Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Капитонова Альбина Юрьевна

Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесь

с правилами поведения в природе, которые помогут не наносить вред и ущерб окружающей среде, что очень важно в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra1.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка

(правила и комплектация игры)

    Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесь

с правилами поведения в природе, которые помогут не наносить вред и ущерб окружающей среде, что очень важно в наше время. Соберите друзей и, соревнуясь друг с другом, вы можете раз и навсегда не только запомнить правила поведения в природе, но и выяснить, кто же станет победителем.

Цель игры:

- Формировать бережное и ответственное отношение к природе.

Задачи игры:

- Научить правильно вести себя в природе, дать базовые экологические знания и вызвать желание применять их на практике.

Особенности:

- Данная настольная игра предназначена для детей старше 3 лет.

- Одновременно участвовать в данной игре могут от 2-х  человек.

- Перед первым использованием внимательно изучите правила.

- В процессе игры у ребенка будут развиваться умственные способности, логическое мышление, память, он станет более внимательным, расширит свой кругозор, а также узнает как не навредить природе и научится правильно себя вести в лесу, городе, рядом с водоемами.

- Данный комплект можно использовать для  4  вариантов различных игр: «Экологическое лото», «Крестики-нолики», «1, 2, 3 картинку ко мне неси!», «Нужная картинка».

- Набор изготовлен исключительно из качественных и экологически чистых материалов, не вызывающих аллергических реакций или раздражения.

Характеристики:

Возраст: от 3 лет.

Комплектация: 

игровое поле – 1 шт.

большие карточки – 6 шт.

маленькие картинки – 36 шт.

кубик — 1 шт.

фишки – 10 шт.

мешочек – 1 шт.

Материал: картон, пластик, рогожка.

Количество предполагаемых игроков: 2 и более.

Правила игры в «Экологическое лото»

   Слово «лото» произошло, по всей видимости, от французского («loto») или итальянского происхождения («lotto»). Оно объединяет азартные игры с использованием специальных карт, с нанесенными на них цифрами (обычно рядами и колонками).

   Правила игры в «Лото» просты и понятны. Играть в лото можно дома или любом другом месте, главное, чтобы была подходящая «компания».

Состав игры «Экологическое лото»

- 18 цветных картинок «Хорошо» с изображением, как надо вести себя в природе, чтобы не наносить вред окружающей среде и животным;

- 18 цветных картинок «Плохо» с изображением, как не надо вести себя в природе;

- 6 игровых картонных карточек (2х3), на каждой карточке имеется  два ряда черно-белых картинок «Хорошо» или «Плохо», в каждом ряду в произвольном порядке расположены по три также черно-белые картинки «Хорошо» или «Плохо»;

- непрозрачный мешочек для хранения цветных картинок «Хорошо», «Плохо».

В игре может участвовать от 2 до 7 человек. Каждый игрок получает по одной или несколько игровых карточек и располагает перед собой в удобном для себя порядке. Количество игроков ограничивается количеством карточек. Назначается ведущий – игрок, который достает картинки из мешочка и объявляет сюжет картинки. 

Игроки, которым выпала картинка, выбранная ведущим, закрывают их на своих игровых карточках. Если игрок закрывает одну из строк на своих карточках, он обязан предупредить об этом других участников игры словом «закрыл», после этого ведущий достает из мешочка не более одной картинки.

Выигрывает тот игрок, кто первым закроет все картинки на одной из карточек.

Правила игры в «Крестики-нолики»

   Крестики-нолики — потрясающая игра, которая подойдёт для детей всех возрастов. К тому же такие соревнования улучшают логическое мышление, внимание и сообразительность. Причём объяснить малышу, как играть в крестики-нолики не так уж сложно.

Состав игры «Крестики-нолики»

- игровое поле из квадратов 3x3

- 5-6 картинок «Хорошо»

- 5-6 картинок «Плохо»

   В игре может участвовать 2 человека.   Игроки  договариваются  между  собой, кто будет ходить картинками «Хорошо», а кто — картинками «Плохо». Каждый участник выбирает по 5-6 игровых картинок  и располагает перед собой в удобном для себя порядке.

   Первый игрок кладет свою картинку на любую из клеточек, после чего ход переходит следующему участнику. Второй  игрок  помещает свою картинку в свободной клеточке, и ход возвращается к первому участнику. Игра продолжается пока не заполнятся все клетки, или один из участников не сделает цепочку из трёх картинок. Причём ряд идёт по горизонтали, вертикали или диагонали. Поэтому игрокам нужно ставить свои картинки таким образом, чтобы и самому выиграть, и не дать противнику сделать цепочку из трёх картинок «Хорошо» или “Плохо».

