Проект "Воздух - невидимка""
проект по окружающему миру (старшая группа)

Монастырева Галина Сергеевна

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "воздух - невидимка"282.37 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Галя\Desktop\Bunch_of_Balloons_PNG_Clipart_Image.pngПознавательно – исследовательский  проект

в старшей  группе

 «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»

                        

                                                                   

                                                                                    Подготовила:

                                                                                           воспитатель

                                                                                  Монастырева Г.С.

г.Суджа 2018г.

Проект   «Воздух – невидимка»

Девиз проекта:  Все интересно - что неизвестно!

Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.          

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить  детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;
  • углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Развивающие:

  • создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;
  • развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
  • формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе; 

Ожидаемый результат: 

  • дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
  • научатся самостоятельно ставить задачу:
  • придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели).

Содержание работы над проектом по этапам:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап. 

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный  этап.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности:

1-й этап – подготовительный.

п/п

Содержание   деятельности

Ответственный

Сроки выполнения

1

Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями.

Воспитатель 

1-й день

2

Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка».

Воспитатель родители

1-й день

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций.

воспитатель

2-й день

4.

Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий.

воспитатель

2-й день

2-й этап - основной

п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки выполнения

1

Беседа на тему: «Как услышать воздух?». Чтение стихотворения  

С. Маршака    «Мыльные пузыри». Опыты  «Поиск воздуха», «Что в пакете?».

Воспитатель

3-й день

2

Изготовление веера (ветерка) из бумаги. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель

4-й день

3

Наблюдение  за  ветром.  П/и «пузырь». Опыт «Как работает воздух?»

Воспитатель

5-й день

4

Консультация для родителей «Экспериментируем  дома»

Чтение сказки  Ирис Ревю «Добрый воздух»

Воспитатель

6-й день

5

Открытая НОД  по рисованию  с использованием  нетрадиционных  техник (рисование  способом  выдувания + свеча) «Зимний парк».

Воспитатель

7-й день

6

Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено». Опыт «Подпрыгивающая монета». Просмотр презентации «Воздух».

Воспитатель

8-й день

7

Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху» Опыт «Буря в стакане».

Воспитатель

9-й день

8

Опыт «Воздух имеет вес»

Просмотр мультфильма «Формула ума»

Воспитатель

10-й день

9

Беседа «Охрана воздуха». Загадки о воздушном транспорте. Запуск «фонариков».

Воспитатель

11-й день

3-й этап – заключительный

п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки выполнения

1

Выставка  рисунков «Нам нужен чистый воздух».

Воспитатель, родители

12-й день

2

Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатель

13-й день

3

Анализ результативности. Оформление альбома «Мы экспериментируем».

Воспитатель

14-й день

Итог проекта  «Воздух – невидимка».

В январе в старшей  группе  прошел  проект «Воздух - невидимка»,  который  длился 2 недели. 

Цель проекта: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить  детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;
  • углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Развивающие:

  • создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;
  • развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
  • формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе; 

Актуальность проекта.  Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.          

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Вывод: после проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Подтверждены следующие высказывания детей: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым, ветер – это движение  воздуха». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного,  у  них повысился  уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....