Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

                                «Звери зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

  • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь;
  • Учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова.

Оборудование: Не большие картинки с изображением лесных жителей-диких животных (белка, волк, заяц, лось, кабан, лиса, мышь, крот, енот, барсук, еж, медведь, олень)

Педагог собирает детей за «круглым столом».

-На прошлой недели мы с вами говорили о зиме, о том, какая она. Вспомните: зима какая? (Холодная, веселая, снежная, белая, морозная, ледяная.) Но зима бывает грустным временем года. Для кого? Почему?

Заслушиваются несколько ответов детей.

На столе небольшие картинки с изображением лесных жителей-диких животных нашей полосы (см. оборудование).

-Рассмотрите картинки. Как назвать одним словом белку, волка, зайца(Дикие животные.) Как вы думаете, какого лесным лесным жителям зимой? Осенью вы готовились к зиме? Расскажите, как. Дети  по желанию рассказывают о тех животных, о которых знают. Педагог помогает.

Например:

Белка- как готовилась? – Запасала и сушила припасы в дупле-орехи, ягоды, грибы, семена, зерна. Утепляла мхом свое дупло. Сменила шубку на более теплую.

Полевая мышь (полевка)? – В своей норке у нее есть кладовочки, в них хранятся: зерно, семена, сухие корешки, ягоды.

-Кто расскажет, что делает зимой медведь? (Спит в берлоге. Летом, осенью он много ел и накопил жир. Зимой спит.

-Крот, енот, барсук, еж – все эти животные спят зимой. Они, так же, как и медведь, летом и осенью много ели, чтобы жира хватило до весны.

А как переживают зиму: волк? (Не спит, охотиться за зайцем, оленем, мышкой.) Лиса? (Не спит, охотиться за зайцем, оленем, мышкой.) Лось? (Не спит, из-под снега добывает корешки, засохшую траву, ее веточки, кору деревьев.) Олени? (Так же, как и лоси грызут веточки, кору.)

Люди помогают животным в лесу? Да! Есть такая профессия лесная –егерь.

Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для оленей и лосей, зайцев. На снегу в лесу много разных следов.

След лисы-какой? (Лисий.)

След волка-… (Волчий.)

След кабана-…(Кабаний.)

След лося-…(Лосиный.)

След мыши-…(Мышиный.)

След зайца-…(Заячий.)

След белки-…(Беличий.)

След человека-…(Человечий.)

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Под музыку «зайчики» скачут. Вот так, вот так!

- А теперь, мои зайчики, сядем на «поляне» и отгадаем загадку лесную:

Сама мелковата,

А хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк-пощелк. (Белка.)

- Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам узнал: белка пробиралась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2 ореха, тут же их съела-я нашел скорлупки. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупки и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнит с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное-она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Вопросы:

О ком этот рассказ?

Что доставала из-под снега белка?

Расскажи, как белка искала и находила орехи?

Как назывался рассказ?

Кто попробует своими словами пересказать содержание рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима»            Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...

конспект занятия по развитию речи в средней группе " Что мы знаем о зиме"

Цели:1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд,2. Развивать связную речь и формировать словарь по...

Зимующие птицы. Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

На занятии закрепляются знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании и повадках, использованы средства икт и исследовательской деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Образовательные.-Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, з...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима-красавица"

Конспект занятия по развитию речи "Зима-красавица"...