Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе «Воздух повсюду»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Валюк Ольга Петровна

Дед Знай здоровается и заносит в группу пустую бутылку, шарики и бумагу.

Д.З.:           Через но проходит в грудь

                    И обратно держит путь.

                    Он не видимый, и все же

                    Без него мы жить не можем.

                                                        (Воздух)

- Какие молодцы, такую сложную загадку отгадали! Что такое воздух? (отв.детей)

Вос-ль: Дед Знай, а что это ты нам принес?

Д. З.: Я вам принес вещи с помощью которых мы узнаем многое интересное о воздухе. Готовы?

Дед Знай предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Дети берут лист бумаги и машут перед своим лицом.

Д. З.: - Ребята, что вы чувствуете? (отв.детей) Верно, это воздух, мы его не видим, но можем почувствовать.

Физминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Вос-ль: Дед Знай, а бутылка то тебе зачем?

Д. З.: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Вот и в бутылке сейчас находится воздух. Давайте подойдем к тазу с водой и проверим.

Дети подходят к столу. Воспитатель опускает бутылку в таз так, что бы она начала заполняться.

Вос-ль: Как вы думаете, почему образовываются пузырьки? (отв.детей) Правильно, из нее выходит воздух.

Д.З.: Ребята а какие предметы мы можем наполнить воздухом? (отв.детей) Я предлагаю вам взять шарик и попробовать его наполнить воздухом.

Дети с воспитателем надувают шарики.

Вос-ль: Спасибо тебе дед Знай! Мы с ребятами много узнали интересного про воздух! Ребята вам понравилось?

Дети с воспитателем обсуждают опыты. Прощаются с дедом Знаем. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе

«Воздух повсюду»

 Цель: обнаружить воздух в окружающей пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Задачи:  1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.                                

2. Подвести к пониманию, что воздух есть вокруг и внутри нас.

3. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

4. Учить работать коллективно и индивидуально во время опытов.  

Материал и оборудование: воздушные шары по количеству детей, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги по количеству детей, игрушка би-ба-бо дедушка.

Ход: Дед Знай здоровается и заносит в группу пустую бутылку, шарики и бумагу.

Д.З.:           Через но проходит в грудь

                    И обратно держит путь.

                    Он не видимый, и все же

                    Без него мы жить не можем.

                                                        (Воздух)

- Какие молодцы, такую сложную загадку отгадали! Что такое воздух? (отв.детей)

Вос-ль: Дед Знай, а что это ты нам принес?

Д. З.: Я вам принес вещи с помощью которых мы узнаем многое интересное о воздухе. Готовы?

Дед Знай предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Дети берут лист бумаги и машут перед своим лицом.

Д. З.: - Ребята, что вы чувствуете? (отв.детей) Верно, это воздух, мы его не видим, но можем почувствовать.

Физминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Вос-ль: Дед Знай, а бутылка то тебе зачем?

Д. З.: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Вот и в бутылке сейчас находится воздух. Давайте подойдем к тазу с водой и проверим.

Дети подходят к столу. Воспитатель опускает бутылку в таз так, что бы она начала заполняться.

Вос-ль: Как вы думаете, почему образовываются пузырьки? (отв.детей) Правильно, из нее выходит воздух.

Д.З.: Ребята а какие предметы мы можем наполнить воздухом? (отв.детей) Я предлагаю вам взять шарик и попробовать его наполнить воздухом.

Дети с воспитателем надувают шарики.

Вос-ль: Спасибо тебе дед Знай! Мы с ребятами много узнали интересного про воздух! Ребята вам понравилось?

Дети с воспитателем обсуждают опыты. Прощаются с дедом Знаем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"

Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...

Методическая разработка. План проведения месячника к дню защитника Отечества в средней группе Воспитатель: Бондаренко Т. А..

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осу...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...