Тематическая экскурсия в пекарню на тему: «Хлеб – всему голова»
материал по окружающему миру (старшая группа)

 

Цель:

Пополнить знания детей о профессии пекаря

Познакомить с хлебобулочными изделиями, составом теста, последовательностью выпечки

Воспитывать уважение к труду взрослых, желанием стать пекарем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_ekskursiya_v_pekarnyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

          Тематическая экскурсия в пекарню

             на тему: «Хлеб – всему голова»

       

                                   

Цель:

Пополнить знания детей о профессии пекаря

Познакомить с хлебобулочными изделиями, составом теста, последовательностью выпечки

Воспитывать уважение к труду взрослых, желанием стать пекарем

Оборудование:

Разнос, салфетка, колпаки, халаты, полотенца, фотоаппарат

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание картин, сюжетно – ролевые игры, наблюдения за выпечкой  дома, выставка рисунков, разучивание песен, стихов, поговорок о хлебе, просмотр слайдов, просмотр мультфильмов, лепка из теста. 

Словарная работа:

Пекарь, тесто, печь, дрожжи, формочка, булка, лоток.

Ход:

(приветствие работников пекарни, переодевание в халаты и колпаки, мытье рук).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?(-).

-А как вы узнали?(-),(-),(-).

-Правильно, здесь пахнет выпечкой и кругом мука и тесто.

             (детей встречает главный пекарь Наталья Николаевна).

-Ребята, зачем нужен хлеб человеку?(-).

-А кто знает,  как он попадает нам на стол?(-).

-Кто мне расскажет путь хлеба до стола?(-).

-Совершенно верно, посадив зерно в землю, его поливает дождь и греет солнышко, зерно прорастает и начинает расти,  а когда прорастет,  начинает созревать. Затем человек при помощи машин убирает хлеб с поля. Много комбайнов срезают колоски  и обмолачивают их, ссыпая в кузов машин. А дальше его везут на мелькомбинат и перемалывают в муку. Ссыпав муку в мешки,  ее везут к нам в пекарню, а дальше вы сами посмотрите всю последовательность изготовления булок хлеба.

(дети проходят сначала в склад,  где хранится мука в мешках,  далее проходят в цех, где детям  рассказывают,  как получается  тесто.

                          Чтение стихотворения «Краюшка»

Рассмотрев замес теста, дети проходят в цех, где стоят столы с формочками для булок хлеба, их смазывают маслом и распределяют тесто по формам соответственно весу 1 кг.

             (дети помогают раскладывать тесто по формам)

Далее детей приглашают в цех, где готовятся булочки и их наполнители

Наталья Николаевна предлагает детям помочь пекарям, приготовить самим противень булочек.

(дети,  принимаются за работу, сами выбирают себе рабочее место, формочку,  тесто, крутят,  вертят булочки,  посыпая их маком, сахаром  закрепляя  в процессе состав теста).

- Ребята, хлеб невозможно испечь,  если вы не вложили в него душу.

                                     Песня: «Колосок»

-А сейчас мы с вами будем  его выпекать в печи, посмотрите какие печи большие и горячие, здесь очень жарко, поэтому труд пекаря считают очень тяжелым и ответственным.

-Представьте, что соленый или сладкий выпекли хлеб пекаря, а еще хуже совсем подгорелый.

-Вы будете есть такой хлеб?(-)

-А можно такой хлеб везти в магазин?(-)

-Поэтому,  пекарь не только внимательно должен заложить все в тесто, но и правильно его испечь вложив в него кусочек своей души .

-А кто мне скажет,  куда потом мы увозим хлеб и булочки?(-)

-Правильно в магазин, где вы со своей мамой или папой его покупаете

-А вы ребята все хорошо в детском саду кушаете хлеб?(-)

-А можно ребята хлебом играть?(-)

-Кто из вас хочет стать пекарем?(-)

-А вы дома маме помогаете стряпать хлеб?(-)

-А кто комбайнером?(-)

-Молодцы ребята, а пока мы с вами беседовали, хлеб уже испекся, давайте его остудим и попробуем

                                 (дети  угощаются булочками)

-Ребята,  вы еще придете к нам в гости?(-)

-Вы много знаете о хлебе и умеете его беречь.

                     (дети прощаются, переодеваются, уходят)

                       

                         

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Разработка целевой экскурсии в пекарню на тему «Хлеб- всему голова»

конспект целивой экскурсии в пекарню на тему "Хлеб всему голова старшая группа....

Тематическое планирование на неделю по теме: «Хлеб - всему голова»

Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познак...