Конспект занятия по развитию речи "Путешествуем по следам лесных животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

       - активизировать в речи детей слова — названия диких животных;

      -  расширять знания об их внешнем виде, особенностях;

       - учить детей внимательно слушать речь воспитателя;

              - совершенствовать умение отвечать на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в младшей группе:

 «Путешествуем по следам лесных животных»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Маланова Е.К.

Программное содержание:

  • активизировать в речи детей слова — названия диких животных;
  • расширять знания об их внешнем виде, особенностях;
  • учить детей внимательно слушать речь воспитателя;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы;
  • формировать навыки построения предложения;
  • отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя и рассказывать об изображении на картине;
  • закреплять умение образовывать существительные с помощью  суффиксов;
  • стимулировать речевую активность детей;
  • развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук во время сборки картинок из частей;
  • обогащать словарный запас; воспитывать интерес и гуманное отношение к живым существам.

Материал: аудиозапись звуков леса, картинки с изображениями следов животных, диких животных, игрушка зайчика, декорации леса, разрезные картинки с изображением волка, картина «Лиса с лисятами».

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям образовать круг, взяться за руки.

Моя улыбка веселая,

Моя улыбка очаровательная.

Вот, держи и ее ты.

Улыбайся и расти.

Дети в кругу «передают» улыбку друг другу.

Воспитатель: -Дети, сегодня по дороге в детский сад, я на дороге увидела следы и сфотографировала их. Посмотрите, чьи они, как вы считаете? (Предположение детей.)

 Я предлагаю пойти по этим следам и посмотрить, куда они приведут. Куда мы попали?

(В лес.)

Воспитатель: Что вы видите в лесу? Что вы слышите?

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: - Что это за звуки? А почему не видно животных. Посмотрите, вот следы. Кто мог их оставить? (зайчик)

 Послушайте загадку.

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький…

Воспитатель:  - Где спрятался зайчик? (За елочкой)

 Как вы считаете, от кого он спрятался? (От волка). Почему? А какой зайчик? (Белый, трусливый…) Что есть у зайчика? (Уши, лапки, хвостик..). Назовем зайчика ласково.

(Зайка, зайчишка, заинька…) Молодцы!

Воспитатель:  - Ой, посмотрите, дальше тоже есть следы. К кому они привели? Сложим картинку и узнаем.

Дидактическая игра «Сложи из частей»

Дети составляют из частей изображение волка.

Воспитатель: -  Кто это? (Волк)

Воспитатель: - Какой волк? (Злой) Какие части тела есть у волка? Чтобы волк стал добрее, назовите его ласково.

Воспитатель: - Молодцы! Волк подобрел и предлагает с ним поиграть.

Физкультминутка.

Потянулся для забавы —

Поднимаю лапу правую.

А за ней следом и левую —

А я волк не ленивый!

Наклонился раз и два,

Закрутилась голова.

Воспитатель: - Продолжим наше путешествие. Взгляните, вот еще следы. Как вы думаете, кто их мог оставить? (Лисичка).

Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

Воспитатель: - Да, это следы лисы?

Воспитатель: - Кого вы видите на картине?

Расскажите, какая лисичка? Какого цвета у нее мех? Какой у лисички хвостик?

 Что она делает? Кого вы увидели возле лисички? Сколько лисят? Какие они? Что делают?

А теперь расскажите про лисичку и лисят.

Дети сочиняют короткие рассказы по наводящим вопросам воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы! Я заметила еще одни следы. Рассмотрим их. Кто их мог оставить?

Воспитатель: - Да, это медведь. Расскажем, какой медведь? Что он делает зимой?

Назовем его ласково. Сейчас тихо, чтобы не разбудить мишку, пойдем в садик.

Итог. Рефлексия

— Где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Понравилось ли вам наше путешествие. Чем именно? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лесная школа"

Занятие направлено на расширение и уточнение знаний детей о диких животных, упражнение детей в отчетливом произношении звука  "ж". А также имеет цели: учить детей подбирать разнообразный при...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи "По следам Гринча"

Конспект занятия по развитию речи "По следам Гринча"...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....