Правила игры «Нужная картинка»

Состав игры «Нужная картинка»

- цветные  маленькие картинки «Хорошо» и «Плохо»

- кубик. На двух сторонах кубика схематично нарисованное улыбающееся лицо, на других двух сторонах — грустное лицо, на двух оставшихся сторонах кубика нарисован перекрещенный круг.

   В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Картинки «Хорошо» и «Плохо» располагаются на столе в перемешанном виде изображением вниз. Один из участников  раздает картинки между игроками. Игроки держат картинки в стопке. Смотреть на оборот картинок нельзя.

   С помощью считалки определяется очередность хода. Ходы осуществляются по часовой стрелке. Ходящий игрок бросает кубик и берет верхнюю картинку из своей стопки. Если на кубике выпала «улыбка» и игрок открыл картинку «Хорошо», то ход считается отбитым. Совпавшая картинка забираются в "бой", а не совпавшую  картинку забирает ходивший. При этом он кладет картинку в самый низ. Картинки «Плохо» должны совпадать с грустным лицом. Если на кубике выпал перекрещенный круг, то игрок попускает ход и не открывая картинку из своей стопки, передает ход следующему игроку. Тот, у кого картинки заканчиваются - выигрывает. Тот, у кого останется больше всего картинок — проиграл.

Правила игры «1, 2, 3 картинку мне неси!»

   Эта простая и доступная игра способствует развитию в детях таких важных качеств, как подвижность, внимательность и память, помогает развивать реакцию на выполнение сигналов, вырабатывает умение быстро бегать.

Состав игры «1, 2, 3 ко мне неси!»

-  18 цветных картинок «Хорошо» с изображением, как надо вести себя в природе, чтобы не наносить вред окружающей среде и животным;

- 18 цветных картинок «Плохо» с изображением, как не надо вести себя в природе;

- непрозрачный мешочек;

- 5 фишек  со схематично нарисованным улыбающимся лицом;

- 5 фишек со схематично нарисованным грустным лицом.

   В игре могут участвовать вся группа детей. Но если желающих играть много, то предварительно детей надо разделить на две группы, с учетом того, что когда одна часть ребятишек будет принимать участие в игре, другая будет отдыхать и наблюдать за игрой.

   Вдоль стены необходимо установить стульчики и усадить на них группу,  занятую в игре. Перед стульчиками устанавливается стол, на котором лежат картинки «Хорошо» и «Плохо» изображениями вверх. Выбирается водящий. После того, когда дети займут свои стульчики, водящий, стоящий у противоположной стены игровой комнаты достает из мешочка фишку. Если на ней нарисовано улыбающееся лицо, дает команду: «1,2,3 картинку «Хорошо» ко мне неси!». Если на фишке нарисовано грустное лицо , дает команду: «1,2,3 картинку «Плохо» ко мне неси!». Услышав сигнал, ребятишки должны вскочить подбежать к столу и выбрав нужную подбежать к водящему. Если игрок принес правильную картинку, водящий говорит «Беру!» и забирает картинку себе. После сигнала «бегите домой» дети, как можно быстрее, возвращаются к своим стульчикам и усаживаются на них. Для закрепления приобретенных навыков, действия игры дублируется несколько раз с учетом, что общее время, затраченное на это, не должно превышать более 7 мнут, после чего произвести смену групп.

Приятных и веселых игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская настольно- дидактическая игра "Три поросенка"

Авторская настольно - дидактическая  игра «Три поросенка»Автор игры:  педагог-психолог МОБУ ЦПМСС Васильева Розалия Семеновна  г.Якутск 2019г. Цель игры: первым прийти ...

Авторская разработка настольно-дидактической игры для младшего возраста

Авторская разработка настольно-дидактической игры для младшего возраста...

Квест-игра "Друзья природы"

Квест игра "Друзья природы" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), совместно с родителями воспитанников....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ – ИГРА "Друзья природы"

методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Авторская настольная дидактическая игра «Финансовый кроссворд»

Данная авторская дидактическая игра была разработана для детей подготовительной группы.Цели,преследуемые при создании данной игры:1. Научить разгадывать кроссворд.2. Способствовать форм...

Авторская настольная дидактическая игра "Потребности - желания"

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Потребности - желания» Данная игра была создана для детей старшего и подготовительного возрастов, для того, чтобы расширить представлени...

Дидактическая настольно-печатная игра «Знатоки насекомых»(авторская)

Дидактическая  настольно-печатная  игра «Знатоки насекомых»      Игра рассчитана на 2-4 игроков и предназначена для детей  в возрасте от5 до 7 лет...