конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абросимова Евгения Владимировна

Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши комнатные растения 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

« Экологическая тропа в здании детского сада»

Материал: Схема маршрута экологической тропы; обьекты экологической тропы — комнатные растения.

Програмное содержание: Расширять представления детей об экологических обьектах, учитиь узнавать их, закреплять знания о строении цветов, способах ухода за ними, их названии. Воспитывать любовь к цветам.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила по почте письмо. На нем адрес нашего детского сада , а прислал нам его экологический центр. Вы хотите его окрыть и почитать?

 Дети: да, хотим.

 Воспитатель окрывает конверт и достает  фотографии цветов и карту — схему движения по детскому саду для ухода за растениями .

Затем начинается познавательная беседа о комнатных цветах и уходом за ними.

Воспитатель:Дети, а зачем нам нужны цветы, комнатные растения.

Дети: Для красоты в доме.

Воспитатель: В суровом климате России , когда зима длится четыпе- пять месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свой дом. А что растения еще умеют делать.

Дети: они очищают воздух от пыли.

Воспитатель: Правильно, они не только украшают, но и очищают воздух от пыли обогащают его кислородом, благотворно влияют на жизнь и психику человека. А кто может питаться комнатными растениями.

Дети: Наши домашние животные.

Воспитатель: Давайте подумаем, в чем живут комнатные растения. Показываю горшок для цветов и рассказываю. Что нужно туда насыпать и как посадить цветы. Рассказываю строение цветка ( корень, стебель, листья , цветок; корень и широкие листья, корень стебель, соцветие). Дети рассматривают, трогают листья, нюхают цветок.

Дети: Сажают фиалку в горшочек.

Воспитатель: А теперь необходимо присыпать корень и полить землю. Цветок размещается на подоконнике в группе. А зачем мы полили цветок и посадили его в землю?

Дети: Для того, чтобы он жил в земле, не падал, выращивал свой корень  и пил воду.

Воспитатель: Ачто нужно для роста цветку?

Дети: Вода и свет.

Воспитатель: Цветам также нужно орошать и протирать листья, подливать удобрение, обрезать сухие листья, менять землю.

Дети: Выносить их в теплое время на балкон.

Воспитатель: Дети мы многое узнали окомнатных растениях, а теперь давайте вскроем письмо и отправимся по заданному маршруту карты.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Нам необходимо взять с собой лейки, воду, мини грабли и лопатки для рыхления, замлю, тряпки, карту с маршрутом.  Провожу детей по маршруту , заходим в кабинет методиста, заведующей, вахтера, музыкальный зал. По пути следования поливаем цветы в коридоре. Дети получили свой инвентарь для работы и идут с ним. Называю детям растение, предлагаю поухаживать за ним, ласково обращаться, ведь оно живое.

Дети: Поливают, рыхлят, протирают пыль, рассматривают окрас, нюхают, трогают листья, обрезают сухие листья, подсыпают новую землю к корням, поворачивают цветы.

Воспитатель: Называю цветы : Сенполия (Фиалка), Сциндапсус, виды Фикусов, Эсхинантус, Денежное дерево ( рассматриваем ствол),Спацифилиум, Монстера, Диффенбахия .

Дети: Описывают цветы и ласково за ними ухаживают.

Мы возвращаемся п карте в группу, убераем инвентарь, моем руки и  , подводим итог своего занятия.

Воспитатель: Я думаю, очень хорошо, что к нам пришло это письмо.               Мы сегодня с вами познакомились с цветами, которые находятся в нашем детском саду. Вы поняли, что они тоже живые и заними нужен уход. Цветы в свою очередь нас благодарят своей красотой и ароматом, очищают наш воздух, радуют нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...

«Экологическая тропа в здании детского сада»

В возрасте 5 лет, дети уже могут ухаживать за домашними питомцами. Данное занятие помогает познакомить детей ближе с  такими питомцами, как хомяк, попугай, золотая рыбка, а также с комнатным раст...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и  способы ухода за ними....

Краткая презентация на тему: "Экологическая тропинка внутри здания детского сада"

Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду позволяет воспитывать ребенка через общения с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Конспект занятия по ООМ «Экологическая тропа в здании детского сада»

Конспект занятия по ООМ  «Экологическая тропа в здании детского сада»...