Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галуза Ольга Анатольевна

Тема: «Зимовье зверей»

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Дать представление о диком животном лосе. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Продолжать учить штриховать в заданном направлении.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь. Вызвать интерес к жизни животных. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: Карточки с изображением диких животных, карточки к игре «Найди след», игра «Кто, чем питается», листы с изображением силуэтов диких животных, простые карандаши, белые силуэты зверей, тарелочки с нарезанными нитками разных цветов, клей, кисточки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.zhivotnye.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимовье зверей»

Задачи: 

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Дать представление о диком животном лосе. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Продолжать учить штриховать в заданном направлении.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь. Вызвать интерес к жизни животных. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: Карточки с изображением диких животных, карточки к игре «Найди след», игра «Кто, чем питается», листы с изображением силуэтов диких животных, простые карандаши, белые силуэты зверей, тарелочки с нарезанными нитками разных цветов, клей, кисточки. 

Этапы НОД

Содержание НОД

1.Организанионнай момент.

Игровая ситуация

2.Основная часть

Загадки

Вопросы

Загадки

Вопросы

Мотивация

Напоминание

Указание

Пояснение

Вопросы

Физминуика

Вопросы

3.Заключительная часть

Вопросы

Словесное поощрение

- Ребята, сегодня шла я в д/c и встретила синичку, и она напела мне, что в лесу, где они живут, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда. Синичка попросила отыскать всех обитателей леса и помочь им.

Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес: Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу. «Раз, два, три, четыре, пять Нужно глазки закрывать повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»

И вот мы с вами в зимнем лесу. Полюбуйтесь какие красивые деревья, осыпаны снегом, как будто заснули под снежными одеялами. Красиво! А как хорошо и легко дышать, воздух чистый, свежий. Давайте подышим лесным воздухом. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы послушайте и скажите про кого она.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка) 

- Почему белка серая?

-Где живет белка?

-какие запасы делает на зиму белка?

-Для чего белки такой пушистый хвост?

Молодцы ребята, отгадали первое животное. Про кого же следующая загадка.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пушистый хвост ее краса

Этот зверь лесной..? (лиса)

Правильно это лиса. А как вы догадались, что это лиса? (хитрая, рыжая шубка, пушистый хвост)

 -Где живет лиса? Чем питается лиса летом.

Зимой? Как мышкует лиса? Молодцы ребята.

Следующая загадка.

У кого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора? (заяц)

- Молодцы ребята. Быстро отгадываете животных.

-Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубки)

- Для чего они меняют шубки? (чтобы на снегу их не заметили враги)

-Как спасаются от врагов зайцы? (быстро бегают, петляют, запутывают следы)

- заяц строит себе жилище? (у зайца нет домика, он прячется под кустом)

Следующая загадка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех? (волк)

- Что помогает волку охотиться? (быстрые ноги)

 -Как охотятся волки? (сбиваются в стаи и охотятся за добычей)

-Кто главный в стае? (вожак)

- На кого охотятся волки?

- Как называется жилище волка? (логово)

 Молодцы ребята и этого животного вы отгадали. слушаем следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой под большою под сосной

И когда придет весна

Просыпается от сна? (медведь)

-Какой медведь? 

-Почему медведя называют косолапым? (ставит лапы внутрь, а не прямо при ходьбе)

 -Чем питается медведь?

 -где медведь зимует?

И этого зверя вы отгадали, молодцы.

Ребята, мы с вами всех животных отгадали, молодцы, но метель замела все следы зверей, и они теперь не знают где чей. Давайте поможем им.

Игра «Найди след животного». (картинки разрезные, нужно соединить животных и его след)

Уточнить: - у лисы какой след - лисий след; У волка - волчий след; У белки - беличий след; У зайца - заячий след; У медведя - медвежий след.

-Ребята вы молодцы и с этим заданием справились (проходят к столам)

В лесу чтобы выживать животным нужно пищу добывать, вы узнайте поскорей

Кто, что любит из зверей?

Игра «Кто, чем питается?» (соединить линией животное и его пищу)

А сейчас проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание, (дети проверяют друг у друга задание) Молодцы и с этим заданием вы справились.

Следующее задание перед вами дикие животные и надо найти среди них животных хищников и заштриховать их штриховкой сверху-вниз. (карточка с силуэтами лисы, медведя, волка, зайца, белки)

Вопросы по ходу: -Почему заштриховал волка, лису, медведя? (они хищники, питаются мясом других животных)

-Почему не заштриховали зайца, белку? (они травоядные, питаются растительной пищей)

Физминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку.

И свели лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

 И как заинька трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулась белочка,

Спряталась в дупло.

Лучик белочки коснулся,

Белка сладко потянулась.

- Ребята, а теперь давайте наденем на диких животных зимнюю шубку.

(детям раздаются листочки с силуэтом дикого животного)

Дети надевают шубку из ниток разных цветов.

-Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились

-Помогли мы диким животным? А теперь нам пора в детский сад. «Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пят! Все вернёмся мы опять. Повернись, оглянись, Снова дома очутись!»

Вот мы и в детском саду.

Итог занятия.

-Где мы сегодня с вами побывали? - Что мы делали в лесу? - С каким животным сегодня познакомились? Вам понравилось?

Вы большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимовье зверей"

Цель: углублять интерес детей к художественной литературе.Задачи:-учить слушать художественные произведения. Оценивать поведение героев;-формировать умение отвечать на вопросы;-активизировать словарны...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД для средней группы "Как звери к зиме готовятся"

Коспект по познавательному развитию для детей средней группы...

Конспект ОД в средней группе «Как звери к зиме готовились»

Цель: закреплять у детей полученные знания по образовательной области.Задачи : учить находить одинаковые предметы и объединять их в пары, учить подбирать фигуры по цвету размеру и форме, развиват...

Проект средней группы «Зимовье зверей»

    Актуальность: Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культур...