Игра - викторина "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
Тема «Знатоки природы»
Программное содержание: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Закрепить названия птиц, их повадки, внешний вид. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, изготовление альбома о птицах, рисование птиц, изготовление оригами.
Ход досуга.
Ведущий: Ребята, мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку». Как красиво оформлен наш зал – настоящее царство птиц! Посмотрите, сколько разных рисунков с птицами – зимующими, перелётными, водоплавающими(рассматривание рисунков, плакатов).
Назовите птиц, которых вы узнали?(ответы детей)
Ведущий: сейчас вы разделитесь на две команды. А поскольку разговор у нас о птицах, и названия команд должно быть связано с птицами. Как бы вы хотели назвать свою команду.
Дети выбирают названия.
Ведущий: Поприветствуем команду «Смышленый воробей» и команду
«Мудрая сова».
Для начала предлагаю вам отгадать загадки. Отвечает тот кто первый поднимет руку. Чья команда больше наберёт правильных ответов та и победит.
Чик-чирик! Полюбуйтесь, детки,
Как легко я прыг да прыг
С веточки на ветку. Чик-чирик!
Я на ветке жить привык.
Я не чиж, не соловей, всем известный…(воробей)
У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По полям она летает,
Спит на дереве лишь днём. (сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
«кар-кар! Я влечу на старый пень,
Буду каркать целый день.
У меня опять беда – птенчик выпал из гнезда» (ворона)
Что за хищница:
Болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её…(сорока)
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец.
Червячков птенцам таскает,
Да трещит весь день…(скворец)
Кто сидит на суку
И кричит: «КУ-КУ! КУ-КУ!»
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне ходит вскачь,
А зовётся птица…(грач)
Подведение итогов разминки.
Задание №2
1. На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких птиц.
Вопросы:
- Покажите и назовите домашних птиц?
- Покажите и назовите диких птиц?
2. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних птиц.
Вопросы:
- Как называются птенцы этих птиц?(цыплята, утята, гусята)
3. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних птиц и их детёнышей.
Вопрос:
- Найди каждой маме её птенца и назови его.(курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусыня - гусёнок)
4. На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, развлекаются на природе.
Вопрос:
- Найди картинку на которой изображены дети, оказывающие помощь животным.(мальчик кормит птиц, девочка перевязывает собаке лапу и т.д.)
Музыкальная пауза-разминка «Звериная зарядка» для всех ребят.
Задание№3
Вопросы- ответы по теме «Птицы»
- Чем птицы отличаются от других животных?
- Каких птиц зимующих у нас вы знаете?
- Каких вы знаете перелётных птиц?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
- Что можно дать птицам на обед?
- Назови домашних птиц, которые умеют плавать?
- Какая птица зимой выводит птенцов?
- Какая птица к зиме белеет?
- Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?
- Что строят птицы когда собираются заводить птенцов?
- Назовите птиц не умеющих летать?
- Назовите птиц занесённых в Красную книгу, объясните, почему они туда занесены?(розовый фламинго, черный журавль, стерх, сокол, беркут, розовая чайка)
Подведение итогов.
Словесная игра: «Прилетели птицы».
По желанию подвижные игры «Воробьи и вороны», «Совушка-сова», «Сокол и лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...
Музыкально-дидактическая игра "Звуки природы"
Эта музыкально-дидактическая игра систематизирует знания о музыкальных инструментах•Учит детей развивать музыкальное творчество•Учит детей различать тембр музыкальных инструментов, силу звучания...
Подвижная игра "Явления природы"
Подвижная игра "Явления природы"...
Играем с детьми в познавательные игры на природе
Развитие познавательной сферы в играх...
интерактивная игра "Друг природы, враг природы"
Данное пособие носит развивающий характер, что позволяет в игровой форме сформировать у детей представления о правилах поведения в природе, сознательное отношение к ней....
Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...