Проект «Путешествие из клумбы в цветочное кашпо»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Паспорт проекта «Путешествие из клумбы в цветочное кашпо»
Актуальность проекта
Знать строение цветка, его внешний вид.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, любить и охранять, и, конечно же, знать.
Экологическое воспитание – основное направление в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Знать строение цветка, его внешний вид.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, любить и охранять, и, конечно же, знать.

Экологическое воспитание – основное направление в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цель проекта
Создание условий для ознакомления детей с миром цветущих растений.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи:

1) Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

2) Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Методы проекта:

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдение

 Материалы и оборудование:

1. Пакетированная почва

2. Семена

3. Вода

4. Цветочное кашпо

Участники проекта – дети второй младшей группы, воспитатель.

Этапы проекта:

- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.

- исследовательский – рассматривание семян.

- заключительный – пересадка растения из клумбы в цветочное кашпо, сбор созревших семян.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Подготовительный этап:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в

природе;

- целевые прогулки по территории

детского сада;

- беседа о цветах

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с

землей.

Исследовательский этап: рассматривание семян цветов (бархатцы) . Уход за растениями и полив.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах .

Дети наблюдали за ростом растений.

 Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы:

«Строение цветка»;

«Какие бывают цветы? »;

«Какие цветы полезны для человека».

Игра на внимание (карточки) .

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2. «Вода и растение»

Цель :выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

3. «Земля и растение»

Цель : выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:

«Сложи цветок»,

«Собери цветы в вазу»,

«Садовник».

Разучивание с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах.

  Заключительный этап

Высаживание цветов (бархатцы)в цветочное кашпо.

Сбор семян цветов.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать.Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Вывод по проекту: мы считаем, что этот проект прошел успешно, так как были достигнуты все цели и задачи, так же был вызван интерес у детей.

Идея проекта: на следующий год можно исследовать разные декоративные культуры, тем самым будет возможно сравнение растений на различных периодах их развития, изучение нескольких способов размножения.
Создание не территории ДОУ цветника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы на клумбе»

Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....

Экологический проект "Путешествие в Цветочное королевство"

Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения и воспитания привёл нас к осуществлению проектной деятельности, в которую вовлечены все участники педагогического процесса: дети, роди...

\'экологический проект "Цветы на клумбе и на подоконнике"

работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе...

Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на  чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети  испытывают потребность в ...

Проект "Создание новой клумбы"

Актуальность.Явление природы, пророй непредсказуемые. Вследствие урагана, на территории участка, была испорчена цветочная клумба, для чего и был сознан проект, по созданию новой клумбы, в более безопа...

Проект по ознакомлению с природой "Цветочная клумба"

Данный проект подготовлен для детей старшего дошкольного возраста...

Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...