Открытое мероприятие "Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Русина Екатерина Валерьевна

Конспект открытого занятия

«Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии»

Цель: обобщение систематизации знаний о диких животных и растениях в зимний период родного края. Воспитывать эмоциональную отзывчивость творческое воображение, бережное отношение к природе.

Задачи:расширять представление детей о многообразии окружающего мира умение строить высказывания.

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных, (внешним виде, особенностях образа жизни) познакомить с профессией лесник).

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес. К жизни обитателей леса, умение анализировать сравнивать, делать выводы.

Развивать художественно творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью, развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление, мелкую моторику).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни зимнего леса, желание приобретать новые знания.

Коррекционные задачи: развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений, учить детей строить сложноподчиненные предложения с употреблением союза «потому что» развивать интонационную выразительность речи. Учить детей выделять, подбирать и называть характерные особенности диких животных. Составлять простые предложения.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, музыка, иллюстрация с изображением диких животных, ИКТ –приложения к занятию. Компьютерная презентация к образовательному мероприятию, дидактическое пособие «Зимний лес».

Предварительная работа: просмотр фильмов и презентаций о растениях и животного мира нашего края. Чтение художественных произведений.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнежиримское СОШ

Конспект открытого занятия

«Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии»

                                                                                  Выполнила: Русина Е.В.

2018г.

Конспект открытого занятия

«Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии»

Цель: обобщение систематизации знаний о диких животных и растениях в зимний период родного края. Воспитывать эмоциональную отзывчивость творческое воображение, бережное отношение к природе.

Задачи: расширять представление детей о многообразии окружающего мира умение строить высказывания.

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных, (внешним виде, особенностях образа жизни) познакомить с профессией лесник).

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес. К жизни обитателей леса, умение анализировать сравнивать, делать выводы.

Развивать художественно творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью, развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление, мелкую моторику).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни зимнего леса, желание приобретать новые знания.

Коррекционные задачи: развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений, учить детей строить сложноподчиненные предложения с употреблением союза «потому что» развивать интонационную выразительность речи. Учить детей выделять, подбирать и называть характерные особенности диких животных. Составлять простые предложения.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, музыка, иллюстрация с изображением диких животных, ИКТ –приложения к занятию. Компьютерная презентация к образовательному мероприятию, дидактическое пособие «Зимний лес».

Предварительная работа: просмотр фильмов и презентаций о растениях и животного мира нашего края. Чтение художественных произведений.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.                

Ход занятия:

(дети заходят в группу)

Приветствие гостей.

(все садятся в кружок на пол)

Восп. Дел у меня не мало

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лед реки превращаю

Белю леса, поля, дома

А зовут меня…(зима)

(стук в дверь)

Восп. Ребята к нам кто то пришел? Пойду посмотрю кто это может быть?

(заходит почтальон Печкин)

Почтальон: здравствуйте ребята! Это садик «солнышко»?

Дети отвечают: да

Почтальон: тогда я пришел по адресу. Я вам принес небольшую бандерольку, распишитесь пожалуйста. (уходит).

Воспит. Что же интересно нам прислали и главное от кого?

(Открывает читает)

Воспит. Ребята письмо от лесника Кузьмы. Он нас приглашает к себе в лес.

А что бы нам до него дойти нам необходимо следовать по карте, которую он отправил, что бы мы не заблудились. И напоминание о том, как нужно себя вести в лесу.   (ответы детей)

Воспит. Ребята, а вы хоте ли бы оказаться в зимнем лесу? Он, наверное, сейчас сказочно красивый, подышать свежим воздухом и полюбоваться его красотой. Что необходимо для зимней прогулки? (одеться по теплее).

Шубу шапку рукавички

Шарфик намотаем теплый

Валеночки невелички мы оденем быстро, ловко.

Ребята на чем же нам добраться до леса? (ответ)

Давайте прокатимся на лыжах

Игра тренинг:

        - лыжи быстро мы берем и ко снегу мы идем

по сугробам высоко ноги поднимаем.

А по льду совсем легко, тихонько шагаем

Что б в снегу не провалится быстро, быстро мы помчимся

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке в скоре мы придем.

(звучит музыка)

Восп. Вот мы и оказались в лесу, как же здесь красиво! а воздух здесь ребята  какой? (свежий, морозный, чистый)а снег ребята какой? (белый, скрипучий, искристый).

Ребята, что мы можем сказать о зимнем лесе какой он? (сказочный, волшебный, таинственный)

Слышите ребята как в лесу тихо. Деревья все зимой спят как многие животные, можно сказать уходят в спячку их ствол покрыт карой, она защищает от холода, листву деревья сбрасывают на зиму потому что им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества поэтому листья опадают. А у какого дерева нет листьев? (ели, сосны). Да, у них хвоя, иголки и они всегда зеленого цвета.  Вот поэтому и говорят зимой и летом одним цветом.

А давайте послушаем стихи о зиме.

Дима: приходят в шубке белой

Красавица зима,

Вступает королевой на шапке бахрома.

Снижинками украшен сверкающий наряд

Платком она помашет

Снежинки полетят    

  Лиля: как щедро посыпает поля, сады кругом

Природа засыпает под мягким серебром

Метелица резвиться, морозы не страшны

Деревьям сладко спится до солнечной весны.

Воспит. По карте лесника Кузьмы где-то здесь на дереве снежинка с подсказкой (дети находят снежинку)

Загадка: всех боится он в лесу волка, филина, лису.

Бегает от всех спасаясь с длинными ушами (заяц)

Правильно ребята — это заяц (дети по следам находят под кустиком зайчика).

Воспит. Ребята как вы думайте, а зайцу легко зимой в лесу? (ответ)

А почему? (ответ)

Правильно ребята, что бы никто не заметил зайца в лесу он меняет шубу и становится белым. А чем питаются зайцы зимой? (ответ)

А почему зайца называют еще и трусливым? (ответ).

А как вы думайте у зайца есть домик? (ответ) у зайца нет домика он живет под каждым кустиком.

Давайте мы позовем всех зайчат и сделаем зарядку:  

Скачут, скачут в лесочке зайцы белые клубочки

Прыг скок, прыг скок, стал зайчишка на пенек.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз шагают все на месте, два руками машут вместе.

Три присели дружно встали, все за ушком почесали

На четыре потянулись,

Пять согнулись разогнулись

Шесть построил дружно в ряд

Зашагали как отряд.  

 Воспит. По карте следующая снежинка на березе. Что там у нас, загадка.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал их в низ

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы. (белка)

Восп. А где же наша белка? (находят по следам дупло в дереве)

Ребята кто из вас знает, как белка зимует? (ответы)

Правильно, белка не боится зимы и делает запасы на зиму, а в сильные морозы спит в своем дупле. Осень подарила ей новую шубку, которая помогает ей зимовать. Давайте немного отдохнем сядем на пенечки

А кто еще ребята в лесу живет? (ответы)

Мы свами знаем, что заяц спит под кустом, белка живет в дупле, а где же живет волк? Давайте все вместе подберём для животных дома:

Перед нами изображения животных, которых нужно поселись в домики подходим по одному и стрелочками указываем каждому свой домик. (дети выполняют задания) идем дальше.

Воспит. Ребята, а куда мы идем? (к леснику дети отвечают)

Следующая снежинка у нас на сосне, а в ней загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый, краса, а зовут её (лиса)

Где же она у нас спряталась, вот она спит в своей норе. А как же проводит зиму лиса? (ответ)

Лиса очень умная, хитрая животное. Лиса так же, как и волк ходит по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег и ищет мышиные норки. Вот смотрите наша лисичка унюхала мышку, мышки делают ходы под снегом, что бы было легче убегать от лисички. (находят мышку показывают) в сильный мороз лисичка прикрывает свой нос своим пушистым хвостом, что бы он не замерз.

Воспит. Ребята посмотрите в дали виднеется какой-то холм, давайте подойдём к нему. Что же это за сугроб в лесу. Из-под сугроба идет пар все кусты около сугроба покрыты инеем. Кто догадался что это за сугроб? (ответы) правильно это берлога медведя. Медведь лег спать, до самой весны и чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие животные спят зимой (ёжик, суслик, еноты, барсуки, сурки), а по чему они спят? Им нечего есть, они копят жир.

