Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: углублять интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

-учить слушать художественные произведения. Оценивать поведение героев;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-активизировать словарный запас детей: рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-подвести к пониманию образного содержания пословиц;

-развивать внимание, зрительное восприятие и монологическую речь;

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей».

Предварительная работа: знакомство со сказкой, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в необычное путешествие – в сказку. Для этого надо «сесть на поезд» и произнести волшебные слова: « Раз, два, три в сказку попади».

-Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Чтобы это узнать, отгадайте загадки о главных героях. А отгадки находятся в волшебном сундучке.

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)

 

Мягкие лапки, на лапках царапки.

Ходит легко, любит молоко. ( Кот)

 

И в жару, и в холод  носит шубу он. (Баран)

 

 

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Розовая спинка, на спинке щетинка. (Свинья)

 

Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. ( Бык)

 

По мере отгадывания загадок, дети вывешивают на фланелеграф изображения животных, которые находятся в сказочном сундучке.

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные? (Домашние)

- Вспомните, в каких  сказках звери дружно жили вместе? («Теремок», «Рукавичка») Сегодня послушаем о дружбе зверей еще одну сказку.

Воспитатель достает из сундучка книгу «Зимовье зверей», показывает ее детям и  рассказывает сказку с использованием плоскостного театра.

- Ребята, что такое зимовье, кто его строил?

- Расскажите, как звери строили дом, кто что делал?

Во время ответов детей воспитатель одевает каждому отвечающему ребенку шапочку с изображением героя сказки и объясняет выражения: избу рубить, щепу драть, щели конопатить, столбы тесать.

-Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

Физминутка.

-Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось. Особенно гордо ходит петушок. Давайте все вместе изобразим его:

- Ах, красавец – петушок (дети разводят руки),

На макушке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка (дети идут, высоко поднимая ноги).

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

-Ребята, есть такая пословица: «У страха глаза велики». О ком  так можно сказать в нашей сказке? ( О волке).

- Что показалось волку? Послушайте, я прочту об этом еще раз.

( Воспитатель читает отрывок из сказки).

- О чем говорит другая пословица: «Дружно можно любого врага победить». ( Когда друзья все вместе делают, то у них все получается, им ничего не страшно).

Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня были? Что делали? (слушали и пересказывали сказку).

 

 Педагог предлагает детям рассмотреть в книжном уголке книги, в которых есть сказка « Зимовье зверей» разных изданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimove_zverey.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: углублять интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

-учить слушать художественные произведения. Оценивать поведение героев;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-активизировать словарный запас детей: рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-подвести к пониманию образного содержания пословиц;

-развивать внимание, зрительное восприятие и монологическую речь;

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей».

Предварительная работа: знакомство со сказкой, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в необычное путешествие – в сказку. Для этого надо «сесть на поезд» и произнести волшебные слова: « Раз, два, три в сказку попади».

-Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Чтобы это узнать, отгадайте загадки о главных героях. А отгадки находятся в волшебном сундучке.

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)

Мягкие лапки, на лапках царапки.

Ходит легко, любит молоко. ( Кот)

И в жару, и в холод  носит шубу он. (Баран)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Розовая спинка, на спинке щетинка. (Свинья)

Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. ( Бык)

По мере отгадывания загадок, дети вывешивают на фланелеграф изображения животных, которые находятся в сказочном сундучке.

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные? (Домашние)

- Вспомните, в каких  сказках звери дружно жили вместе? («Теремок», «Рукавичка») Сегодня послушаем о дружбе зверей еще одну сказку.

Воспитатель достает из сундучка книгу «Зимовье зверей», показывает ее детям и  рассказывает сказку с использованием плоскостного театра.

- Ребята, что такое зимовье, кто его строил?

- Расскажите, как звери строили дом, кто что делал?

Во время ответов детей воспитатель одевает каждому отвечающему ребенку шапочку с изображением героя сказки и объясняет выражения: избу рубить, щепу драть, щели конопатить, столбы тесать.

-Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

Физминутка.

-Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось. Особенно гордо ходит петушок. Давайте все вместе изобразим его:

- Ах, красавец – петушок (дети разводят руки),

На макушке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка (дети идут, высоко поднимая ноги).

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

-Ребята, есть такая пословица: «У страха глаза велики». О ком  так можно сказать в нашей сказке? ( О волке).

- Что показалось волку? Послушайте, я прочту об этом еще раз.

( Воспитатель читает отрывок из сказки).

- О чем говорит другая пословица: «Дружно можно любого врага победить». ( Когда друзья все вместе делают, то у них все получается, им ничего не страшно).

Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня были? Что делали? (слушали и пересказывали сказку).

 Педагог предлагает детям рассмотреть в книжном уголке книги, в которых есть сказка « Зимовье зверей» разных изданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"

Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе "Автобус для зверят"

Задачи:Образовательные:- формировать у детей интерес к художественной деятельности. Учить составлять изображение автобуса из бумаги (корпус, окна, двери, колеса). Продолжать формироват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»

Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Как звери к зиме готовились"

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетала из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на л...