

Сформировать начальные представления о государственном гербе и флаге России.Развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру, к государственным символам....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой

   Предлагается следующая последовательность ознакомления  дошкольников с Государственной символикой  России:Государственный флаг России.Государственный гимн России.Герб Мос...

Краткосрочный проект «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Становление облика человека начинается в дошкольном детстве. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываю...