Игра – викторина «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Титова Марина Анатольевна

Игра – викторина «Знатоки природы»

в виде игры «Поле - чудес»

 

                                                                                                                Подготовила:

воспитатель Титова М.А.

 

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним.
2. Формировать умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о животных наших лесов.
3. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Участники: воспитанники подготовительной группы детского сада.

 

Звучит музыка «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.

 
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы проведем эколого-познавательную игру-викторину «Знатоки природы», которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и приветствует другую команду.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Участниками нашей игры-викторины будете вы, а чтобы узнать, кто лучший знаток природы, разделимся на две команды.

Первая команда – «Белочки», вторая команда «Елочки».

 Предлагаю представиться каждой команде и поприветствовать друг друга!

Дети первой команды: Белочки!

1-й Командир: Команда! Команде «Елочки» привет!

 

Дети второй команды: Елочки!

2-й Командир: Команда! Команде «Белочки» привет!

 

Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем нашу экологическую викторину!

 

Конкурс-разминка: Блиц-опрос «Интеллектуалы»

Воспитатель задает вопросы, чья команда быстрее и правильнее ответит, получает фишку.

 

Назовите одним словом: лису, песца, рысь, оленя…(звери)

Почему медведя называют травоядным? (ест траву)

Что такое Красная книга? (книга, куда занесены редкие/ вымирающие виды животных, растений)

Назовите одним словом: лебедя, дятла, синицу, клеста…. (птицы)

Кто кроме птиц умеет летать? (насекомые)

Чем еж на медведя похож? (впадает в зимнюю спячку)

Назовите трудолюбивое насекомое (муравей)

Воспитатель в корзинку кладёт цветные фишки, заработанные каждой командой.

 

Первый тур: «Вопрос-ответ»

 Под веселую мелодию крутиться волчок со стрелкой.

 

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

Второй  тур:  Конкурс «Загадаю - отгадай»

Под веселую мелодию крутиться волчок со стрелкой.

 

Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

Какие грибы растут на пнях? (опята)

Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

Какое животное называют кораблем пустыни? (верблюд)

Кто шляпу носит а здороваться не умеет? (гриб)

Какое дерево называют русской красавицей? (береза)

Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежники)

 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (еж)

Воспитатель в корзинку кладёт цветные фишки, заработанные каждой командой.

 

Третий тур: «Викторина»

Под веселую мелодию крутиться волчок со стрелкой.

 

  1. У какого животного есть иголки? (Ёж, ехидна)
  2. Кто в лесу зимой спит? (Медведь, барсук, ёж)
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
  4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
  5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
  6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
  7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)
  8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтого, красного)
  9. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Воспитатель в корзинку кладёт цветные фишки, заработанные каждой командой.

 

игра-эстафета

 «Чья команда чище и быстрее уберет мусор»

Открывается ширма, за которой изображена лесная поляна с мусором.

Воспитатель: Представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, что в лесу не так, чего не должно быть?

Дети: Везде разбросан мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, кто его оставил?

Дети: Люди, которые отдыхали в этом месте.

Воспитатель: Как вы поступите?

Дети: Мы уберем мусор и очистим поляну.

Воспитатель: Ваша задача: быстрее и чище убрать мусор с поляны. Но чтобы на неё попасть,  надо преодолеть препятствия, взять один предмет (мусор) вернувшись назад выбросить его в мешок.

Капитаны команд держат мешки, дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Обе команды справились с заданием отлично.Мы с вами попали на вторую поляну,  посмотрите, какие предметы вы здесь видите?

Дети: Это спички и ветки.

Воспитатель: Для чего они здесь лежит, как вы считаете?

Дети: Чтобы развести костер.

Воспитатель: А можно разводить в лесу костер?

Дети: Нет, огонь может быстро распространится по лесу и начнется пожар. В пожаре погибнут животные, птицы и растения.

Воспитатель: Предлагаю убрать опасные предметы, чтобы не случилось беды.

Воспитатель в корзинку кладёт цветные фишки, заработанные каждой командой.

 

Четвертый тур: Игра «Берегите природу».

Под веселую мелодию крутиться волчок со стрелкой.

 

На магнитной доске картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнце, воду. У каждой команды, воспитатель убирает одну из картинок, капитаны команд должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на земле не будет спрятанного объекта. Ребята могут дополнять ответы капитанов.

Воспитатель в корзинку кладёт цветные фишки, заработанные каждой командой.

 

Пятый тур: «Доскажи и объясни»

Под веселую мелодию крутиться волчок со стрелкой.

 

Воспитатель: Загадка первой команде: «Испугался на тропинке, изогнув дугою спинку. Но его вы не пугайте, так труслив наш бедный…..»

Дети: Зайка!

Воспитатель: Чем интересен этот зверек? Расскажите.

Воспитатель: Загадка второй команде: «Только с виду неуклюжий, переспит любую стужу. Если голоден, реветь станет , он большой - …..»

Дети: Медведь!

Воспитатель: Чем интересен это животное? Расскажите.

Воспитатель: Загадка первой команде: «На зеленом на шнурочке – белые звоночки. Знают даже малыши: то лесные.. .»

Дети: Ландыши!

Воспитатель: Чем интересны эти цветы? Расскажите.

Воспитатель: Загадка второй команде: «И кисла и красна на болоте росла?.»

Дети: Клюква!

Воспитатель: Чем интересна эта ягода? Расскажите.

Воспитатель в корзинку кладёт цветные фишки, заработанные каждой командой.

 

Воспитатель: Ребята, вы все отвечали верно, делали правильные выводы. Вы большие молодцы!

Подведение этого викторины: победители получили небольшие призы, а проигравшая команда сладкое поощрение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Игра викторина "Знатоки природы"

игра по экологическому воспитанию дошкольников...

Игра-викторина "Знатоки природы"

Природа - это то, что насС тобою окружает.Я расскажу тебе сейчасКакой она бывает....

Игра – викторина «Знатоки природы».

Программное содержание:- Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах поведения в природе.- Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный состав д...

Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.

Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...