Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Аленький цветочек»

Конспект занятия

 по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Экологическая тропа в здании детского сада»

с. Родино

2021 год

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.

Задачи: 

- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.

-Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.

-Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Материал и оборудование: Обьекты  экологической тропы - комнатное растение герань, аквариум с рыбками, клетка с волнистыми попугайчиками; лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель; каждому  одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля; корм, вода для попугайчика.

Ход НОД:

Организационный момент:

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель заносит снежинку.

-Ребята, посмотрите, какая большая снежинка к нам залетела, а с ней и конверт.

Прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Дед – природовед. Слышал я, что вы любознательные и находчивые. И я вас прислал вам задания. Выполните их».

Воспитатель: Выполним задания Деда природоведа?

II. основная  часть.

Воспитатель: Отгадайте загадку Деда - природоведа.

«Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут».

Воспитатель: Зачем нужны комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Когда зима длится несколько месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свой дом.

Воспитатель: Что умеют делать комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, очищают воздух, обогащают кислородом, благотворно влияют на жизнь человека.

Воспитатель: Что комнатным растениям нужно для роста? (ответы детей).

Воспитатель:  Дед – природовед хочет, чтобы  вы показали как  за ними ухаживать. ( На примере герани дети показывают правила ухода).

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

«Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы».

Воспитатель: Правильно аквариум. А какие в нем жильцы? (Рыбки, улитки).

Воспитатель: Чем покрыто дно? ( Песок и камни). Зачем нужны песок и камешки? (За камнями прячутся рыбки, а в песок нужен, чтобы сажать водоросли). Зачем нужны водоросли? ( Некоторые рыбки ими питаются; прячутся среди них; растения выделяют кислород, которым рыбки дышат».

Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавают в воде,

Рыбкам весело гулять.

С рыбками хотим мы все

Вместе понырять.

Раз – прогнулись, потянулись.

На носочки поднялись.

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А еще в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, который очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дед – природовед приготовил нам стаканчики, трубочки. Он  хочет, чтобы вы  стали  компрессорами и показали, как работает устройство для подачи воздуха.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Один конец трубочки опускаем в воду, а другой берем в рот. Осторожно  подуем. Что наблюдаете? Откуда пузырьки?

Вы выдохнули воздух. А он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому  принципу работает компрессор в аквариуме.

Воспитатель: Как человек ухаживает за рыбками? ( Меняет воду, моет камни, кормит рыбок). Каких аквариумных рыбок знаете?  (Гуппи,  скалярии, меченосцы, золотая рыбка).

Воспитатель: Все рыбки одинаковые? Чем они  похожи? Для чего им чешуя?

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Отгадайте загадку.

«Эта птица может петь,

Каркать, ворковать, свистеть,

Если в доме будет жить –

Сможет и заговорить.

Что за диво? Что за чудо?

В клетке радуга сидит.

Все за мной, что ни скажу я,

Очень четко повторит.

Прибыл к нам из жарких стран

Этот яркий великан.

В перьях радуга сверкает,

Ловко звукам подражает.

Он умеет говорить.

Только в клетке должен жить.

Кто же это? Угадай,

Ну, конечно…

Воспитатель: Зачем человек заводит попугайчиков? Как за ними ухаживать.

Давайте нальем воды, покормим попугайчика.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Что вам было выполнять трудно? Что легко?

Воспитатель:  Дед – природовед дарит нам новую энциклопедию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...

конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"

Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Конспект занятия по ООМ «Экологическая тропа в здании детского сада»

Конспект занятия по ООМ  «Экологическая тропа в здании детского сада»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...

Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы детского сада.

Цель: Расширить знание детей о растение в жизни человека, о природных красителях....