Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    Ковалёва Марина Алексеевна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx1_.docx22.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по развитию речи в

    средней группе «Зимовье лесных зверей»

    Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности. Развитие подражательности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, активности на материале темы «Дикие животные». Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь). Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных. Активизировать словарь, коррекционную деятельность детей. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, последовательно излагая свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Лексический материал: «нора», «дупло», «берлога», «логово», «хищник», «жилище», «шкура», «шерсть».

    Оборудование: картинки с изображением зверей, наборное полотно, маски животных.

    Ход занятия.

    I.        Организационный процесс:

    Логопед: сегодня мы поедим в лес. Вспомните, какое сейчас время года. Дети: зима

    Логопед:  значит и в лес мы поедим в зимний и волшебный.  Давайте же собираться в дорогу. А какую же одежду мы с вами будем одевать? Дети: зимнюю.

    Логопед: Слава! Что\ты наденешь? Таня! А что ты надеваешь? Саша! Что ты надеваешь? Егор! А что ты надеваешь? И т.д. Ответы детей: Я надеваю шапку; меховые сапоги; тёплую кофту; пуховый свитер;

    Логопед: сначала мы поедим на поезде. Осмоторщик вагонов проверь вагоны. Ребёнок постукивает по колёсам и повторяет за логопедом: «Тук-тук-тук» всё в порядке. Поезд готов к отправлению. Логопед: разрешаю отход поезда Дети: У-у-у-у, пошёл, пошёл, пошёл.

    Так- так-так, тук- тук- тук.

    Деток поезд наш везёт

    В лес и на полянку

    Будут дети там гулять

    Повстречают зайку

    Так- так- так- так, так- так- так

    Все колёсики стучат

    У- у- у, белку встретим и лису.

    Едим, едим мы быстрей, не боимся мы зверей

    Паровоз идёт потише

    Остановка близко

    У- у- у, стоп!

    Логопед: приехали, поезд выпустил пар: ш- ш -ш- ш.

    Дети: ш- ш- ш- ш.

    Логопед: дальше пойдём пешком. Пойдём осторожно, тут глубокий снег.

    Дети идут высоко поднимая ногами, с трудом вытаскивая ноги из сугроба

    Логопед: какой снег?

    Дети:  белый, пушистый, серебристый, мокрый, лёгкий, липкий, холодный, сверкающий.

    Логопед: что бывает только зимой?

    Дети: мороз, снег, лёд, сугробы, холод, вьюга, гололёд, иней.

    Логопед: какая бывает погода зимой? Дети: холодная, снежная, вьюжная, морозная, ветреная.

    Физкультминутка.

    Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. Справа берёзка в шубке стоит, слева ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся и на землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал. Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит. Пролетают снегири, как красивы они! В лесу красота и покой, а нам пора идти дальше. Логопед: А вот полянка чистая от снега. Замёрзли? Погреемся. Дети: мы погреемся немножко. Мы похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ, топ, топ. Рукавички мы надели, не боимся мы метели! Да, да, да.

    Игра драматизация.

    Логопед: дети мы попали в волшебный лес. Сидите тихо не спугните хозяев леса. Смотрите, заяц появился, не заметил нас, на снегу запрыгал (надеть на ребёнка маску зайца).

     Ребёнок (зайчик) - Я зверь лесной,

           Я заяц не простой

        Я зайчик попрыгайчик

                                                   Длинные ушки,

    Короткий хвост.

              Про меня говорят

    Будто я трусоват,

    Но пусть не думают лиса и волк

    Что это так. У меня вот сколько храбрости.

        А спасают меня от врагов зоркие глаза,

              Чуткий нос и быстрые ноги (поскакал дальше).

     Ребёнок (медведь)- Я зверь лесной,

    Я сплю зимой,

    В лесу хозяином живу,

    Свои владенья обхожу

    Да за порядком гляжу

     (Уходит подражая походке медведя)

    Ребёнок (волк) - Я серый волк, зубами щёлк.

    Я ищу себе еду, я всегда голодный

           У- у- у. Поскорее побегу,

    Может, что-нибудь найду.

    (Уходит подражая повадкам волка)

    Ребёнок (белка) - Я белка весёлый зверёк по деревьям скок да скок.

           Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

    Меньше приходится прыгать скакать,

    Силы надо беречь, сохранять.

     Всю осень дупло утепляла,

    Пуха, соломки туда натаскала.

