Ознакомление дошкольников с государственной символикой
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

     Предлагается следующая последовательность ознакомления  дошкольников с Государственной символикой  России:

  1. Государственный флаг России.
  2. Государственный гимн России.
  3. Герб Москвы.
  4. Государственный герб России.

     Первоначальное знакомство с Государственным Флагом России обусловлено двумя причинами. Во -первых, с изображением российского триколора дети встречаются наиболее часто: на улицах, открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах и т.д. Во-вторых, при знакомстве с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь две вещи: цвета, из которых состоит флаг, и их взаимное расположение.

     Далее следует знакомство с Государственным гимном России. Это песня, т.е. гимн имеет 2 составляющих: слова и музыку. Обе эти составляющие должны быть подвергнуты анализу. А поскольку вся Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, дети совместно с педагогом должны отыскать отображение трех полос ( трех цветов) флага как в словах, так и в музыке гимна. Таким образом, вместе с воспитателем дети анализируют и слова, и музыку. Эта задача более сложная, нежели просто запоминание символики трех цветов и их взаиморасположения. Кроме того, такая последовательность позволяет на занятии "Герб России" еще раз вернуться к повторению символического значения цвета в символике России.

    Затем следует провести отдельное занятие по теме «Герб Москвы». Это занятие очень важное, т.к. герб Москвы далее станет одним из центральных элементов при анализе герба России. Детям предлагается рассмотреть форму и основной цвет герба России. Детям предлагается рассмотреть форму и основной цвет герба Москвы  и выяснить, что он символизирует.

     Детям рассказывается легенда, из которой они узнают, кто изображен на гербе Москвы. А вот цвет, с символикой которого  дети уже знакомы, и эти знания многократно отработаны, позволяют детям самим попытаться проанализировать, что же олицетворяет собой всадник на белом коне, за плечами которого развевается синий плащ. «Новым» является черный цвет, но его символическое значение не вызывает затруднений у детей.

     И только после этого целесообразно проводить занятие-исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме герба и о том, что она символизирует, видят и рассказывают, что и кто изображен в центре герба России – герб Москвы ( что еще раз доказывает, что Москва – сердце России), имеют прочные знания о символическом значении цвета. Воспитатель же обращает внимание на двуглавого орла, спрашивает, что это за птица, какая она. Дети рассматривают крылья птицы, рассуждая о том на что они похожи, что символизируют. Информацию о трех коронах, перевитых лентой, о скипетре и державе педагог сообщает в ознакомительном порядке. В более старшем возрасте они к этому еще вернутся.

     Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой  России соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого к сложному и. как показывает опыт, дает хорошие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_vospitateley_po_patrioticheskom_vospitaniyu.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Предлагается следующая последовательность ознакомления  дошкольников с Государственной символикой  России:

  1. Государственный флаг России.
  2. Государственный гимн России.
  3. Герб Москвы.
  4. Государственный герб России.

     Первоначальное знакомство с Государственным Флагом России обусловлено двумя причинами. Во -первых, с изображением российского триколора дети встречаются наиболее часто: на улицах, открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах и т.д. Во-вторых, при знакомстве с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь две вещи: цвета, из которых состоит флаг, и их взаимное расположение.

     Далее следует знакомство с Государственным гимном России. Это песня, т.е. гимн имеет 2 составляющих: слова и музыку. Обе эти составляющие должны быть подвергнуты анализу. А поскольку вся Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, дети совместно с педагогом должны отыскать отображение трех полос ( трех цветов) флага как в словах, так и в музыке гимна. Таким образом, вместе с воспитателем дети анализируют и слова, и музыку. Эта задача более сложная, нежели просто запоминание символики трех цветов и их взаиморасположения. Кроме того, такая последовательность позволяет на занятии "Герб России" еще раз вернуться к повторению символического значения цвета в символике России.

    Затем следует провести отдельное занятие по теме «Герб Москвы». Это занятие очень важное, т.к. герб Москвы далее станет одним из центральных элементов при анализе герба России. Детям предлагается рассмотреть форму и основной цвет герба России. Детям предлагается рассмотреть форму и основной цвет герба Москвы  и выяснить, что он символизирует.

     Детям рассказывается легенда, из которой они узнают, кто изображен на гербе Москвы. А вот цвет, с символикой которого  дети уже знакомы, и эти знания многократно отработаны, позволяют детям самим попытаться проанализировать, что же олицетворяет собой всадник на белом коне, за плечами которого развевается синий плащ. «Новым» является черный цвет, но его символическое значение не вызывает затруднений у детей.

     И только после этого целесообразно проводить занятие-исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме герба и о том, что она символизирует, видят и рассказывают, что и кто изображен в центре герба России – герб Москвы ( что еще раз доказывает, что Москва – сердце России), имеют прочные знания о символическом значении цвета. Воспитатель же обращает внимание на двуглавого орла, спрашивает, что это за птица, какая она. Дети рассматривают крылья птицы, рассуждая о том на что они похожи, что символизируют. Информацию о трех коронах, перевитых лентой, о скипетре и державе педагог сообщает в ознакомительном порядке. В более старшем возрасте они к этому еще вернутся.

     Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой  России соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого к сложному и. как показывает опыт, дает хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможн...

планирование работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой

Сформировать начальные представления о государственном гербе и флаге России.Развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру, к государственным символам....

Краткосрочный проект «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Становление облика человека начинается в дошкольном детстве. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываю...