Конспект занятия по развитию речи "По следам Гринча"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект занятия по развитию речи "По следам Гринча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_grincha.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «По следам Гринча»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 23 года

Туймазы – 2020 г.

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Новогодние игрушки».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме недели;

- закреплять умения подбирать слова – признаки и слова – действия;

- формировать навыки словоизменения и словообразования;

- закреплять умение четко проговаривать слова;

- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;

- закреплять количественный счёт.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать связную монологическую речь;

- продолжать развивать зрительную и слуховую память через использование мнемотаблиц.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, отзывчивости, самостоятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства реализации: ИКТ, видеопроектор, музыкальная фонограмма, ёлка, новогодние игрушки, сундук, планшеты по количеству детей, корзинки с нитями синего и красного цвета, мнемотаблица, мольберт, 7 «замков» на магните.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: разучивание физминутки, беседа по теме недели, отгадывание загадок, использование дидактических игр.

Методы и приемы: объяснение, описание, вопросы, проговаривание чистоговорки, проблемная ситуация; дидактически игры «Назови, какой?», «Опиши игрушку», загадки, заучивание стихотворения.

Словарная работа: стекло – стеклянный, бумага – бумажный, пластмасса – пластмассовый, резина – резиновый, плюш – плюшевый, злой, завистливый, дружелюбный, мнемотаблица, мольберт.

(дети стоят полукругом в центре группы)

Организационный момент

Воспитатель: Поприветствуем друг друга улыбками.

Доброе утро, тем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки откройте и посмотрите.

Доброе утро, вы повторите!

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

Основная часть.

(неожиданно на экране появляется видео с изображением Гринча)

Гринч: Я узнал, что вы хотите отметить Новогодний праздник без меня. У вас ничего не выйдет. Пока вы спали, я забрал все ваши новогодние игрушки и мишуру. Сложил это всё в сундук и закрыл на 7 замков. Так что, пропал ваш праздник.

(изображение исчезает)

Воспитатель: Дети, неужели мы останемся без праздника? Что же делать? Одна я не смогу справиться. Среди вас есть смелые дети, которые готовы пойти на поиски новогодних игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и 7 замков, которые нам предстоит открыть.

(показываю детям на мольберт с изображением 7 замков)

1 задание «Эхо»

Воспитатель: А вот и первое задание. Вы будете моим эхом. Я буду говорить, а вы – повторять за мной. Слушаем внимательно!

Ма-ма-ма — на дворе зима.

Ом-ом-ом — слепим снежный дом.  

Мы-мы-мы — дождались мы зимы.

Ды-ды-ды – на снегу следы.

Ок-ок-ок — на дворе снежок.

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ры-ры-ры — прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Попробую открыть первый замок. (открываю замок на мольберте) Первый замок открылся. Значит с этим заданием мы справились. Сколько замков нам осталось открыть?

Дети: 6 замков.

2 задание «Назови, какой?»

Воспитатель: Гринч забрал наши новогодние игрушки. Интересно, из чего они могут быть сделаны? Я помню там была снежинка. Она сделана из бумаги. Значит снежинка какая? Снежинка бумажная.

Воспитатель: А ещё там был Дед Мороз.  Он сделан из пластмассы. Значит Дед Мороз какой?

Ребёнок: Дед Мороз пластмассовый.

Воспитатель: Был Заяц. Он сделан из резины. Значит заяц какой?

Ребёнок: Заяц резиновый.

Воспитатель: Видела новогодний шар. Он сделан из стекла. Значит шар какой?

Ребёнок: Шар стеклянный.

Воспитатель: Помню был ещё медвежонок. Он сшит из плюша. Значит медвежонок какой?

Ребёнок: Медвежонок плюшевый.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? (обращаюсь к ребёнку) Подойди к мольберту. Попробуй открыть второй замок.

(ребёнок открывает второй замок).

Воспитатель: Замок открылся. Значит и с этим заданием вы справились. Сколько замков теперь осталось открыть?

Дети: 5 замков.

3 задание «Опиши игрушку»

Воспитатель: Скажите, где мы можем приобрести игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова «крибле – крабле – бумс» и представим, что мы очутились в магазине новогодних игрушек.

(на экран выводится изображение витрины,

на полках которой лежат новогодние игрушки,

 внизу под полкой открытая красная коробка)

Воспитатель: Хотите купить эти игрушки? 

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы – покупателями. Вы описываете игрушку, не называя её. А я пробую отгадать, о какой игрушке идёт речь. Например, покупатель говорит: эта игрушка круглой формы, зелёного цвета, её можно повесить на ёлку. О какой игрушке идёт речь?

Дети: Это новогодний шар.

Воспитатель: Правильно. Покупатель описал новогодний шар.

(обращаю внимание на экран, с полки витрины в красную коробку опускается новогодний шар)

Воспитатель: Посмотрите, шар исчез. Значит мы совершили покупку.

Ребёнок (покупатель): Эта игрушка белого цвета. Она состоит из 3 шаров. У неё есть чёрная шляпа, полосатый шарф и морковка вместо носа.

Воспитатель (продавец): Это снеговик.

(с полки витрины исчезает снеговик)

Ребёнок (покупатель): Эта игрушка может вращаться. Она разноцветная, в красную, зелёную полоски.

Воспитатель (продавец): Это юла.

(с полки витрины исчезает юла)

Ребёнок (покупатель): Эта игрушка может летать. У неё есть 4 лопасти, 2 колеса.

Воспитатель (продавец): Это вертолёт.

(с полки витрины исчезает вертолёт)

Ребёнок (покупатель): Эта игрушка для девочек. У неё нарядное платье, красные туфли.

Воспитатель (продавец): Это кукла.

(с полки витрины исчезает кукла)

Ребёнок (покупатель): Эта мягкая игрушка. Она коричневого цвета. У него есть лапы, два уха.

Воспитатель (продавец): Это медвежонок.

(с полки витрины исчезает медвежонок)

Воспитатель: Все игрушки раскупили. Посмотрите, на витрине не осталось ни одной игрушки. Значит это задание вы тоже выполнили. (обращаюсь к ребёнку) Подойди к мольберту и открой третий замок. (ребёнок открывает третий замок). Сколько ещё замков нам осталось открыть?

Дети: 4 замка

Физкультурная пауза «Новогодний праздник»

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть.

(приглашаю детей встать из-за парт и выполнить физминутку)

Наша ёлка велика
(круговые движение руками),
Наша елка высока
(встать на носочки),
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носки),
Достает до потолка
(потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
(выполняют танцевальные движения, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)

(приглашаю детей сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

 4 задание «Отгадай загадки»

Воспитатель: Послушайте загадки и скажите, о чём идёт речь?

Первая загадка:

Мне на ёлке, на макушке

Очень весело сидеть.

Видно всё мне на верхушке.

Буду ярче всех блестеть!

Дети: Новогодняя звезда.

Вторая загадка:

Она кружась сверкает.

А в ладошке быстро тает.

Станет капелькой в руке

Как слезинка на щеке.

Дети: Снежинка.

5 задание «Выложи на планшете»

Воспитатель: Перед вами на столах лежат планшеты и корзинки с нитями красного и синего цветов. Попробуйте на планшете с помощью этих нитей выложить ту отгадку, которая вам больше всего нравится.

 (дети по желанию выкладывают звезду или снежинку, я по мере необходимости помогаю им)

Воспитатель: У вас получилась выложить, то что вы хотели? Теперь посмотрите у соседа по парте, он справился?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь вы выполнили два задания: отгадали загадки и выложили ответы на планшете. Поэтому нам можно попробовать открыть два замка.

(обращаюсь к ребёнку с просьбой открыть четвёртый и пятый замки)

Воспитатель: Замки открылись. Значит и с этими заданиями вы справились. Сколько замков нам осталось открыть?

Дети: 2 замка.

6 задание «Разучи стихотворение с помощью мнемотаблицы»

Воспитатель: Я думаю, Гринч неспроста такой злой и вредный. Предлагаю разучить для него стихотворение. Может быть у нас получится изменить его в лучшую сторону.

Послушайте это стихотворение.

Снежинки по зимнему лесу кружатся.

Друзей к себе в гости зовут.

И тихой подушкой на землю ложатся.

И нежную песню поют.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О снежинках.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Снежинки кружатся, ложатся на землю, поют тихую песню.

Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было его запомнить, предлагаю использовать мнемотаблицу. На ней вы видите символы – знаки, которые обозначают слова в стихотворении.

(предлагаю посмотреть на доску, на ней изображена мнемотаблица

из 12 граф для разучивания стихотворения)

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз.

(рассказываю стихотворение с опорой на схему).

Воспитатель: Теперь попробуем рассказать это стихотворение вместе со мной с помощью мнемотаблицы.

(вместе с детьми рассказываем стихотворение по мнемотаблице)

Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать рассказать это стихотворение?

(вызываю к доске по одному 3 ребёнка для прослушивания)

Воспитатель: Как быстро вы запомнили это четверостишие. У вас прекрасная память. Гринчу, я уверенна, очень понравится. Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да.

(обращаюсь к ребёнку с просьбой открыть шестой замок)

Воспитатель: Подойди к мольберту и открой шестой замок. Замок открылся. Значит и с этим заданием вы справились. Сколько замков осталось открыть?

Дети: Один замок.

7 задание «Добрые слова и пожелания Гринчу»

Воспитатель: Как вы думаете, Гринч какой?

Дети: Злой, завистливый, недружелюбный.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы Гринч стал добрым?

Дети: Подружиться с ним, сказать ему добрые, приятные слова. Позвать его играть вместе с нами.

Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бы вы хотели видеть Гринча?

Дети: Мы хотим, чтобы Гринч стал добрым, весёлым, хорошим, дружелюбным.

Воспитатель: Посмотрите, ваши добрые, приятные слова растопили не только сердце Гринча, но и помогли нам открыть последний замок.

(открываю седьмой замок, достаю из-за ёлки сундук)

(звучит волшебная музыка, открываю сундук)

Итог

Воспитатель: Вы знаете, без вашей помощи я бы не справилась. Но я была уверена, что вместе нам не страшны любые испытания. Как вы думаете, что нам помогло?

Дети: Дружба, мы выполняли все задания вместе.

Воспитатель: Кому из вас было легко, не сложно проходить все задания?

(ответы детей)

Воспитатель: А что показалось трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: С каким заданием справились быстро?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А какое задание вы хотели бы повторить ещё раз?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательные, старательные. Я довольна всеми вами.

(обращаюсь к детям по именам, отмечаю их правильные ответы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю украсить нашу ёлочку новогодними игрушками.

(дети берут игрушки из сундука и под музыкальную фонограмму украшают ёлку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам прошлого».

Данное занятие дает представление детям о том, как возник из родной поселок Рыбная Слобода. Дети в игровой форме знакомятся с историей села. Кроме того задачами данного занятия являются  воспитан...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествуем по следам лесных животных"

     - активизировать в речи детей слова — названия диких животных;      -  расширять знания об их внешнем виде, особенностях;      ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «По следам неведомого зверя»...

Конспект занятия по развитию речи. На тему « По следам Колобка»

Образовательные: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; -формировать ( развивать) умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;-об...