    К зиме готовила запас, грибы, ягоды, орехи

    Чтоб зимой не голодать.

    Где ж еду в мороз достать?

    Трудно белки зимовать.

    Логопед:    ребята,    давайте    поможем    белочке    сделать   запасы    на   зиму (нанизывание на шнурок грибов, орехов, яблок)

    Логопед: собрались звери на лесной полянке и начали хвалиться друг перед другом. Игра «Похвалялись звери»

    Медведь: я медведь, у меня шубка коричневая, у меня уши круглые, я умею рычать, а живу я в берлоге.

    Заяц: а я заяц, у меня шубка летом серая, а зимой белая. Мои детки зайчата.

    Волк: а я волк, а у меня шубка серая, у меня зубы острые и я живу в логове.

    Белка: а я белка, у меня есть бельчата, я умея цокать и живу в дупле.

    Логопед: кто из вас хочет задать вопросы нашим лесным зверям?

    Вопросы к зайчику.        

    1.  Что ты умеешь делать? (прыгать, бегать, шевелить ушами, грызть морковку).

    2.   Зайчик, с чем можно сравнить тебя? (Я пушистый, белый, как снежок, как комочек пуха).

    3.  Какими ласковыми словами можно тебя назвать? (Зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка, зайчик, зайчишка-трусишка).

    4.  Как зовут твоих детёнышей? (Зайчата)

    5.  Зайчик, а какие у тебя ушки? (Длинные, а хвост короткий).

    6.   Какие у тебя ноги? (Быстрые, сильные).

    7.   Зайчик! А что тебя спасает от врагов. (А спасают меня от врагов зоркие глаза, чуткий нюх и быстрые ноги).

    Вопросы к медведю.

    1.  Миша, а какую ты пользу приносишь зимой? (Никакую. Зимой я сплю).

    2.  Медведь! А какими ласковыми словами можно тебя назвать? (Мишенька, мишутка, медведюшко).

    3.  А  как  надо  сказать,   чтобы   было   понятно,   что  ты,   мишка,   большой? (Медведище).

    4.  Миша, а какие у тебя глаза? (чёрные, блестящие).

    5.  Какие у тебя уши? (Круглые, маленькие).

    6.  Какие у тебя лапы? (Толстые, мохнатые, сильные).

    7.  А что ты делаешь зимой в берлоге? (сосу лапу).

    Вопросы к волку.

    1.  Волк! Где ты живёшь?

    2.    (Я живу в лесу).

    3.  В каких русских народных сказках, известных тебе, речь идёт о волке? (Лисичка-сестричка и серый волк, Девочка и лиса)

    Вопросы к белке.

    1.  Белочка, а где твой дом? (На ёлке, в дупле).

    2.  Белочка, а где у тебя ушки? (На затылке с кисточками).

    3.  Какая у тебя шубка летом, а какая зимой? (Летом - рыжая, а зимой - серая)

    4.  Белка! Чем ты питаешься? (Орехами, грибами, ягодами, желудями).

    Логопед: Пора возвращаться из леса в детский сад.

    Дети:                                         По тропинке пошли -

    Шишку нашли,

    Подняли,

    В корзину положили,

    Опять пошли

    По другой пошли -

    Белкин гриб нашли

    Подняли,

    Белке бросили в дупло.

    Опять пошли.

    По третьей пошли -

    Следы зайчика нашли.

    Остановились,

    Посмотрели,

    Дальше пошли

    Полянку нашли,

    Вот и поезд.

    Дети строятся друг за другом «У- у- у! Пошёл, пошёл! Так- так- так, тук- тук-тук, ш- ш- ш-.

    Логопед: Вернулись мы в детский сад из зимнего волшебного леса и чьи же голоса мы там услышали?

    Дети: Зверей лесных: зайку, медведя, волка, белку.

    Логопед: Вы очень хорошо рассказали о жизни диких животных. А теперь я хочу, чтобы Вы друг другу загадали загадки о диких животных.

    Загадки.

    1.   У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)

    2.  Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)    

    3.   Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой? (медведь)  

    4.   Зимой белый - летом серый? (заяц)                                    

    5.  Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)

    6.  Не портной, а всю жизнь с иголками? (ёж)  

    Логопед: Сегодня мы побывали в зимнем лесу. Увидели животных, узнали какие они, где живут, чем питаются. Лесные жители оставили вам гостинца (раздаются яблоки, орехи). До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

    Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

    Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

    Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...