Воспит.  Давайте тихонечко обойдём берлогу что бы не разбудить медведя.  (тихо проходят)

Воспит. Ребята смотрите вот и сторожка лесника

      Лесник: Здравствуйте девочки и мальчики! Я лесник и звать меня Кузьма, а вы знаете кто такой лесник? Да ребята я природу охраняю браконьеров прогоняю, а зимою у кормушки в гости жду лесных зверюшек. Я живу в лесу, в своей сторожке, слежу за лесом, чтобы в нём был порядок. Чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, Давайте все вместе пойдем и покормим животных которым зимой так трудно добыть пищу. (идут кормить животных)

А сейчас я для вас ребята приготовил задания. Всех зверей нашего края вы уже знаете где и как они живут вы тоже знаете, а мое задание простое:

Назвать детенышей (презентация )

Но, а для того что бы оставить о себе память, о том, что вы были у меня в гостях. Ребята, когда вы вернетесь в группу нарисуйте зимний лес и отправьте с моим другом почтальоном Печкиным по почте.

Воспит.    

 Игратренинг:

        - лыжи быстро мы берем и ко снегу мы идем

по сугробам высоко ноги поднимаем.

А по льду совсем легко, тихонько шагаем

Что б в снегу не провалится быстро, быстро мы помчимся

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке в скоре мы придем.

Вот мы и вернулись в детский сад. Превратимся с вами в художников и нарисуем зимний лес. Проходите на свои места одевайте фартучки и рисуем.

Воспит. Я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думайте с помощью чего?  А вы, когда ни будь рисовали с помощью капустного листа. А хотите попробовать? Мы с вами будем рисовать зимние деревья капустными листами и у нас с вами получится зимний пейзаж. А кто-нибудь из вас знает, что такой пейзаж? Пейзаж — это когда художник изображает на своей картине природу. Но перед тем как рисовать разотрем ручки.

Пальчиковая гимнастика.

- пришла зима (ладошки друг от друга)

-принесла мороз (ладошками трем плечи)

-пришла зима (ладошки друг от друга)

-замерзает нос (ладошки о нос)

- снег (ладошки плавно)

-сугробы (кулак о кулак стучат)

-гололед (ладонь об ладонь шоркаем)

- все на улице в перед (вверх пальцы развернуты)

- теплые штаны оденем (ладошки по коленам шоркаем)

-шапку, шубу валенки (проводим ладонями по голове, рукам и топаем ногой)

Руки в варежках согреем (потираем друг от друга ладони)

Зимний месяц назовем (разжимаем сжимаем ладони)

Декабрь, январь, февраль (поочередно сгибаем пальцы)

Практическая работа.

Положить пред собой клеёнку с капустным листом, как вы думайте какой краской мы будем рисовать зимний лес? (белой)

Наносим краску на капустный лист что бы у нас получилось красивое дерево, нужно кисточку смочить водой, побольше набрать белой краски и равномерно распределить по капустному листу, а теперь отодвинули клеёнку в право, положили голубой лист пред собой взяли капустный лист в руки и отпечатали его на листе бумаги, как это делаю я, аккуратно поднимите капустный лист и положите окрашенной стороной на клеёнку, первое дерево готово.

Положить пред собой клеёнку с капустным листом, нанесем краску на капустный лист помните, что бы у нас получилось красивое дерево, нанесем побольше белой краски и снова отпечатали его на листе бумаги. Второе дерево готово!

И еще сделаем одно дерево так же.

А теперь нам надо нарисовать запорошенную землю снегом, вместе со мной берем кисти и рисуем. Вы видите на столах ватные палочки ими мы сделаем снег на нашей картине методом тыка. Это будет снежок.

Вот ребята у нас получились чудесная картина. А кто запомнил, как называется картина художника на которой изображена природа. (пейзаж)

А теперь наши картины отправляем к леснику.

Рефлексия: ребята где мы с вами сегодня были? Что больше всего вам понравилось?  

За хорошие поведение в зимнем лесу лесник Кузьма говорит вам большое спасибо и дарит вам вот такие смайлики.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь лесных растений и животных зимой.

Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы....

Доклад Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии

Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских в Бурятии....

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Растения и животные зимой»

Тема: «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний пери...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пони...

"Растения и животные зимой"

quot;Растения и животные зимой"...